ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Заикин Д.А. 1
1ГАОУ ВО Невинномысский Государственный Гуманитарно Технический Институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Оценка знаний обучающихся является одной из основных задач любой образовательной организации.

От других методов диагностики тесты отличаются следующим:

1) предполагают целостную систему сбора и обработки данных

2) позволяют узнать уровень знаний обучающегося по большому спектру вопросов 3) малые затраты времени по выявление знаний

4) практически исключают субъективизм преподавателя.

Именно поэтому тестирование превосходит остальные формы контроля.

Исходя из написанного можем определить основные задачи тестирования:

- развитие интереса у обучающихся к дисциплинам по которым проводится тест;

- выработка самостоятельности у тестируемых;

- проявление ответственности результаты тестирования;

- повышение уровня знаний обучающихся;

- расширение уровня индивидуальных результатов обучения и развития преподавателя.

При составлении тестов определяющим является выбор вида и типа тестового задания. Самыми распространенными являются задания закрытого типа (каждый вопрос сопутствует правильным готовым ответам, на который надо выбрать один или несколько правильных ответов) и открытого типа (на каждый вопрос требуется свой собственный ответ: написать слово, предложение, знак).

При составлении тестов важно учитывать цели тестирования, характер и возрастные особенности тестируемых)

Методом выявления уровня знаний, умений, способностей и остальных качеств личности является такая форма контроля как тест. Методика оценки знаний, технология тестирования содержит ряд обязательных требований к составлению тестовых материалов: наличие цели, краткость, технологичность, логическая форма высказывания, наличие определенного места для ответов, одинаковость правил оценки ответов, правильность расположения элементов задания, одинаковость инструкции для всех испытуемых, адекватность инструкции форме и содержанию задания. В тестовые задания необходимо включать основные, значимые положения, которые обучающийся должен знать в результате изучения дисциплины, поэтому, создавать тест, включающий все вопросы дисциплины, не всегда рационально. Тест опирается на основные педагогические принципы: содержание теста должно быть сопоставимо целям тестирования, правильность тестирование, уместность, системность. Не менее важным является соотношение теоретических и практических заданий в тесте, а также шрифтовое и цветовое выделение вопроса и ответов [5]. Задание должно быть понятийным, однозначным, кратким. Без эмпирической проверки задания нельзя называть тестовыми. Традиционные вопросы, требующие многословных ответов, не рекомендуется включать в тест.

Тестовые материалы для проверки основных знаний у тестируемых позволяют выделить степень владения базовыми знаниями, важнейшими для начала обучения, и узнать уровень познания нового материала.

Виды тестовых заданий:

1. С выбором ответов (закрытые задания)

А) Задания с выбором одного правильного ответа. Второй период становления личности в классификации Пифагора…

1) Человек в расцвете сил;

2) Старый угасающий человек;

3) Период становления;

4) Молодой человек.

Б) Задания с выбором одного неправильного ответа Какой из возрастных периодов не входит в периодизацию античности?

1) Внутриутробный

2) Период полового созревания

3) Зрелость

4) Отрочество

2. Задания на установление соответствия.

Стадии Возрастной период

1) оральная а) 12-18 лет

2) анальная б) 3-6 лет

3) фаллическая в) 0-18 месяцев

4) латентная г) 6-12 лет

5) генитальная д) 1-3 года

3. Задания с выбором нескольких верных ответов.

Обязанности педагога…

а) защита

б) крутость

в) обучение

г) моральное воспитание

д) антропометрические данные

4. Задания с открытым ответом.

Шесть периодов становления личности принятые в педиатрии

1. ____________

2. ____________

3. ____________

4. ____________

5. ____________

6. ____________

Тестовые задания - часть педагогического теста, отвечающая всем научным требованиям.

Типы заданий

Закрытые:

( Задания альтернативных ответов

( Задания множественного выбора

( Задания на восстановление соответствия

( Задания на установление правильной последовательности

Открытые:

( Задания свободного изложения

( Задания-дополнения

Тестирования в педагогике выполняют диагностическую, обучающую и воспитательную функции. Обучающая функция обеспечивает повышение мотивации обучающегося к усвоению учебного материала. Могут использоваться дополнительные меры мотивирования и стимуляции обучающихся (наличие наводящих вопросов, подсказок). Воспитательная функция дисциплинирует, выполняет организационную деятельность обучающихся. Повышая тем самым уровень знаний. Диагностическая функция выявляет уровень знаний, навыков тестируемого.

Таким образом, тестирование является одной из наиболее инновационных форм проведения автоматизированного контроля. По этому показателю никакая из других форм контроля знаний с тестированием сравниться не может.

Литература.

1. https://studfiles.net/preview/5675530/page:5/

2. http://mirznanii.com/a/173943/vidy-testov-i-formy-testovykhzadaniy

3. Беспалько В.П. Параметры и критерии диагностичной цели // Школьные технологии – 2006 - №1 – с.118-128.

4. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учебное пособие/ М. Б. - М.: Логос, 2002. - 432 с.

5. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования)/ А.Н. Майоров. - М.: «Интеллект-центр», 2001. - 296 с.

Просмотров работы: 97