ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ САУНДТРЕКА К ВИДЕОПРОДУКЦИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ САУНДТРЕКА К ВИДЕОПРОДУКЦИИ

Филиппова А.А. 1
1БПОУ "Чувашское республиканское училище культуры (техникум)"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Фильмы, мультфильмы и различные продукты киноиндустрии тесно связаны с нашей повседневной жизнью. Сейчас мы мало кто может представить свой досуг без просмотра фильма или сериала. Конечно же, невозможно обойтись без звукового сопровождения к фильмам. Без него кинопродукция пресна, зритель не в полной мере воспринимает ту идею, те чувства, которые хотел передать режиссер. Поэтому, я считаю, что подбор звукового сопровождения к видеопродукции является неотъемлемой частью при создании шедевра.

Саундтре́к (англ. soundtrack, в переводе на русский — звуковая дорожка) — музыкальное сопровождение какого-либо материала: фильма, мюзикла, аниме, телепередачи, компьютерной игры, книги и так далее.

Изначально производителями киноиндустрии выпускались альбомы, содержащие песни, звучащие в фильме. Такие альбомы назывались «музыка из оригинальной звуковой дорожки кинокартины» (англ. Music from the Original Motion Picture Soundtrack). Позднее название таких альбомов сократилось до простого «саундтрек» (англ. Original Motion Picture Soundtrack).

Однако если музыка была специально написана композитором для данного фильма, такой саундтрек назывался Score (с англ. — «партитура»). Как правило, это инструментальные композиции без голоса.

С развитием технологий саундтреки стали создаваться не только для мультфильмов и кинокартин, но и для телевизионных шоу, компьютерных игр и даже для некоторых книг[1].

Изначально задуманные кинокомпаниями как рекламная уловка, саундтреки к фильмам выпускались с целью повышения интереса к новым кинокартинам.

Первым коммерческим саундтреком стал OST мультфильма «Белоснежка и семь гномов» с песнями Белоснежки и гномов, выпущенный в 1938 году Студией Уолта Диснея

Со временем прогресс в развитии киноиндустрии повысил качество воспроизводимого звука, что позволило использовать в видеопродукции более качественную озвучку. Саундтреки становились популярными среди кинозрителей и часто прослушивались отдельно от самого фильма или мультфильма. Стали появляться первые коллекционеры-любители, собиравшие самостоятельные коллекции саундтреков из фильмов. Появились сайты, позволявшие им обмениваться саундтреками из своих коллекций, собиравшие информацию о существующих композициях и композиторах, освещавшие появление новых фильмов и музыки для них [1].

На сегодняшний день существует множество композиторов, пишущих музыкальное сопровождение к фильмам. Среди них: Говард Шор, Джон Уильямс, Алан Сильвестри, Габриэль Яред, Ханс Циммер, Джеймс Ньютон Ховард, Эннио Морриконе, Эдуард Артемьев, Джеймс Хорнер, Владимир Косма, Клинт Мэнселл[2].

Музыка играет в жизни человека огромную роль. Она может заставить человека улыбнуться, заплакать, сопереживать, музыка может взбодрить, вдохновить на героические поступки. Музыка сопровождает нас всю жизнь.

Сочетание визуализации и звука усиливает наши ощущения при просмотре той или иной кинопродукции. Ни в коем случае нельзя забывать о музыкальном сопровождении видеоряда, т. к. именно музыка несет яркий эмоциональный фон, определяет психологию и общий эмоциональный настрой.

Чаще всего работа композитора начинается с того, что режиссер приглашает его в монтажную и показывает черновую склейку своей ленты, объясняет в каких моментах требуется усиление звука, затухание. Расстановка границ будущих мелодий называется «споттингом» – получив исчерпывающие инструкции, композитору остается только сочинить композицию, ограниченную временными рамками. Многие авторы пользуются специальными формулами или компьютерными программами, помогающими рассчитать темпоритм. Уже написанная мелодия, не вмещающаяся в отведенное ей «окно», может быть ускорена или замедлена.

Есть и другой способ написания музыки к фильмам: композитору просто дают прочитать сценарий или посмотреть раскадровки, и, вдохновившись этими материалами, он пишет мелодии. Такой способ многим сочинителям нравится гораздо больше, ведь он дает пространство для творчества и дополнительное время на выполнение задания (автору музыки не нужно ждать, пока фильм будет снят и смонтирован, так что к работе он может приступать еще до старта съемок – так, например, Ханс Циммер писал музыку к фильму «Начало»). Постановщик же по итогу получает более универсальное и самостоятельное произведение, которое не привязано к конкретной сцене и теоретически способно прозвучать в любом месте фильма.

В крупных кинопроектах музыку играют оркестры, которые могут варьироваться от небольших ансамблей до больших, включая даже хор. Оркестры могут быть либо сторонней студийной группой (pickup orchestra), либо профессиональным оркестром.

В Голливуде профессиональные музыканты очень часто включаются в группы, сформированные для записи музыки какого-то конкретного фильма. Они очень профессионально работают и могут прочитать ноты с листа, а также воспроизвести музыку практически безупречно с первого прогона. Расходы по найму живого оркестра выходят далеко за рамки бюджета большинства независимых кинематографистов.

Тем не менее, даже самые маленькие фильмы с микробюджетом могут воспользоваться технологией сэмплов для воспроизведения звуков оркестра. Как правило, это гораздо дешевле, хотя многие режиссеры пытаются избегать этого, т.к. электронная музыка часто не имеет богатого спектра живых акустических инструментов.

Некоторые режиссеры склонны использовать популярную музыку как основной музыкальный компонент, но на деле это может оказаться крайне затратным удовольствием. Покупка прав на использование популярной музыки может оказаться дороже, чем наем композитора или живых музыкантов.

Популярная музыка быстро устаревает, и ваша идея об этой песне может не совпадать с мнением других об этой песне. Также большинство поп-музыки привлекает внимание к самой себе и не дополняет действие фильма.

Киноиндустрия плотно связана с нашей жизнедеятельностью. Фильмы рождают в людях чувства и эмоции: радость, грусть, сопереживание, ненависть, и это лишь малая часть того, что может привнести кинокартина во внутренний мир человека. Музыкальное сопровождение усиливает эти качества киноиндустрии, поэтому подбор подходящего саундтрека является очень важной частью работы над продукцией киноиндустрии.

Библиографический список

  1. Саундтрек//Материал из Википедии -свободной энциклопедии. Электронный ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D1%83%D0%BD%D0%B4%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BA

  2. Музыка к фильмам//Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Электронный ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0_%D0%BA_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D1%83

Просмотров работы: 240