ПРИНЦИПЫ В ПРАВЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРИНЦИПЫ В ПРАВЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Макушева, А.А. 1, Адамская Ю.А. 1
1Влади́мирский госуда́рственный университе́т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Важное значение для институтов и отраслей права имеет совокупность принципов, определяющих не только сущность любой общественной сферы но и направление ее деятельности. Принципы являются хорошо изученной категорией в теории права, философских науках, филологических аспектах.

В. И. Даль дает такое определение принципам как «научное или нравственное начало, основание, правило, основа, от которой не отступают. Словарь С. И. Ожегова трактует принцип как основное исходное положение какой-нибудь теории, учения, мировоззрения, теоретической программы.

В словаре русского языка Е. А. Иванникова характеризует принцип как основное ис положение какой-либо , учения, науки, положение, основное , установка для деятельности.

Е. А. придает принципам только характер . Принципы , согласно ее мнению, идейной основой ии, осуществления правовых . [1]

Проа приведенные выше , мы смогли обозначить общих характерных . Принципы раскрывают права, определяют его в обществе, характеризуют направлен определенной общественных отношений. образом, принципы – это руков начала, определяющие место в обществе, характеризующие его и создающие правовые любой общественных отношений.

В юри литературе нет единого касательно классификации права. всего в литературе встретить разделение принципов права на три : общие, и отраслевые. Вместе с тем и другие классификации.[2]

Так, С. С. и некоторые другие делят права на два вида: социальные и специально-юридические, и отраслевые, а С. И. Кобзева и Э. Г. — на четыре (, межотраслевые, отраслевые, или институционные).

Как общие, так и , и другие принципы имеют значение. Здесь согласиться с П. С. Дагелем, считает, что, к примеру, « принципы своеобразным преломлением принципов через и метод регулирования отрасли »

Другое дело, что не все имеют одинаковую абстракции и обобщенности. Это общепринято. И , чем выше нам приходится вверх по иерархической принципов, тем с большей абстракции, их , мы сталкиваемся. [3] Поэтому прав оказывается О. В. , который отмечает: « абстракции у ... права в целом , чем у принципов отрасли, а у отрасли выше, чем у института. Это тем, что и принципы... права в , и отраслевые принципы, и права отдельных являются логической обработки норм права, а общественных отношений, они регулируют, и собой позднейший, продукт сознательного ».

Вот почему нельзя предпочтение одному виду , не принимая во внимание . [4] Игнорирование одного из всей негативно не только по себе — оно прямо и отражается на осуществлении принципов. соблюдение каждого из них условие исполнения остальных, и наоборот. На это вполне указывает Е. А. Лукашева: « права неразрывно с его системностью. При реализации той или правовой очень важно принципы всей системы, придающие направленность системе».

Основными права социального являются:

1) всеобщность и социального ;

2) многообразие форм и социального обеспечения;

3) социального обеспечения за государственных и средств;

4) единство и социального обеспечения;

5) социального обеспечения в , соответствующих уровню удовлетворения граждан на определенном развития общества;

6) граждан в права на социальное ;

7) охрана права на социальное обеспечение.

По природе на социальное обеспечение всеобщим, так как распространяется на граждан независимо от , расы, , языка, происхождения, и должностного положения, жительства, отношения к , убеждений, к общественным объединениям, а других обстоятельств (ст. 39, 19 РФ). [5]

Законодательство не устанавливает для каких-либо граждан в реализации их на социальное обеспечение. обеспечение предоставляется во всех наступления нетрудоспособности (, старость, инвалидность, кормильца, беременность и и т.д.). [6]

Система обеспечения характеризуется не огромными масштабами, но и . В ней представлены все формы и социаль обеспечения, предусмотренные организацией труда () в конвенциях и рекомендациях по обеспечению. [7]

обеспечение осуществляется за социальных фондов.

Все пенсий и пособий гражданам бесплатно, безвозмездно, то взамен их гражданин не производить со своей никаких действий с целью их . Однако, социальное граждан осуществляется , в зависимости от , от условий труда, от утраты трудоспособности, от иждивенцев и т.д. [8]

Государство постоянную о повышении уровня обеспечения. Так, с учетом осуществляется пересмотр , вводятся к ним. То же самое можно и о пособиях на детей, которых привязан к размеру платы, изменяющемуся с инфляции. [9]

Важную в области социального играют государственной власти и . Органы государственного привлекают к своей граждан, работают в этих на общественных началах. [10]

Существует целая система гарантий, благодаря которым возможно осуществление и восстановление нарушенных прав граждан в области социального обеспечения. Гарантии по своему содержанию носят различный характер: политический, идеологический, экономический и правовой. Особую роль в охране права граждан на социальное обеспечение принадлежит правовым гарантиям.[11] Они выражаются в установлении государственного и общественного контроля за правильной реализацией прав граждан в области социального обеспечения, а также возможности судебной защиты нарушенных прав. [12]

Таким образом, отечественная система социального обеспечения имеет богатый арсенал различных видов обеспечения и обслуживания, способный в значительной степени выровнять уровень жизни лиц из групп социальной недостаточности и лиц, не относящихся к этим группам.

Список литературы/ References

Философская энциклопедия. М., 1967. Т. 4. С. 365.

2.Корельский В. М., Перевалов В. Д. Теория государства и права. М., 1998. С. 237.

3.Александров Н. Г. Общая теория советского права: учебное пособие. М., 1966. С. 134.

4.Малеин Н. С. Правовые принципы, нормы и судебная практика // Государство и право. 1996. № 6. С. 12–18.

5.Лукашева Е. А. Принципы социалистического права //

Советское государство и право. 1970. № 6. С. 22–23.

6. Шафикова Г. Х., Сагандыков М. С. Конституционные

принципы регулирования труда в Российской Федерации. Челябинск, 2004. С. 22.

7. Право социального обеспечения России / под ред. К. Н. Гусова. М., 2004. С. 72;

8. Галаганов В. П. Право социального обеспечения. М., 2004. С. 70.

9. Усс А. В., Толоконский В. А., Иванков В. И., Лисица В. Н. Социальный кодекс РФ: проблемы кодификации законодательства о социальном обеспечении. Новосибирск, 2004. С. 22–23.

10. Шарин В. «Социальное обеспечение» – понятие, требующее уточнения // Социальное обеспечение. 2005. № 6. С. 37.

11.Мачульская Е. Е., Горбачева Ж. А. Право социального обеспечения. М., 2000. С. 41.

12.Право социального обеспечения / под ред. К. Н. Гусова. С. 73.

Просмотров работы: 84