КИБЕРСПОРТ – СПОРТ XXI ВЕКА? - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

КИБЕРСПОРТ – СПОРТ XXI ВЕКА?

Петров И.О. 1, Колпакова Е.М. 1
1Алтайский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В начале XXI века зародилось понятие киберспорта, это то, что напоминает по некоторым признакам спорт, но на самом деле это очень далеко от него . Спорт напрямую связан с физической культурой. Физическая культура — органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. Вместе с тем это специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности.[1] Киберспорт — игровые соревнования с использованием компьютерных технологий, где компьютер моделирует виртуальное пространство, внутри которого происходит состязание.[2] В киберспорте, как и в спорте, происходят соревнования, в которых могут принимать участие команды , которые нужны для определенных видов спорта, например таких, как футбол, баскетбол, волейбол. В киберспорте команды нужны для таких игр, как Counter Strike(стрелялка так называемая), Dota 2(моба игра, где смысл в том, чтобы разрушить базу врага). Так же есть индивидуальные дисциплины, в спорте это например: Бег и Плавание. А в киберспорте это такие игры, как: Hearthstone(карточная игра) .[5] В обоих сферах нужно четкое понимание основ, принципов дисциплин, так как без этого не получиться стать профессиональным спортсменом/киберспортсменом. И вот, казалось бы, что эти сферы очень похожи, но огромное отличие заключается в том, что киберспорт – это «сидячая» форма спорта. Игроки проводят огромное количество часов в день за компьютером, играя на чемпионатах, тренируясь, так как без постоянных тренировок сноровка, ценность и навыки киберспортсмена угасают по сравнению с другими игроками . При постоянном времяпровождении за игрой человек устает морально и физически, но при этом он не тратит большое количество энергии и из за этого не развивается физически. Исходя из этого я решил провести эксперимент, который будет заключаться в том , чтобы выявить, как будет влиять киберспорт на спортсмена(например футболиста) при разных ситуациях.

В моем эксперименте приняло участие около 200 человек . 50 процентов из них напрямую связаны с разными видами спорта . А оставшиеся 50процентов – это люди, которые просто поддерживают физическую форму, приходя регулярно в спортивный зал, но не связаны напрямую с каким либо из видов спорта.

Первый этап эксперимента заключался в том, чтобы испытуемые бросили все свои привычные спортивные дела и в течение недели не выходя из дома познавали киберспорт , создавая команды и играя друг с другом, пытаясь как можно больше увеличить свой уровень игры. Через неделю они должны были вернуться к своим привычным спортивным делам( для одних это профессиональный вид спорта , для других же это спортивный/тренажерный зал ). По результатам первого этапа удалось сделать определенные выводы: Все люди , которые поддерживали форму в зале , вернувшись в него не почувствовали ничего необычного , они брали такие же веса , как ранее , так же выкладывались в упражнениях на выносливость . Единственное , что случилось, так это у 35 процентов людей появились небольшие изменения в весе , 25 процентов прибавило от 0.5 до 2 килограммов , а 10 процентов и того похудели на 0.5 до 2 килограммов из за того, что забывали про еду во время игры. Со спортсменами ситуация другая.

30 процентов из них под конец своих тренировок почувствовали небольшую усталость , которую до этого не чувствовали, остальные 70 процентов изменений не почувствовали. Вес остался на том же уровне, так как профессиональные спортсмены привыкли чётко следить за весом, так как от него в частности зависит их карьера.

Во втором этапе эксперимента условия были примерно такие же , только испытуемым на этот раз надо было играть в течение месяца, не занимаясь физическими нагрузками. Но они могли выходить из дома на прогулку. Результаты были ожидаемые: Группа людей , поддерживающих свою форму в зале стали ощущать серьезные проблемы с выносливостью и весами. 60 процентам из них пришлось снижать вес, с которым они работали на 5-10 килограммов , так как их бывший вес просто не поддавался. Эти же 60 процентов не могли так же долго бегать, как бегали ранее. Им приходилось снижать время бега для нормальной тренировки на 5-15 минут. 35 процентов с большим трудом и усталостью справлялись со своими бывшими показателями. И лишь 5 процентов чувствовали после своих привычных тренировок лишь небольшую усталость. С весом у этих людей так же появились проблемы, 60 процентов набрали от 3 до 9 килограмм жировых отложений, 30 процентов наоборот, потеряли мышечную массу

в размере от 2 до 5 килограмм. И лишь 10 процентам удалось сохранить прежнюю массу, видимо у них мышечная масса немного испарилась и компенсировалась жировой массой. 60 процентов спортсменов не справилось со своими тренировками и им пришлось дать более щадящую программу. Естественно ни о каких соревнованиях уже и не могло идти и речи. 25 процентов ощущали сильнейшую усталость после своих тренировок, соревнования для них могли иметь место, но это был бы уже риск. Лишь 15 процентов почувствовали небольшую усталость после тренировки и смело могли выходить на соревнования по своим видам спорта.70 процентов потеряло мышечную массу в размере от 3 до 6 килограмм, и 30 процентов набрали от 2 до 7 кг жировых отложений.

Настало время для самого опасного этапа, он схож со вторым , но этим надо было заниматься теперь пол года. Результаты были шокирующие: первая группа людей просто ни с чем не справлялась , придя в зал , им пришлось начинать почти с самого начала их пути в зале, так как 98 процентов потеряли мышечную массу в размере от 13 до 21 кг и 75 процентов из них набрали от 8 до 20 килограмм жировых отложений. Лишь 2 процентам каким то чудом удалось ненамного снизить вес, а тем кто занимается бегом- снизить время , чтобы заниматься как раньше. Что касается спортсменов, так из них 99 процентов точно не были готовы к соревнованиям опять же по причинам с изменениями в весе и с тем, что просто напросто забывались некоторые принципы и даже основы этих видов спорта. Им предстоял долгий путь теперь, чтобы вернуться в профессиональный спорт. Только 1 проценту спортсменов необходима была совсем быстрая реабилитация , чтобы вернуться в большой спорт , так как они настоящие мастера своего дела.

Что касается успехов в киберспорте – так лишь 7 процентам всех испытуемых за 7 месяцев и 1 неделю удалось достичь профессионализма в киберспорте. Их подписали знаменитые организации. Это говорит о том, что, чтобы достичь профессионализма в киберспорте, нужно очень и очень много времени посветить этому.

Подводя итог , можно сказать о том, что киберспорт и спорт это 2 разных сферы человеческой деятельности и совмещать их удается крайне малому количеству людей. Одной из основных целей спорта как и киберспорта является победа в соревнованиях. Но в спорте одной из немаловажных целей также является поддержание тонуса, развитие физических способностей, укрепление мышц. В киберспорте таких целей не преследуют . Поэтому киберспорт только отчасти является спортом. Чередовать эти занятия нету смысла для профессионального спортсмена , так как всё равно будут проблемы в обоих формах спорта и времени точно не будет хватать в виду высокой загруженности. Разве что можно, так это ходить в спортивный зал , не являясь профессиональным спортсменом, параллельно занимаясь киберспортом, это идеальное решение .

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. В.И. Ильинич – Физическая культура студента

2. https://lifehacker.ru/2016/07/11/chto-takoe-kibersport/

3. https://www.cybersport.ru/

4. Джесси Рассел– Киберспорт

5. https://go.twitch.tv/

Просмотров работы: 196