ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ

Гордиевских Т.О. 1, Рявкина Д.С. 2
1Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственного университета путей сообщения. г.Курган
2Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственного университета путей сообщения. г.Курган
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Скоропортящиеся гру­зы - это режимные грузы, которые для сохранения качества при транспортировании нуждаются в соблюдении температурного ре­жима, определенной влажности и выполнении санитарно-гигие­нических требований; в основном это пищевые продукты.

Скоропортящиеся грузы классифицируют по происхождению и режиму перевозки.

По происхождению скоропортящиеся грузы делят на продукты растительного (фрукты, овощи и др.) и животного (мясо, рыба, молоко и др.) происхождения, продукты их переработки (жиры, молочные продукты, колбасные изделия и др.), а также живые растения (цветы, саженцы и др.).

По режиму перевозки скоропортящиеся грузы делят на четыре подкласса:

1) замороженные - грузы, перевозимые при температуре -6 °С и ниже;

2) охлажденные - грузы, перевозимые при температуре от -5 до -1°С;

3) охлаждаемые - грузы, перевозимые при температуре от 0 до 15 °С;

4) вентилируемые - грузы, перевозимые без создания опреде­ленного температурно-влажностного режима, но при обеспечении интенсивной вентиляции в грузовых помещениях.

Грузы первых трех подклассов обычно объединяют в класс «Рефрижераторные грузы», а грузы четвертого подкласса — в класс «Не рефрижераторные грузы».

По условиям перевозки скоропортящиеся грузы могут быть раз­делены на:

- требующие применения специализированных транспортных средств (с кузо­вами фургон, цистерна) и специализированных контейнеров;

- допускающие применение транспортных средств и контейнеров общего назначения.

В зависимости от необходимости вентилирования грузовых по­мещений при перевозке скоропортящиеся грузы подразделяются на два подкласса:

- грузы, требующие воздухообмена для обеспечения сохранно­сти;

- грузы, не требующие воздухообмена, т. е. для которых наличие вентиляции не является решающим фактором сохранности.

Подкласс «Скоропортящиеся грузы, не требующие воздухооб­мена» по температурному режиму подразделяется на две катего­рии:

- замороженные грузы - грузы, перевозка которых осуществля­ется при низких температурах (- 6 °С и ниже), вызывающих замерзание тканевого сока;

- охлажденные грузы - грузы, перевозка которых осуществля­ется при пониженных температурах (от -5 до+1 С), вызывающих за­медление ферментативных и иных процессов.

Подкласс «Скоропортящиеся грузы, требующие воздухообме­на» (в подавляющем большинстве плодоовощные грузы) по режи­му перевозки также подразделяются на две категории:

- охлажденные грузы - грузы, перевозимые при пониженных температурах (от -3 до + 15 °С), вызывающих торможение процессов жизнедеятельности микроорганизмов и замедление их развития;

неохлажденные грузы — грузы, перевозимые без охлаждения, но при усиленной вентиляции, способствующей нормальному протеканию процессов жизнедеятельности микроорганизмов.

Скоропортящиеся грузы перевозят различными видами транс­порта, и каждый из них имеет свои особенности.

Транспортировка скоропортящихся грузов осуществляется железнодорожным, водным (речным и морским), автомобильным и в меньшей степени воздушным транспортом.

Изотермический подвижной состав представляет собой транспортные средства, в грузовых помещениях которых поддерживаются постоянные температуры, требуемые для перевозки определенных видов грузов. Эти грузы, как правило, предварительно охлаждены или нагреты, хотя могут быть и термически не обработаны. Необходимый температурный режим транспортировки поддерживается посредством следующих факторов: - теплоизоляционных материалов и специальной конструкции поверхностей (стен, пола и потолка) подвижного состава; -.системыевентиляции; -непосредственно.системы.охлаждения(нагрева). В целях поддержания коммерческих характеристик груза к изотермическим транспортным средствам предъявляют ряд требований:

- поддержание в грузовом помещении оптимальной температуры и влажности воздуха независимо от внешних условий; - обеспечение высоких скоростей движения с одновременным сохранением плавного хода, необходимых для уменьшения механических повреждений груза; - автоматизация работы оборудования и контроля температур, надежность оборудования и простота его обслуживания. Железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль в перевозке скоропортящихся грузов, так как сравнительно недорогая перевозка является одновременно очень качественной. По железным дорогам перевозят в основном следующие скоропортящиеся грузы: мясопродукты, рыбопродукты, плодоовощи свежие и картофель, масло животное и пищевые жиры, молочные продукты, консервы, фрукты, фруктовые соки, пиво, минеральные воды и др. Изотермический подвижной состав различается также по способу охлаждения или нагрева грузового помещения:

- рефрижераторы охлаждаются при помощи паровых компрессорных холодильных установок; - ледники имеют емкости для льда или смеси льда и соли;

- термосы предполагают теплоизоляцию без охлаждающих устройств.

В зависимости от количества рефрижераторных вагонов различают автономный рефрижераторный вагон (1 вагон), секции (пяти- и двенадцативагонные) и рефрижераторные поезда – более 21 вагона. Автомобильный хладотранспорт предназначен, прежде всего, для перевозки скоропортящихся грузов (чаще продуктов питания) от мест производства или хранения, которые предполагают наличие холодильного оборудования, в места их потребления или продажи. Кроме того, возможна также перевозка скоропортящихся грузов (фрукты, овощи и пр.) на дальние расстояния. К автомобильному подвижному составу относятся автомобили-полуприцепы и прицепы-рефрижераторы, теплоизолированный кузов которых устанавливается на шасси автомашины, полуприцепа или прицепа. Для коммерческих целей необходимо знать основные показатели, влияющие на качество продукта. К таким показателям относятся: производительность холодильной установки, подбор аппаратов и другого оборудования. Также при выборе изотермического подвижного состава учитывается вместимость кузова, площадь поверхности приборов охлаждения. Данные характеристики определяются расчетным путем. Водный транспорт перевозит скоропортящиеся грузы в относительно больших объемах. Прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение может существенно снизить стоимость транспортировки скоропортящихся грузов. В некоторые периоды (сезоны) водное сообщение бывает особенно интенсивным, что существенно разгружает железнодорожный и автомобильный хладотранспорт. Морской хладотранспорт помимо непосредственно перевозки скоропортящихся грузов может быть предназначен для термической обработки (замораживания и охлаждения) рыбы и других морепродуктов, доставки их в места переработки и потребления, а также хранения груза. При перевозке грузов водным транспортом особое внимание уделяется укладке и закреплению грузов в трюмах с учетом условий перевозки (сильное волнение, качка). Как правило, грузы укладываются очень плотно, проходы в данном случае не предусматриваются.

Воздушный транспорт относительно других видов транспорта имеет некоторые преимущества в перевозке скоропортящихся грузов. Авиатранспортом осуществляется транспортировка на большие расстояния за короткое время, и, как следствие, перевозка скоропортящихся продуктов не требует специального охлаждения. Низкая температура в грузовом помещении, необходимая для соблюдения условий перевозки, достигается за счет циркуляции холодного наружного воздуха. Авиатранспортом перевозят фрукты, ранние овощи, ягоды, свежую рыбу, живые цветы, биологические, медицинские и другие препараты, требующие поддержания температурного режима.

К скоропортящимся грузам относятся продукты, которые при перевозке и хранении требуют защиты от воздействия на них высоких или низких температур и влажности наружного воздуха. В коммерческом отношении для товаров большое значение имеют товарный вид и сохранение потребительских свойств. Даже самый качественный товар может быть неисправимо испорчен на любом из этапов коммерческого процесса распределения. Перевозки скоропортящихся грузов должны осуществляться специальным холодильным транспортом . Основной задачей хладотранспорта является соблюдение условий, при которых скоропортящиеся грузы не подвергаются вредному физико-химическому и бактериологическому воздействию. На качество груза в процессе хранения и перевозки влияют следующие факторы:- качество, состояние и подготовка продукта к хранению или перевозке, его тара и упаковка;- температура, влажность, циркуляция и вентиляция воздуха помещения, где хранится или перевозится продукт, а также чистота воздуха и санитарное состояние камер и грузового объема транспортного средства;- способы размещения в них продуктов и длительность перевозки. Скоропортящиеся грузы перевозят по плану, разрабатываемому с учетом удовлетворения потребностей в перевозках продуктов питания, эффективного использования технических средств. Перевозки планируют по следующей номенклатуре:

1) мясо, молоко и молочные продукты;

2) рыба;

3)картофель, овощи и фрукты.

Основными условиями правильной организации перевозок скоропортящихсягрузов, обеспечивающим и доставку их в пункты назначения в установленныесроки и в полной сохранности, являются:- подготовка груза к перевозке отправителем полностью в соответствии с ППГ;- предъявления к перевозке только доброкачественных грузов в стандартной таре и упаковке;- выбор, подготовка и подача под погрузку исправных вагонов и других транспортных средств;-погрузка и укладка груза в вагоне в соответствии с ППГ;- отгрузка скоропортящихся грузов маршрутами и укрупненными группами вагонов;- ускоренное продвижение поездов и надлежащее обслуживание вагонов в пути.При перевозке скоропортящихся грузов необходимо учитывать также климатические условия района погрузки и предположительное направление перевозки. Обычно выделяют четыре основных календарных периода: летний, зимний и два переходных (от зимы к лету, от лета к зиме). В зависимости от периода выбирают способ перевозки, порядок оборудования подвижного состава, устанавливают допустимые сроки перевозки и пр.

При переезде на другое место жительства или при необходимости перевести какой-то груз возникает вопрос – как организовать грузоперевозку и каким видом транспорта лучше воспользоваться?

Ведь каждому хочется не только сэкономить, но и обеспечить сохранность груза, получить гарантию своевременности его доставки.

Транспорт может быть воздушным, морским, железнодорожным, автомобильным. Каждый из таких видов может использоваться для перевозки груза. Только вот целесообразность использования определенного транспортного средства не всегда оправдана.

К примеру, не выгодно транспортировать большие объемы грузов фурами, делая несколько ходок, тогда, как железнодорожный состав может этот же объем доставить за один маршрут. Когда груз требуется доставить на небольшое расстояние. Например, при перевозке груза из Москвы в Нижний Новгород, где расстояние составляет чуть более 400 километров. На автомобиле груз можно доставить в среднем за 6 часов, а время транспортировки груза по железной дороге увеличится в несколько раз, большое количество времени понадобиться для перевалки груза, само расстояние протяженности железной дороги между двумя данными городами так же увеличится. Кроме этого, необходимо доставить груз на железнодорожную станцию, погрузить его в вагоны, не редки случаи, когда подачу вагонов задерживают. Так же, берем во внимание возможный ремонт путей, что, несомненно, задержит доставку груза, а в то же время грузовые автомобили, заранее предупрежденные о ремонте на дороге, могут объехать данный участок, потеряв при этом всего лишь небольшое количество времени. Стоит отметить и скорость движения, груженые фуры обычно едут быстрее железнодорожного состава.

Авиаперевозки считаются самыми дорогими, но и самыми быстрыми. Минус – если есть необходимость в доставке груза больших объемов (как на поезде), реализовать ее не получится. Да и люди с опаской относятся к тому, что самолеты летают над землей и есть риск того, что они могут упасть. Плюсы- груз будет доставлен в минимальные сроки; есть возможность достижения отдаленного региона; обеспечивается сохранность груза.

Считается, что самый доступный вид транспорта для перевозки грузов

– морской. Контейнеры являются вместительными. Но вот такие транспортировки грузов и наиболее сложные, трудновыполнимые. Перевозка груза морским транспортом – наиболее дешевая и самая медленная.

Таким образом, если вам необходимо перевезти груз, следует выбрать оптимальный вид транспорта. Стоит оценить соотношение цены, необходимой скорости доставки, учесть объемы и характеристики груза.

Используемые источники

  1. Правила морской перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах [ Электронный ресурс ] /. –http://issa.ru/prdoc/prdoc_61.html

  2. Способы и правила перевозки скоропортящихся грузов автотранспортом

[ Электронный ресурс ] /. –http://gruzavtoperevozki.ru/perevozki-skoroport

  1. Правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом [Электронный ресурс ] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14117/7f0fdfd686ddf2626a6fa24fc04a788def31660b/

  2. Организация перевозок скоропортящихся грузов [ Электронный ресурс ] /. –http://www.bestreferat.ru/referat-230043.html

  3. Особенности перевозки скоропортящихся грузов [ Электронный ресурс ] /. –https://studopedia.ru/7_52482_osobennosti-perevozki-skoroportyashchihsya-gruzov.html

Просмотров работы: 551