ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ БУДУЩИМИ ПСИХОЛОГАМИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ БУДУЩИМИ ПСИХОЛОГАМИ

Резанова Я.А. 1
1ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Многие студенты еще в процессе обучения задумываются о получении опыта работы, выстраивания профессиональной карьеры. Для получения определенного опыта существует практика, которую организует вуз. Различные виды практик способствуют закреплению теории на практике, осознанию круга проблем, которые возникают при практических занятиях, и в целом дают более точное представление о будущей профессии.

На факультете психологии имеет место учебная и производственная практика. Учебная практика проходит на младших курсах. В рамках практики студенты знакомятся с направлениями деятельности психолога, проводят анализ тестов, беседы с детьми, классным руководителем. На старших курсах студенты имеют возможность апробировать диагностическую программу для определенной возрастной категории по индивидуальной научной теме. По результатам диагностики студенты разрабатывают проекты и программы, связанные с актуальными направлениями работы с детьми и молодежью.

Практической подготовке студентов способствует волонтерская деятельность. На факультете психологии активно развиваются следующие направления волонтерской деятельности: помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, организация досуговой деятельности, профилактика девиантного поведения и т.д.

Для выстраивания индивидуальной траектории студентам помогает участие в проблемной группе. Например, на первом курсе студенты посещают проблемную группу «Познай себя». В рамках проблемной группы изучаются разделы: «Кто Я», «Я и моя группа», «Я и моя карьера», «Я и учебно-воспитательный процесс вуза» и т.д.

В рамках различных олимпиад студенты выполняют исследовательские и творческие проекты, задания повышенной сложности. Отчеты по практикам, проектам могут заканчиваться конкурсами. Например, конкурс защиты профессии проходит с целью актуализации профессионального самоопределения. В рамках конкурсных заданий раскрывается информация о трудоустройстве, профессионально важных качествах и т.д.

Выбору профессиональной карьеры могут способствовать информационные, активизирующие, развивающие методы. Информационные методы представлены ярмаркой профессий, встречами со специалистами, работодателями и др. К активизирующим методам можно отнести участие в деловых играх, мастер-классах, практико-ориентированных семинарах.

Для активизации вопросов выбора профессиональной карьеры большое значение имеет заполнение портфолио, начиная с первого курса. Портфолио - это комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента. Создание портфолио - творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Основной целью портфолио является накопление и сохранение документального подтверждение собственных достижений студента в процессе его обучения. Портфолио является не только современной эффективной формой оценивания результатов образовательной деятельности студента, но и способствует: мотивации к образовательным достижениям, обоснованной реализации самообразования для развития профессиональных качеств, выработке умения объективно оценивать уровень своих профессиональных компетентностей и др. В дальнейшем портфолио служит основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др.

Для исследования представлений студентов о перспективах трудоустройства была разработана анкета, в которой приняли участие студенты старших курсов факультета психологии.

Многие студенты отметили, что карьера – это «рост вверх по карьерной лестнице, саморазвитие, достижение поставленных целей в интересующей сфере». При ответе на вопрос «Какие профессионально важные качества, по вашему мнению, важны для построения успешной карьеры?», были получены следующие ответы: «целеустремленность», «компетентность», «трудолюбие», «стремление к постоянному саморазвитию», «коммуникабельность» и др.

Все опрашиваемые без исключения отметили важность приобретенного опыта работы по будущей профессиональной деятельности во время обучения в вузе. Положительным моментом является стремление выпускников работать по выбранному направлению подготовки, помощь вуза в вопросах трудоустройства.

В целом, выпускники достаточно серьезно подходят к вопросам выстраивания своей профессиональной карьеры,

Просмотров работы: 93