КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФИЛЮ – «ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА» НА ТЕМУ «ОСНОВЫ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ. РАБОТА В РАСТРОВОМ РЕДАКТОРЕ ADOBE PHOTOSHOP CS6. СОЗДАНИЕ КОЛЛАЖЕЙ» - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФИЛЮ – «ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА» НА ТЕМУ «ОСНОВЫ РАСТРОВОЙ ГРАФИКИ. РАБОТА В РАСТРОВОМ РЕДАКТОРЕ ADOBE PHOTOSHOP CS6. СОЗДАНИЕ КОЛЛАЖЕЙ»

Дрёмина А.К. 1
1Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Тема «Основы растровой графики. Работа в растровом редакторе Adobe Photoshop CS6. Создание коллажей».

Цель занятия: Научиться создавать коллаж в редакторе Adobe Photoshop CS6.

Задачи:

Дидактические:

  • способствовать освоению понятий из данной предметной области (Adobe Photoshop CS6; интерфейс редактора; работа с режимами наложения; настройка непрозрачности слоев; уменьшение и увеличение изображений);

  • создать условия для формирования умений работать в редакторе Adobe Photoshop CS6,уметь создавать коллаж и выбирать правильные настройки ;

  • обеспечивать формирование профессиональной компетенции.

Развивающие:

  • совершенствование логического мышления;

  • совершенствование навыков групповой работы;

  • совершенствование умения работы в редакторе Adobe Photoshop CS6.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к изучению дисциплины, к учебной деятельности;

Ведущая технология: информационная

Тип занятия: комбинированный урок

Вид занятия: традиционный урок

Методы обучения:

  • словесные методы;

  • наглядные методы;

  • практические методы

  • применение ИТ.

План учебного занятия

Этап учебного занятия

Отводимое время на этап

  1. Организационный момент

5 минут

  1. Актуализация опорных знаний

5 минут

  1. Изложение нового материала

15 минут

  1. Проверка усвоения знаний

15 минут

  1. Проведение практической работы

  1. Минут

  1. Выдача домашнего задания.

  1. Минут

  1. Подведение итогов занятия.

  1. минут

  1. Рефлексия.

5 минут

Итого:

40 минут + 45 минут = 90 минут

Продолжительность учебного занятия – 90 мин.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:

ЭТАП

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МЕТОДЫ И СРЕДСТВА

РЕЗУЛЬТАТ

I. Организационный момент

Приветствие. Организация внимания. Подготовка учащихся к занятию.

Педагог: На сегодняшнем занятии мы с вами будем изучать тему «в растровом редакторе AdobePhotoshop. Создание коллажей». Занятие будет проводиться по следующему плану. Вначале мы проведем с вами повторение, затем изучим новую тему, выполним практическую работу, проведем проверку полученных знаний, подведем итоги урока и получим домашнее задание.

Приветствие. Настрой на учебную деятельность.

методы общения

метод планирования деятельности

Готовность обучающихся к занятию

Подготовка обучающихся к уроку.2. Настрой на учебную деятельность.3. Мотивация к активной деятельности на уроке путём получения дополнительных баллов.

II. Актуализация опорных знаний

Обеспечение мотивации учебной деятельности.

Беседа, направленная на повторение пройденного материала, проверку качества усвоения ранее изученного.

Педагог: Но прежде чем мы начнем изучение нового материала, давайте повторим ранее пройденный материал.

Педагог:

  • Объясните, как можно открыть файл в редакторе Adobe Photoshop CS6?

  • Как можно сохранить файл в редакторе Adobe Photoshop CS6?

Педагог анализирует знания студентов, комментирует ответы обучающихся.

Студенты отвечают

Воспроизведение знаний; ответы на вопросы, задаваемые преподавателем; восполнение пробелов в знаниях

Ответы на вопросы, методы устной проверки, методы мыслительной деятельности.

1. Активизация мыслительной деятельности обучающихся. 2. Восстановление в памяти обучающихся тех знаний и умений, которыми они уже владеют и которые будут им необходимы для изучения новой темы.

III. Целевая ориента­ция

Предъявление темы, плана и целей урока. Объяснение, что будет изучаться на уроке, за что можно получить дополнительные баллы

Педагог: Приступаем к работе. Запишите число и тему сегодняшнего занятия (слайд – 2).

Педагог: Запишите план изучения темы: (слайд – 6)

1. Уменьшение и увеличение изображения

2. Режим наложения «Мягкий свет» и его применение.

3. Непрозрачность слоев

В результате изучения темы вы должны: (слайд – 7)

- Знать как применять непрозрачность к слоям

- Что такое «мягкий свет» как его применить

-Знать где расположены режимы наложения

В результате изучения темы вы должны уметь: (слайд – 7)

-Уметь увеличивать и уменьшать изображение.

-Пользоваться режимом наложения «Мягкий свет»

-Создать коллаж.

Педагог: Что вам непонятно по теме, плану и целям изучения темы?

Педагог: вы можете получить до 4-х оценок за урок, работая при повторении, изучении нового материала, выполнении практической работы и прохождении тестирования.

Педагог: Изучение данной темы позволит вам в будущем лучше разбираться в редакторе Adobe Photoshop CS6

Педагог: Кто может дополнить значение изучения данной темы для предстоящей деятельности по специальности?

Студенты отвечают.

Педагог: На сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютерной графики. Ведь в любой области жизни общества компьютерная графика находит свое применение. Графика используется для оформления документов. Это всевозможные логотипы фирм, предприятий и организаций. Документы нашего университета так же содержат графическое оформление.

Осмысление темы, плана, целей, ведение записей.

Усвоение условий оценки учебной работы.

Методы и средства планирования и мотивации учебной деятельности

Технические средства

Средства применения ИТ

ПК

Проектор

Принятие обучающимися цели занятия, актуализация опорных знаний.

Мотивация к активной деятельности на уроке путём получения дополнительных баллов

IV. Изложение нового материала

Организация внимания.

Изложение нового материала с мультимедийным сопровождением:

Педагог приступает к объяснению 1-го вопроса темы,

студенты слушают, записывают, запоминают.

Изучение 2-го вопроса студенты слушают, записывают, запоминают.

Педагог переходит к изучению 3-го вопроса, при этом, при освоении данного материала, студенты отвечают на вопросы по данной теме.

Педагог переходит к изложению 4-го вопроса лекции, обеспечивая восприятие и осмысление.

Студентам предъявляются задание, дидактические материалы и проводится инструктаж.Педагог создает условия для формирования умения самостоятельно применять знания в заданной ситуации, обеспечивает активизацию деятельности путем обращения к обучающимся с вопросом: «Что непонятно по теме занятия?»

Усваивание получаемой информации.Ведение записей и первичное запоминание информации.

Выполнение задания опережающего характера, самостоятельное изучение вопроса по теме.

Ответы на вопросы преподавателя.

Методы и приемы преподавания: словесные, наглядные.

Методы и приемы учения: наблюдение, конспектирование, методы мыслительной деятельности

Технические средства

Средства применения ИТ

ПК

Проектор

Демонстрация учащимися самостоятельной учебной работы

V. Проведение практического занятия

Педагог распределяет время на самостоятельную работу.

Педагог: На выполнение тестового задания вам даётся 15 минут. Педагог совершает целевые обходы рабочих мест, проводит проверку и оценивание результатов выполнения тестовых заданий.

Педагог формирует знание способов деятельности. Приступает к объяснению практического задания.(см. Практическое задание для студентов).

Педагог выявляет качество и уровень овладения умениями, обеспечивает их коррекцию. По истечении времени, проверяет работы, учитывая при этом «Критерии оценки деятельности обучающихся» , фиксирует оценки в регистрационной карте.

Демонстрация способов

Практические методы, методы мыслительной деятельности

Учет результатов работы

Технические средства

Средства применения ИТ

ПК

Проектор

Демонстрация способов деятельности при

выполнении практической работы

VI. Проведение тестирования (проверка усвоения знаний)

Педагог выявляет структуру и уровень усвоения знаний.

Педагог проводит инструктаж, уточняет, что нужно сделать и что при этом нужно использовать.

Педагог: Приступаем к проверке знаний. Вам будут предложены тестовые задания, расположенные в оболочке. (см. Тестовое задание в оболочке )

Педагог: Для выполнения тестовых заданий вам следует пройти по ссылке, приступить к прохождению теста. Задания рассчитаны на выбор одного правильного ответа. Оценка за выполнение тестовых заданий выставляется автоматически.

Критерии оценки тестовой работы:

Если выполнено от 80-100% правильно – оценка «отлично»(5 баллов);

от 60-80% - оценка «хорошо»(4 балла);

от 30-60% - оценка «удовлетворительно»(3 балла);

0 – 30% - оценка «неуд» (0 баллов);

Усвоение условий работы, демонстрация знаний, выполнение тестовых заданий

Стандартизированный контроль, тестирование на основе тестовой оболочки

Технические средства

Средства применения ИТ

ПК

Проектор

Получение достоверной информации о достижении всеми обучающимися требуемых результатов обучения

VII. Выдача домашнего задания.

Педагог: Запишите домашнее задание (Слайд – 16).

Сделать любой коллаж, на примере того, который делали на уроке.

Примечание: В работе должно быть задействовано не менее 3 изображений

Изображения можете взять из Интернета

Педагог обращается к студентам с уточняющим вопросом: «Что непонятно по домашнему заданию (его объему, его содержанию, способам выполнения)?

Педагог отвечает на возникшие вопросы студентов.

Усвоение цели, содержания, объема и способа выполнения домашнего задания

Словесные, наглядные

Технические средства

Средства применения ИТ

ПК

Проектор

Создание необходимых и достаточных условий для качественного и своевременного выполнения ДЗ

VIII. Подведение итогов занятия

Педагог подводит итоги занятия, называет оценки за выполнение практического задания и тестирование.

При этом пользуется регистрационной картой, комментирует выставление оценок; выделяет лучшие работы, отмечает достоинства и недостатки работ; дает рекомендации.

Согласование оценки и самооценки обучающимися учебной деятельности

Методы учета учебной работы, анализ результатов обучения

Получение учащимися информации о реальных результатах обучения

IX. Рефлексия

Педагог: Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  1. Чему вы сегодня научились?

  2. Что показалось вам особенно интересным?

  3. В чем актуальность полученных вами знаний?

Спасибо за урок!

Рефлексия на результаты обучения.Высказывание общего мнения и впечатления об уроке, пожеланий к его совершенствованию.

Самоанализ, самооценка

Осмысление обучающимися своих действий

Критерии оценки выполнения тестовых заданий:

Если выполнено от 80-100% правильно – оценка «отлично»(5 баллов);

от 60-80% - оценка «хорошо»(4 балла);

от 30-60% - оценка «удовлетворительно»(3 балла);

ниже 30% правильных ответов – «неудовлетворительно» (2 балла)

Деятельность обучающихся оценивается по балльно-рейтинговой системе.

Форма регистрационной карты учета учебных достижений

№п/п

ФИО студента

Работа при повторении

Работа на лекции

Практическая работа

Тестирование

Итог

(в баллах) за урок

1.

Башаров

Эмиль

2

1

4

5

4

3

2

12

             

Характеристика методов и приемов реализуемых в процессе обучения

В данном проекте реализован целый комплекс методов обучения. Автор применяет методы мотивации и стимулирования учебной деятельности, элементы рейтингового контроля, ведет учет учебных достижений и решает при этом целый ряд задач, обеспечивающих активизацию учебной деятельности, усиление интереса к учебной деятельности, интереса к изучению дисциплины.

Применение методов устного изложения: беседы, объяснения, инструктажа способствуют передаче и формированию знаний, обобщению и систематизации знаний, усвоению понятий. Беседа и объяснение применялись на этапе актуализации опорных знаний, при изучении нового материала, в процессе рефлексии. Инструктаж – в ходе выполнения практической работы, самостоятельной групповой работы, на этапе автоматизированного контроля.

Проект дает возможность организации групповой самостоятельной работы обучающихся на различных этапах занятия, привлечения студентов к выполнению заданий опережающего характера.

Организуя самостоятельную работу обучающихся, педагог предъявляет задание, дидактические материалы к нему и проводит инструктаж. Педагог призывает студентов задавать вопросы, неоднократно спрашивает о том, все ли понятно.

Педагог реализует методы анализа учебной работы, комментирует выставление оценок, формируя обучающихся реальную картину их учебных достижений. На занятии ведется учет учебной работы, что значительно упрощает подведение итогов.

Применение информационных технологий повышает эффективность учебного процесса.

Автоматизированный контроль знаний значительно сокращает время, отводимое на проверку и оценку результатов обучения, а элементы рейтингового контроля обеспечивают индивидуализацию обучения и оптимизацию проведения контроля.

Тема 1.3. Основы растровой графикиПрактическое занятие 3. Работа в растровом редакторе AdobePhotoshop. Создание коллажей.Фотомонтаж

Этапы и конспект урока.

  1. Организационный момент. (2 минуты)

Включить презентацию, поздороваться, включить компьютеры-ноутбуки, попросить старосту сдать список присутствующих

*Включается презентация. 1 слайд.*

Структура работы на уроке (план)

  1. Проверка домашнего задания (критерии проверки ниже )

  2. Новая тема

  3. Инструктаж перед выполнением лабораторной работы

  4. Лабораторная работа

  5. Тестирование

  6. Подведение итогов

  7. Рефлексия

*2 слайд*

Критерии оценивания домашнего задания:

  • 4 балла: все этапы работы выполнены без ошибок и в полном объеме, обучающийся может объяснить, как составлен тот или иной алгоритм;

  • 3 балла: этапы работы выполнены с небольшими погрешностями, но в полном объеме, обучающийся знает, как составить тот или иной алгоритм .

  • 2 балла: работа выполнена не полностью, но обучающийся знает, как составить тот или иной алгоритм.

  • 0 баллов: обучающийся ничего не сделал, не знает, как составить тот или иной алгоритм.

  1. Актуальность темы занятия. (1 минута)

* 3 слайд.*

Назвать тему урока: Работа в растровом редакторе AdobePhotoshop. Создание коллажей.

Актуальность темы. На сегодняшний день тяжело представить себе мир без компьютерной графики. Ведь в любой области жизни общества компьютерная графика находит свое применение. Графика используется для оформления документов. Это всевозможные логотипы фирм, предприятий и организаций. Документы нашего университета так же содержат графическое оформление.

  1. Постановка, пояснение цели занятия. (2 минуты)

*4 слайд*

Знать

Уметь

Как применять непрозрачность к слоям.

Увеличивать и уменьшать изображения.

«мягкий свет» как его применить

Пользоваться режимом наложения «Мягкий свет» .

Где расположены режимы наложения

Создавать коллаж.

5 слайд: По ходу лекции я буду задавать вопросы, за 1 полный ответ можно получить 1 балл, за неполный ответ – 0,5.

  1. Актуализация полученных ранее знаний. (5 минут)

Прежде чем мы перейдем к новому материалу, мы проведем повторение.

  1. Объясните, как можно открыть файл? (жду ответа, если его нет, то сама, щелкаю на 6 слайд, где показано как это можно сделать).

Открытие документа осуществляется несколькими способами:

  1. Первый способ совершенно традиционен. Файл открывается командой «Открыть» из меню «Файл».

  2. Второй способ также не претендует на оригинальность. Открытие файла осуществляется комбинацией клавиш Control+O.

  3. Третий способ. Достаточно просто дважды щёлкнуть левой кнопкой мышки на рабочем поле главного окна Photoshop.

2)Как можно сохранить файл? (жду ответа, щелкаю на 7 слайд, где показано как это можно сделать)

Для того, чтобы сохранить текущий документ, необходимо выбрать команду «Сохранить» из меню «Файл». За этой командой закреплена комбинация клавиш Ctrl+S.

Сегодня мы будем создавать коллаж в профессиональном редакторе, которым пользуются многие люди, работающие с изображениями.

  1. Объяснение нового материала.(7 минут)

*8 слайд*

Педагог: Запишите план изучения темы

План

1)Уменьшение и увеличение изображения (*9-10 слайды*)

  • Чтоб уменьшить или увеличить изображение, достаточно, находясь на слое с этим изображением зажать клавиши «Ctrl»+ «T» и нажатием левой клавиши мыши потянуть за любой из углов изображения.

  • Чтоб при изменении размера, изображение не деформировалось, нужно зажать клавишу «Shift»

2)Режим наложения «Мягкий свет» и его применение. (*11-12 слайды*)

  • Режимы наложения - одно из основных понятий в фотошопе и используется во многих инструментах и командах.

  • Установить режим наложения можно и для слоя в целом.

  • Мы рассмотрим конкретный режим «Мягкий свет».

  • Чтоб применить режим «Мягкий свет» на панели справа в режимах наложения мы щелкаем на стрелочку, где стоит «обычные» ( как показано на рисунке) и выбираем «Мягкий свет»

3)Непрозрачность слоев (*13 слайд*)

На той же панели, рядом с режимами наложения есть такая функция, как непрозрачность слоя, ее можно уменьшить( как показано на рис.) или увеличить до 100%

Педагог: Приступаем к применению знаний на практике. Но вначале прослушайте инструктаж по практической работе.

Указания к выполнению практической работы.

Сейчас я вам покажу основные функции графического редактора, которыми мы будем пользоваться.

В начале урока я вам скинула на рабочий стол папку, в которой находится наша лабораторная работа. Открываем текстовый документ.

слайд 14:

Тема: Работа в растровом редакторе AdobePhotoshop. Создание коллажей.

Цель: ознакомить студентов с базовыми операциями для создания коллажа в графическом редакторе AdobePhotoshopCS6 и обучить их выполнению.

По окончанию урока вы должны уметь пользоваться выполнять след.функции: Непрозрачность слоя, режим наложения «Мягкий свет» и как создавать коллаж

*Показываю сама эти функции и то, как ими пользоваться*

Задание вы увидите в конце документа. Перед заданием имеется справочный материал: подробное описание того, что я сейчас вам показала наглядно в программе. Советую обращаться к теоретической части, если имеются какие-то вопросы.

Критерии оценивания лабораторной работы (на презентации слайд 15):

4 балла: все этапы работы выполнены без ошибок и в полном объеме, обучающийся может объяснить, где находится та или иная функция;

3 балла: все этапы работы выполнены без ошибок или с небольшими погрешностями в полном объеме, обучающийся знает, где находится та или иная функция.

2 балла: на этапах работы присутствовали серьезные ошибки ИЛИ работа выполнена не полностью, обучающийся не знает, где находится та или иная функция.

1 балл: отсутствует часть задания, обучающийся знает, где находится та или иная функция.

0 баллов: обучающийся ничего не сделал, не знает, где находятся функции.

На выполнение лабораторной работы отводится 15 минут.

Непосредственное выполнение практической работы. Проверка хода выполнения обучающимися лабораторной работы (15 минут)

Выставление оценок по итогам лабораторной работы. (3 минуты)

*Выставляем оценки по итогам 1 лабораторной работы, за активность при опросе, проанализировать работы, выявить типичные ошибки, выделить лучших*

А сейчас я вам предлагаю пройти тестирование, которое выявит структуру и уровень знаний, которые остались у вас после этого занятия.

  1. Итоговое тестирование. (5 минут)

Не совещаемся, пользоваться текстом лабораторной работы можно. 1 правильно выполненное задание – 1 балл.

  1. Подведение итогов, баллы, оценки. (4 минуты)

Показ листа с оценками, вычисление среднего балла, оценка за весь урок.

*16 слайд*

Задать следующие вопросы:

Чему вы сегодня научились?Что показалось вам особенно интересным?В чем актуальность полученных вами знаний?

  1. Домашнее задание. (1 минута) *17 слайд*

Задание творческое!!!

Сделать любой коллаж, на примере того, который делали на уроке.

Примечание: В работе должно быть задействовано не менее 3 изображений

Критерии оценивания:

3 балла - выставляется студенту, если он может объяснить то, как выполнена его работа, а также если он пользовался такими функциями как «Мягкий свет», «Непрозрачность слоев».

2 балла - выставляется студенту, если он может объяснить то, как выполнена его работа, но не использовал один из инструментов «Мягкий свет», «Непрозрачность слоев».

0 баллов - выставляется студенту, если он НЕ может объяснить то, как выполнена его работа.

Лабораторная работа №3.

Работа в растровом редакторе AdobePhotoshop.

Тема: Работа со слоями, создание коллажей.

Цель: ознакомить студентов с базовыми операциями для создания коллажа в графическом редакторе AdobePhotoshopCS6 и обучить их выполнению.

МТО: персональный компьютер, ПО AdobePhotoshopCS6.

Теоретический материал:

Создание файла.

Для того чтобы создать новый файл можно воспользоваться несколькими способами:

  1. Традиционно - меню File пункт New.

  2. Комбинация клавиш Control+N.

Во всех случаях после указанных вышедействий возникнет диалоговое окно создания новой картинки.

Рис. 1. Создание нового файла

Условно содержимое окна разделено на два блока:

  1. Раздел, описывающий размеры и характеристики рисунка

  2. Раздел, отвечающий за содержимое рисунка.

В первом разделе указывается высота и ширина создаваемой картинки, разрешение и цветовая модель описывающую создаваемую картинку. Размер создаваемой картинки можно указать в разных единицах измерения, воспользовавшись выпадающим меню, расположенным справа от поля ввода размера. Интересным фактом является зависимость размера файла от размеров рисунка. Изменяя цифры в полях Ширина и Высота можно легко убедиться, что при увеличении размера рисунка увеличивается и начальный размер файла.

Существует несколько вариантов описания цветов в картинке. Эта тема будет рассмотрена в дальнейшем, а на текущий момент рекомендую устанавливать режим RGB. Опция «Содержимое фона» позволяет установить цвет фона создаваемого рисунка: белый, цвет фона или прозрачный (выглядит как квадратики серого и белого цвета).

Открытие файла.

Открытие документа осуществляется несколькими способами:

  1. Первый способ совершенно традиционен. Файл открывается командой «Открыть» из меню «Файл».

  2. Второй способ также не претендует на оригинальность. Открытие файла осуществляется комбинацией клавиш Control+O.

  3. А этот способ оригинален и удобен. Достаточно просто дважды щёлкнуть левой кнопкой мышки на рабочем поле главного окна Photoshop.

  4. Просматривая проводником какую-либо папку с рисунками, мы часто желаем просто перекинуть просмотренные файлы в программу-редактор. Photoshop, как и многие другие программы, позволяет простым перетаскиванием файла из проводника Windows графических файлов на рабочее поле Photoshop.

В первых трёх случаях открытие файла происходит при помощи специального диалогового окна, представленного на рисунке.

Рис. 2.Открытие нового файла.

Программа запоминает файлы, которые мы открывали последними, позволяет их легко и быстро открыть с помощью пункта Последние документы в меню Файл. При наведении курсора мыши на пункт Последние документы - открывается список файлов, которые мы открывали последними.

Сохранение документа.

После того, как изображение отредактировано, да и в процессе редактирования, изображение сохраняют в файл на диске. Для сохранения документа в Photoshop имеется не одна, а целых три команды: «Сохранить» (сочетание клавиш Control+S), «Сохранить как» и «Сохранить для Web».

Первая из них сохраняет документ под его текущим именем, записывая новую версию изображения поверх старой. Вторая команда, «Сохранить как», предназначена для сохранения документа в файле с другим, отличным от текущего, именем. При этом имя текущегодокумента изменяется на новое. И, наконец, команда «Сохранить для Web» представляет сложный механизм подготовки изображения для размещения в интернете.

Рис. 3.Сохранение файла.

В поле Имя файла вводят новое имя файла. По умолчанию предлагается его текущее имя. По умолчанию предлагается тот же формат, что и у файла текущего документа. Флажок «Сохранить миниатюру» позволяет сохранять вместе с изображением его уменьшенную копию, миниатюру. Она используется для предварительного просмотра открываемых изображений. Также очень важной является опция «Сохранить как копию» - она устанавливает режим, при котором создается копия документа в файле с другим именем. Текущее имя документа при этом не изменяется.

Режимы наложения

Режим Normal (Нормальный)

В этом режиме происходит полная замена исходного цвета на вносимый.

Режим Multiply (Умножение)

В этом режиме цвета исходный и вносимый "перемножаются", поэтому результирующий цвет получается всегда темнее исходного.

Если вносится черный цвет, то результирующий цвет тоже становится черным. Белый цвет на исходный не влияет.

Режим Screen (Экран)

В этом режиме цвета исходный и вносимый "делятся", поэтому результирующий цвет получается всегда светлее исходного. Если вносится белый цвет, результирующий цвет становится белым. Черный цвет на исходный не влияет.

Режим Overlay (Перекрытие)

В этом режиме затемняются темные цвета, осветляются светлые. В результате такого наложения пикселов повышается контрастность изображения.

Режим Soft light (Мягкий свет)

Этот режим усиливает или ослабляет цвет в зависимости от вносимого цвета (результат напоминает освещение рассеянным светом)

Если вносимый цвет (считайте, что это источник света) светлее 50%-го серого, исходный цвет разбеливается (осветляется) идентично инструментуDodge (Светлее).

Если вносимый цвет темнее 50%-го серого, исходный цвет усиливается (затемняется) так же, как при работе инструмента Burn (Темнее).

Использование чистого белого или чистого черного цвета осветляет или затемняет исходный цвет, но не дает соответственно белый и черный чистые цвета.

Режим Hard light (Жесткий свет)

В этом режиме происходит усиление (затемнение) цвета, как в режиме Multiply (Умножение), или ослабление (осветление) цвета, как в режимеScreen (Экран), в зависимости от вносимого цвета (результат напоминает освещение резким светом).

Если вносимый цвет (считайте, что это также источник света) светлее 50%-го серого, исходный цвет разбеливается идентично режиму Screen(Экран). Если вносимый цвет темнее 50%-го серого, исходный цвет усиливается идентично режиму Multiply (Умножение)

Использование чистого белого или чистого черного цвета идентично нормальному режиму.

Режим очень удобен для создания теневых областей

Режим Darken (затемнее цвета)

В этом режиме происходит замена исходных цветов, а именно только тех, которые светлее вносимого, а точки, которые темнее вносимого, остаются без изменения

Режим Lighten (осветление цвета)

В этом режиме происходит замена исходных цветов, а именно только тех, которые темнее вносимого, а точки, которые светлее вносимого, остаются без изменения.

Режим Difference (Разница)

В этом режиме результирующий цвет равняется разнице в яркостях исходного и вносимого цветов. В результате такого наложения пикселов создается эффект негативного изображения.

Режим Hue (Оттенок)

В этом режиме результирующий цвет получает цветовой тон (оттенок) вносимого цвета, но сохраняет значения насыщенности (Saturation) ияркости (Luminosity) исходного цвета. Попробуйте закрасить изображение оттенком черного цвета.

Режим Saturation (Насыщение)

В этом режиме результирующий цвет получает насыщенность вносимого, но сохраняет оттенок (Hue) и яркость (Luminosity) исходного. На изображения в градациях серого никакого влияния не оказывает.

Режим Color (Цвет)

В этом режиме результирующий цвет получается с яркостью (Lummosily) исходного, но с оттенком (Hue) и насыщенностью (Saturation) вносимого. Это позволяет сохранить серую шкалу. Находит широкое применение для цветного тонирования монохромного изображения.

Режим Luminosity (Свечение)

Правильнее – яркость. В этом режиме результирующий цвет получается с оттенком (Hue) и насыщенностью (Saturation) исходного цвета, но сяркостью вносимого. В серой шкале результат совпадает с вносимым тоном. Этот режим по своему результату противоположен режиму Color(Цвет)

Режим Dissolve (Растворение)

Чтобы увидеть действие этого режима, нужно дополнительное условие. Установите в поле Opacity (Мутность) значение 50%.

В этом режиме происходит замена исходного цвета на вносимый со случайным распределением и учетом прозрачности. Результат особенно заметен при больших размерах инструментов Paintbrush (Кисть) или Airbrush (Аэрограф) и частичной мутности.

Практическая часть

Задание №1:

  1. Откройте графический редактор AdobePhotoshop CS6.

  2. Из папки фото выберите изображение «текстура».

  3. Далее следует увеличить размер. Для этого мы открываем вкладку: Изображение/ Размер изображения и ставим ширину 2500 пикселей(рис.1)

Рис.1

  1. Далее мы открываем изображение «Облака» и переносим его поверх нашего фона( рис.2)

Рис.2

  1. После того как перенесли изображение, нам нужно применить к нему мягкий свет. В результате должно получиться, как показано на рис. 3

Рис.3

  1. Покажите результат преподавателю.

Задание №2:

  1. Следующий шаг это добавление Корабля на наш коллаж.

Откройте изображение «Корабль», и перенесите его на облака.

  1. Далее, чтоб уменьшить изображение воспользуйтесь командой «Ctrl+T»

( Чтоб при уменьшении, изображение не теряло своих пропорций, нужно зажать клавишу «Shift»)

  1. Покажите результат преподавателю.

Задание №3:

  1. Далее откройте изображение «Радуга» перенесите его на ваш коллаж.

  2. Увеличиваете, уменьшаете, растягиваете, как посчитаете нужным.

  3. Установите непрозрачность на 70%

  4. Ваш коллаж готов. Покажите результат преподавателю.

Просмотров работы: 188