ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА

Рочева К.С. 1
1Институт технологий ДГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Информационные технологии это те средства и методы, позволяющие реализовать такие процедуры, протекающие в информационных системах, как регистрация, сбор, хранения и обработки информации [1].

Информационные технологии исторически имеют несколько этапов развития.

Первый этап ознаменован ручной технологией сбора и обработки информации. Данная технология была популярна до второй половины 19 века. Инструментами сбора и хранения информации служили в основном перо и чернила и простейшие счётные аппараты. Курьерская и почтовая связь выступали в качестве средства коммуникации.

Конец 19 века характеризуется новым этапом, этапом механической технологии. В этот период начинают появляется пишущие машинки, телефоны. Именно технический прогресс позволяет изменить технологию обработки информации и организационную структуру предприятия в целом.

Отличительной чертой 40-60 годов 20 века является выход электронных пишущих и копировальных машин и устройств для записи речи – диктофонов.

В 60 годы начинается серийный выпуск электронно-вычислительных машин, и их массовое проникновение во все сферы жизнедеятельности человека. Данный период является началом нового этапа компьютерных информационных технологий. Своего расцвета эта технология достигла в 70 годы, появлением персональных электронно-вычислительных машин [2].

По степени автоматизации информационные технологии делятся на:

  • ручные;

  • автоматизированные;

  • автоматические.

Из исторических данных следует, что ручные информационные технологии были первыми, и все процессы осуществляемые над обработкой информации происходили вручную.

В системах организационного управления наиболее распространены автоматизированные информационные технологии, в которых выработка управляющего воздействия возложена на человека - лицо, принимающее решение. К таким системам относятся практически все информационные системы, используемые в области социально-культурного сервиса и туризма.

Нынешние информационные системы имеют несколько видов обеспечивающих подсистем. К этим подсистемам относятся: техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечение.

Под техническим обеспечением понимается комплекс технических средств позволяющих обеспечивать точное функционирование информационных систем. К техническому обеспечению относятся персональные компьютеры, периферийные устройства, средства связи и коммуникаций. Выбор требуемого комплекта технических средств должен ориентироваться на функциональные задачи информационной системы и соответствовать ее предметной области.

Объедение программ и их документационного обеспечения, в процессе которых происходит реализация основных функций данной информационной системы, являются программным обеспечением. На рынке, предназначенном для выполнения задач в области социально-культурного сервиса и туризма, ассортимент программного обеспечения достаточно широк. При возникновении исключительных задач, стоит вопрос о разработке собственного программного обеспечения.

Информационное обеспечение это совокупность баз информации определенной предметной области, ее средств и методов обработки. Одной из главных проблем является создание информационной базы в области социально - культурного сервиса и туризма. Вопросы возникающие при проектировании информационной базы выступают ведущим условием для успешного выполнения работы этой системы. Не менее кропотливой работой является заполнение баз информации конкретными данными.

Комплекс мер и правил по работе с информационными системами и есть организационное обеспечение. В информационных системах повышенной сложности, данный вид обеспечения представляет достаточно важную роль, именно благодаря ему организован точный, функциональный порядок информационной системы.

Правовое обеспечение это сочетание прав и правовых норм пользователей информационной системой. Настоящая подсистема гарантирует ограничение доступа различных пользователей к данным определенных категорий, обеспечивается это, как правило, путем организации парольной системы.

Эргономическое обеспечение предусматривает создание предложений и норм точной, конкретной организации рабочей зоны пользователя системы.

Стремительное развитие информационных технологий привело к интенсивному распространению их на все сферы человеческой деятельности. Одна из сфер, которая наиболее тесно взаимосвязана с информационными технологиями, является сфера предоставления услуг. Современная индустрия сервиса и туризма за последние годы испытала крайне весомые изменения, это связано с тем, что произошло внедрение новых компьютерных технологий. Сегодня нельзя представить фирму, которая не использует в своей деятельности информационные технологии, ведь без них функционирование предприятий на рынке бессмысленно.

Спецификой работы предприятий сервиса и туризма зачастую является разработка и реализация продукта в кратчайшие сроки, а также автоматизация решений при появлении вспомогательных задач. Достижение этих целей возможно при условии использования современных компьютерных технологий обработки и передачи информации.

Индустрия сервиса и туризма многообразна и многолика, и для нее нужно обеспечивать автоматизированную работы отдельных подразделений туристской фирмы или отеля. Для этого требуется применять самые разнообразные информационные технологии, начиная от разработки специализированных программных средств, заканчивая использованием глобальных компьютерных сетей [3].

Многообразие информационных технологий применяемых сфере туризма:

  • глобальные системы бронирования;

  • информационные системы менеджмента;

  • интегрированные коммуникационные сети;

  • мультимедийные системы;

  • цифровые телефонные сети;

  • спутниковые коммуникации;

  • электронная коммерция;

  • облачные технологии;

  • IP-телефония;

  • продвижение в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Instagram, Twitter и др.);

  • интернет-реклама;

  • чат-боты для общения с клиентами;

  • smart cards и т.д.

Динамично развивающейся отраслью в сфере экономики выступает туристский бизнес, несущий в себе насыщенную информативную базу. Другими словами все процессы по сбору, хранению, обработке и передаче информации являются важными для грамотного функционирования любого туристского предприятия. Положительный результат некоторых экономических отраслей напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, ее своевременного получения, актуальности, адекватности и полноты. По этой причине благополучное развитие тур бизнеса предполагает расширенное применение новых технологий по созданию и продвижению турпродукта на рынок услуг.

Тур индустрия не имеет, практически, ни каких ограничений в использовании информационных технологий, в своей деятельности она использует все многообразие специализированных программных продуктов по управлению туристской фирмой и ее отраслями [4].

Влияние информационных технологий ощутимо на разных стадиях создания туристского продукта. В большей мере оно касается такой сферы как формирование новых маркетинговых каналов продвижения и сбыта продукта туристской деятельности. Большинство туристских предприятий создают собственные сайты, используют баннерную рекламу, прибегают к прямой рассылке по электронной почте. Компьютерные системы резервирования позволяют ускорить процесс резервирования авиабилетов и осуществить его в режиме реального времени. Результатом этой деятельности является повышение качества услуг, вследствие сокращения времени на обслуживание клиентов, рост разнообразия предлагаемых услуг, появление обеспечения оптимизации, реализации стратегии гибкого ценообразования, внедрение новых управленческих методов и т.д [5].

Применение мультимедийных технологий позволяет потенциальному клиенту наглядно представить интересующую его информацию, в дальнейшем это ускорит время выбора продукта и устранит возникшие сомнения. Использование картографических сервисов для создания туристских маршрутов [6].

Для решения проблемы связанной со стремительным ростом информационных систем и увеличением количества данных предприятия, требуется использование дополнительных ресурсов и мощностей для хранения этих данных. Поэтому предприятия все чаще используются облачные технологии. Их использование позволяет экономить материальные ресурсы на закупку и поддержание сложных программных установок, существенно снижает себестоимость хранения и обработки данных и т.д.

Для получения стабильной прибыли и поддержания конкурентоспособности на рынке туристских услуг предприятию необходимо организовать инфраструктуру, которая будет включать корпоративную телефонную систему. Стабильная работа телефонной связи хорошего качества очень важна в туристском предприятии. С ее помощью IP-АТС происходит подключение к номерам внутри страны, и за ее пределами.

Современные тур агентства невозможно представить без сообщества хотя бы в одной из социальных сетей. Туризм - популярная тема среди активных пользователей сообществами, люди любят путешествовать и инициативно делятся впечатлениями друг с другом, а социальные сети являются хорошей площадкой для обсуждения. Существуют различные способы распространения информации в соц. сетях:

  • исчезающий контент – его 24-часовое хранение мотивирует пользователей сообществ, к просмотру каждой новой новости;

  • Longread — это искусство привлечь читателя и в дальнейшем сделать его постоянным клиентом, использование метода повышает лояльность клиента и позволяет запомнить бренд из-за продолжительного нахождения на странице интересуемого предприятия.

Активное использование чат-ботов объясняется тем, что они дают быстрый доступ клиентам. Чат-боты не требуют трафика для скачивания и времени для установки, не занимают места в памяти и на экране смартфона, а также доступны на любых устройствах и браузерах.

Они оптимизируют расходы предприятия на персонал, операторов и др. Его работа осуществляется 365 дней 24/7 и не требует денежного вознаграждения и рабочего места, является инструментом быстрого и удобного отслеживания различных бизнес показателей.

Туристский бизнес в области менеджмента также подвергся изменениям. На современном уровне развития туристской индустрии идет жесткая конкуренция, и благодаря ей информационные системы тур агентств несут особую важность, обеспечивая ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, потребителях. Именно эти системы ускоряют процесс рассвета формирования документов, способствуют уменьшению стоимости услуг туристского продукта [7].

Активное внедрение и применение современных информационных технологий в сферу туристского бизнеса становится необходимым условием повышения конкурентоспособности любого туристского предприятия.

Индустрия туризма не ограничена в использовании всего многообразия компьютерных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления отдельной туристской фирмой до применения глобальных компьютерных сетей. На данный момент в туризме задействовано достаточное количество новшеств, компьютерных и информационных технологий с разной степенью активности и степенью распространения.

Список литературы

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Информационные_технологии

  2. Советов Б. Я., Цехановский В. В. Информационные технологии: Учебник для вузов. М.: Высш. школа, 2006. 263 с.

  3. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально–культурном сервисе и туризме. Оргтехника. Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 240 с.

  4. Морозова Н.С., Морозов М.А., Чудновский А.Д., Жукова М.А., Родигин Л.А. Информационное обеспечение туризма. Учебник. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 288 с.

  5. https://elibrary.ru/item.asp?id=28771186

  6. https://elibrary.ru/item.asp?id=28772659

  7. Косолапов А.Б. Менеджмент в туристической фирме: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009. – 256 с.

Просмотров работы: 995