РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОГО ВОЛОНТЕРСТВА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОГО ВОЛОНТЕРСТВА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном обществе приобретает актуальность направление общественной деятельности, называемое волонтерством. Волонтёрство – это работа, которая осуществляется на добровольных началах и не предполагает денежного вознаграждения.

Что касается корпоративного волонтерства, то сегодня о нем принято говорить, как об отдельном блоке. Оно связано с привлечением к добровольческой деятельности сотрудников в нерабочее время. С точки зрения волонтерского движения это очень важный блок. Сотрудники выполняют свою социальную функцию, а не только назначенную работу.

Спектр определений корпоративного волонтерства довольно широк, и сложно дать одно особое, точное определение. По мнению экспертов, корпоративное волонтерство – это:

  1. «привлечение сотрудников организаций к различным благотворительным мероприятиям, которые организует как сама компания, так и сторонние»;

  2. «участие сотрудников в социальных проектах компании на добровольной основе»;

  3. «желание помогать людям силами сотрудников компании»;

  4. «люди, которые поддерживают проекты компании, являются их частью и помогают добровольно реализовывать, используя свое время и ресурсы»;

  5. «добровольное время сотрудников, которое они проводят на благо ...»;

  6. «безвозмездная трата своего времени, физического труда на благо нуждающихся».

Эксперты дают оптимистичный прогноз по поводу перспектив корпоративного волонтерства. Это касается всех уровней: страны, регионов и уровней компаний.

Лучше всего оно развивается там, где активнее формируется гражданское общество, но приоритет остается за крупными городами с высокой деловой активностью. Невзирая на отсутствие крупных корпораций в населенных пунктах, нельзя говорить об отсутствии механизма самоорганизации корпоративного сообщества.

Относительно запада, данная деятельность в нашей стране не охватывает таких масштабов и находится в начале своего развития. Развитие волонтерства проходит определяющий этап развития.

Все регионы объединяет высокая динамика развития корпоративного волонтерства:

  • растет количество волонтеров;

  • увеличивается количество мероприятий;

  • повышается уровень денежных пожертвований;

  • устанавливаются партнерские отношения между бизнесом и НКО;

  • меняется отношение к добровольчеству, усиливается инициатива снизу;

  • заметен системный подход к программам;

  • повышается социальная отдача;

  • корпоративные благотворительные фонды развивают добровольческие проекты.

Таким образом, несмотря на разный уровень развития КВ в регионах России, их объединяет высокий темп развития этого направления. Эксперты отмечают, что отношение к добровольчеству внутри компании и в обществе меняется в положительную сторону, и постепенно зарождается новая культура волонтерства в обществе.

«Волонтерское движение Газпром нефти»

В 2016 г. волонтерское движение «Газпром нефти» развивалось в 38 городах России и насчитывало 2856 человек. Добровольцы Компании приняли участие в 287 мероприятиях. Ключевыми направлениями программы стали донорство, поддержка воспитанников и выпускников детских домов и школ-интернатов, экологические акции, благоустройство и озеленение территорий. По традиции волонтеры проводили спортивные, обучающие и развлекательные мероприятия для воспитанников детских учреждений, помогали детям-инвалидам и людям с особенностями развития. Ряд акций был организован совместно с благотворительными фондами.

В марте 2016 г. совместно с Центром социальной реабилитации для взрослых людей с аутизмом «Антон тут рядом» (благотворительный фонд «Выход в Петербурге») был запущен проект «Добро своими руками». В течение года волонтеры вместе со студентами центра изготавливали сувениры, которые впоследствии продавались на благотворительном рождественском аукционе и благотворительных ярмарках в офисах Компании. Аукцион позволил собрать более 946 тыс. руб. Эти средства были направлены на разработку обучающих программ для семей с детьми-аутистами.

В апреле 2016 г. совместно с благотворительным фондом «Рауль» стартовал проект волонтерской помощи выпускникам детских домов и школ-интернатов Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Вместе открываем мир». В рамках проекта волонтеры способствуют социальной адаптации выпускников, консультируя их в вопросах трудоустройства и быта.

Волонтерская программа Компании получает общественное признание и высокую оценку заинтересованных сторон. В 2016 г. по итогам Всероссийского конкурса «Чемпионы добрых дел» «Газпром нефть» заняла первое место в номинации «Вклад в развитие корпоративного волонтерства».

Просмотров работы: 101