СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ МАССОВОГО СПОРТА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ МАССОВОГО СПОРТА

Кононова В.М. 1, Лебедева М.П. 2
1Северный Арктический Федеральный Университет
2Северный Арктический федеральный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Все большую популярность в обществе набирает «здоровый образ жизни». Это понятие подразумевает соблюдение правильного питания, отказ от вредных привычек и, самое главное, укрепление здоровья с помощью занятий спортом. Все больше людей, в особенности молодых, стараются не только улучшить физическую форму, но и развиться в каком-либо виде массового спорта, поэтому спортивные секции в ВУЗах дают возможность студентам осуществить это. Оттого данная статья является актуальной на сегодняшний день: увеличение кол-ва спортивных секций в ВУЗах, их разнообразие и профессионализм преподавания являются одним из важнейших условий развития массового спорта среди населения в нашей стране.

Цель: определить влияние деятельности спортивных секций на развитие массового спорта среди студентов;

Задачи:

  1. Проанализировать литературные источники и материалы конференций прошлых лет

  2. Исследовать интерес к работе спортивных секций среди студентов ВУЗа с помощью опроса

  3. Выявить взаимосвязь деятельности спортивных секций и развития популярности массового спорта

Материалы и методы исследования

Было проведено анонимное анкетирование 154-х студентов САФУ. Целью опроса являлось выявление у студентов интереса к занятиям физической культурой и определение условий для его роста.

Результаты исследования и их обсуждение

Возраст респондентов 17 - 20 лет (71,6%), 21 - 25 лет (29,4%). 71,6% студентов занимались спортом в школе, 28,4% - нет. Только 51,9% опрошенных занимаются спортом в ВУЗе. Это говорит о том, что 20% студентов перестали заниматься спортом после школы.

Мотивы посещения занятий: достаточно большое кол-во (39,4%) студентов посещают занятия по физ. культуре только ради зачета, остальные (60,6%) видят главной целью повышение своих спортивных навыков и поддержание физической формы. (Диаграмма 1) Это зависит от заинтересованности обучающихся, их вовлеченности в учебный процесс и спорт в целом.

Диаграмма 1

Лишь у 67,7% опрошенных действительно присутствует интерес к занятиям. Отсутствие интереса студентов влечет за собой отсутствие желания заниматься, стремления повышать свои спортивные навыки и улучшать физическую форму.

У 82,6% респондентов появился бы больший интерес к занятиям, если бы они занимались в спортивной секции по желаемому виду спорта. Появилось бы стремление саморазвиваться в данном направлении и достигать спортивных высот. (Диаграмма 2)

Диаграмма 2

80,6% студентов продолжили бы заниматься выбранным видом спорта и во внеучебное время, а значит возросло бы кол-во спортсменов и популярность массового спорта среди населения. (Диаграмма 3)

Диаграмма 3

Выводы

В исследовании была выявлена взаимосвязь деятельности спортивных секций и развития популярности массового спорта с помощью опроса среди студентов. Определены критерии вовлеченности студентов в спорт (интерес, возможность выбора желаемого вида спорта, стремление к достижению высоких результатов). Многообразие спортивных секций в ВУЗах приводит к большему участию в них молодежи, а профессионализм преподавания, агитация к здоровому образу жизни и популяризация спорта как хобби приводит к развитию массового спорта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Научная статья «Российский студенческий спорт на современном этапе и его реформы», И. А Журова, доцент кафедры физической культуры Сибирской государственной геодезической академии, https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-studencheskiy-sport-na-sovremennom-etape-i-ego-reformy

  2. Научная статья «Массовый и «большой» спорт: модели взаимодействия и развития», А.С. Ваторопин, доктор социологических наук, доцент, зав. кафедрой теории и социологии управления Уральского института управления совместно с Л.С. Аристов, аспирантом, http://www.journal-discussion.ru/publication.php?id=1485

Просмотров работы: 205