СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА МЕНЕДЖМЕНТА ИЗМЕНЕНИЙ В СФЕРЕ УСЛУГ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА МЕНЕДЖМЕНТА ИЗМЕНЕНИЙ В СФЕРЕ УСЛУГ

Коновалова А.Р. 1
1Ивановский филиал РЭУ Им. Г.В. Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема хозяйствующих субъектов на рынке услуг заключается в том, что они продолжают ориентировать свою деятельность на выполнение рутинных процедур и не пытаются придать соответствующего направления своему бизнесу, где упор делается на качественное обслуживание потребителей, детали и эффективность с точки зрения их предпочтений.

Руководители многих российских предприятий сферы услуг стали осознавать: чтобы достигнуть конкурентных преимуществ и быть лучшими, необходимо вовремя меняться и идти вперед. Задача функционирования современных предприятий сферы услуг заключается не в реагировании на внешние обстоятельства и попытки исправить существующие положение, а в своевременном управлении изменениями, их стимулировании.

Изменения – это неотъемлемая и важная часть функционирования любого хозяйствующего субъекта. Окружающая среда никогда не бывает в состоянии покоя, она постоянно трансформируется. Некоторые изменения обусловлены принятием решений внутри предприятия, другие связаны с решениями, принятыми извне. И внешние и внутренние изменения характеризуются масштабностью и сложностью. Изменения внешней среды, как правило, находятся вне контроля со стороны управленческого персонала предприятия.

Рисунок 1 – Процесс осуществления изменений в организации сферы услуг

Изменения, которые вызываются внутренними факторами, предполагают создание новых видов товаров и услуг; внутреннюю реорганизацию и освоение новых технологий. Чтобы эти изменения не нанесли вред предприятию, необходимо все четко спланировать и организовать [1].

Управление изменениями – это структурный подход, основанный на переводе индивидов, команд и организаций из текущего состояния в желаемое будущее состояние. Целью этого организационного процесса является расширение или преобразование деятельности организации. Важно учитывать, что эти изменения повлияют так же и на персонал. Менеджер должен быть готов ко всем непредвиденным ситуациям со стороны коллектива[2].

Проводя изменения необходимо быть уверенным, что они приведут к желаемым результатам, таким как повышению качества работы сотрудников и совершенствованию деятельности организации. Этой уверенности можно достичь с помощью основных принципов управления изменениями в организации:

1) ясно сформулированные цели изменения. Для управления изменениями необходимо знать, каких конкретно целей требуется достичь;

2) четкое понимание внутреннего состояния организации;

3) составление плана изменений. Без плана эффективное управление изменениями невозможно. При помощи планирования можно определить будущие преимущества изменений, а так же возможные трудности и альтернативы для реализации задуманного;

4) информирование персонала. Управление изменениями не может происходить, если персонал изолирован от информации. Если персонал не знает, ради чего происходят изменения, у него могут появиться тревожные мысли, что отрицательно отразится на его работе. Чтобы этого не случилось необходимо информировать сотрудников о проводимых изменениях и ожидаемых результатах [3].

Таким образом, управление изменениями важное стратегическое направление деятельности менеджеров всех уровней управления. Особую важность в современном мире приобретает менеджмент изменений в сфере услуг, где велика роль качества обслуживания, внедрения новинок и постоянное повышение уровня конкурентоспособности. Менеджмент изменений напрямую связан с восприятием самих изменений сотрудниками предприятия. Специфика менеджмента изменений в сфере услуг заключается в том, что персонал – является основным фактором производства, от которого зависит эффективность деятельности в целом, а при внедрении изменений на персонал ложится дополнительная нагрузка, в том числе и повышенная психологическая ответственность. Поэтому менеджмент должен использовать всевозможные инструменты работы с персоналом, такие как информирование, общение, помощь, поддержка, переговоры, манипуляции, принуждение.

Список литературы

1) Основы стратегического менеджмента: учебник Хангер Д., Уилен Т., 2012 год. С. 125- 136.

2) Кулапина Г.М. Человеческий капитал как главный фактор развитияпредприятия сервиса. // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2010. № 14. С. 97-101.

3) Маркова, О.В. Формирование инновационного подхода в управлениисферой услуг // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2010. № 1. С. 174-176.

Просмотров работы: 74