ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИНЯТЫХ РЕШЕНИЙ

Заставская Н.Н. 1
1ФГБОУ ВО «ОмГПУ»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Решения - это часть повседневной жизни. Большинство из них принимаются рефлекторно, мы не задумываемся о причинах таких решений и их успеха, а также не пытаемся оценить результат и продумать, каким образом реализовать организацию выполнения данного решения. Однако качество организации выполнения принятого решения зависит от многих моментов и факторов.

Управленческое решение – может быть определено:

  • во-первых, как осуществляемый субъектом управления (руководителем или коллегиальным органом) логический, эмоционально-психологический, организационно-правовой и социальный процесс, результатом которого является проект каких-либо изменений в организации;

  • во-вторых, как основной «продукт» (результат) труда руководителей и специалистов, реализующий взаимосвязанные функции управления и содержащий постановку целей (задач), обоснование средств, способов и сроков их достижения;

  • в-третьих, как важнейшая функция руководителя и вместе с тем составная часть деятельности по реализации всех других функций управления (организация и контроль за выполнением управленческих решений). Отсюда процесс принятия и осуществления решений следует рассматривать как «сквозной» и один из важнейших связующих процессов в управлении организацией;

  • в-четвертых, как процесс установления связи между существующим и желательным состоянием системы (организации), определяемым целями управления.

Качество решений, прежде всего, определяется эффективностью управления. Признаками высокого качества управленческих решений могут служить: своевременность, надежность, обоснованность, количественная определенность, результативность, экономичность. В более широком социальном контексте в число критериев качества решений включаются социально-психологические (например, нравственно-психологические последствия и т. п.).

Реализация управленческого решения – важнейшая функция управления. Принять решение и не выполнить его – это все равно, что не принять решения вообще. Но, при выполнении принятого управленческого решения, не стоит забывать о том, что этот процесс состоит из определённых этапов:

  1. Разработка плана реализации решения;

  2. Подбор исполнителей;

  3. Доведение решения до исполнителей;

  4. Контроль.

Рассмотрим подробнее данные виды деятельности руководителя по реализации управленческого решения.

Разработка плана реализации решения. Руководство над выполнением принятого управленческого решения представляет собой процесс планирования, позволяющий на каждом этапе данного процесса решать проблемы, связанные с достижением целей проекта.

Разработка плана реализации решения предусматривает следующие действия:

  • Распределение реализации решения по исполнителям в принципе, т.е. по профессиям, уровню квалификации, Основой успешного решения многих задач, связанных с планированием, является команда, работающая над этим проектом. В термине “команда” отражается концепция достижения людьми, работающими над проектом, общих целей, сформулированных при постановке задачи и планировании. Для работы команды необходимо установить задачи проекта. При надлежащем руководстве команда — неисчерпаемый источник информации и мозговых атак в процессе принятия решений.

  • Распределение реализации решения по срокам /временным границам.

  • Совмещение людей и сроков.

  • Административное обеспечение. Если решение укладывается в рамки установленных полномочий, то условия для выполнения решения есть, если таких полномочия нет, не хватает, то для выполнения радения данное работника /подразделений/ выдаются дополнительные полномочия.

Ресурсное, финансовое, материальное обеспечение. Этот этап предусматривает анализ решения по следующим вопросам:

-Какие ресурсы необходимы для реализации принятого решения?

-Какие конкретные виды ресурсов будут необходимы?

-Какой член команды сможет наиболее квалифицированно использовать каждый из необходимых ресурсов?

Подбор исполнителей. Данный этап требует определённого фундамента знаний. Иногда не очень качественное решение при правильном, удачном подборе исполнителем приводит к положительному исходу, и, наоборот, хорошее решение при плохих исполнителях может провалиться.

При выборе лидера команды следует обратить внимание на следующие ключевые моменты:

  1.  

      1. узнать все, что можно о способностях и характере каждого из подчиненных;

      2. установить техническую компетентность подчиненного;

      3. определить способность подчиненных выполнять работу и руководить ею;

      4. определить и использовать черты характера подчиненных, как сложившийся под влиянием жизненных воздействий и воспитания определенный стиль поведения, который выражает отношение человека к окружающему миру, к другим людям, к самому себе и к своему делу;

      5. выяснить возможности выполнения подчиненным задания;

      6. выяснить потенциальные возможности продвижения подчиненных по служебной лестнице.

    1. Изучение работы членов трудового коллектива и определение их потенциальных возможностей. Для этого необходимо:


      1. изучить положительный результаты риск от передачи части полномочие, т.е. необходимо определить, что руководитель выиграет и потеряет от передачи части своих полномочий;

      2. определить точку зрения вышестоящего руководителя на эти вопросы;

      3. определить последствия непередачи части своих полномочий своим подчиненным;

      4. изучить влияние передачи полномочие на подчиненных

    2. Определение целесообразности и условия передачи полномочий подчиненным. Для этого надо:

Доведение решения до исполнителя. Существует несколько способов доведения решения до исполнителей:

  • в установленном порядке: своему заму, тот – начальнику отдела, далее – заведующему сектора и т.д. по управленческой иерархии;

  • решение передается непосредственно исполнителю, минуя непосредственных руководителей;

  • с помощью привлечения исполнителей к подготовке принятия решения, чтобы исполнитель мог заранее настроиться на понимание важности данного решения.

Контроль – это, в первую очередь, проверка чего-либо, процесс обеспечения того, что организация действительно достигает цели. Основная задача контроля - создание условий для устойчивости той или иной системы.

Во всех случаях контролируются обычно три вещи:

  1. сроки выполнения решения,

  2. объем выполнения решения,

  3. сущность – содержание самого выполнения решения. Бывает, сроки выполнены, а по содержанию работа не выполнена, или, наоборот, сроки нарушены ради содержания и т.д.

Методические посылки контроля заключаются в том, что проверяется, как выполняется решение; как реагируют на принятое решение подчиненные; в чем суть отклонении, которые допускаются работниками. Ни в коей случае нельзя исходить из такого положения, что контролировать надо абсолютно всех. Руководитель должен выявить причины отклонения, выбрать способ и метод корректировки поведения и оценивать определенным способом действия подчиненных.

Также, в процессе организации принятия организационных решений, не стоит забывать про мобилизацию коллектива – это разновидность деятельности по организации выполнения решений. Она реализуется одновременно с процессом доведения задач до исполнителей. Ее суть заключается в том, что с помощью целенаправленной системы воспитательных и организационных мер руководитель, совместно с общественными организациями (если таковые имеются), формирует морально-психологический настрой коллектива и каждого работника на добросовестное выполнение задания (принятого решения). Работа проводится поэтапно: вначале с активом организации, затем составляется план мобилизации (организационно-технических мероприятий) выполнения задания по подразделениям.

Проблема выполнения принятых решений – одна из серьёзных проблем, связанных с эффективность деятельности организации. До трети всех управленческих решений не достигают своих целей по причине невысокой исполнительской культуры. Социологи, принадлежащие к самым разным школам, уделяют пристальное внимание совершенствованию исполнительской дисциплины, включению рядовых сотрудников в разработку решения, мотивации такой деятельности, воспитанию «фирменного патриотизма», стимулированию самоуправления.

В дополнение к решению проблем, руководитель должен быть готов к благоприятным ситуациями будет лучше, если разделит процедуру принятия решений с подчиненными.

Список использованной литературы

  1.  
    •  
      1. Адаир Д. Психология лидерства / Джон Адаир ; пер. с англ. М. Котельниковой. - Москва :Эксмо, 2008. - 342 с.

      2. Бовин А.А., Никитина О.А. Теории лидерства. -Новосибирск: Изд-во ИДМИ, 2009. - 67 с.

      3. Герчикова В.П. Управление персоналом и эффективность предприятий. - М.: Наука, 2008. – 245 с.

      4. Интернет – ресурс «Организация и контроль принятого решения» URL: http://managment-study.ru (дата обращения: 19.12.2017).

      5. Луговая В.Н., Ермоленко А.А. Диагностика способности руководителя-лидера к эффективному взаимодействию. //Проблемы экономики (Харьков). 2013. № 3. С. 214-220.

      6. Максимова М. В. Организация исполнения управленческого решения // Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 516-518. — URL: https://moluch.ru/archive/93/20754/ (дата обращения: 19.12.2017).

      7. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. - M.: "ИНФРА-М", 2009.- 328 с.

      8. Юкаева В.С. Управленческие решения. Учебное пособие.- М.: издательский дом «Дашков и Ко», 2009. – 87 с.

Просмотров работы: 87