ЗНАЧИМОСТЬ СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ЗНАЧИМОСТЬ СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Москвина А.К. 1
1Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В наше время при развитии рыночных отношений наблюдается высокий уровень конкуренции, противостоять которой умеют лишь успешные предприятия, которые наиболее полно могут удовлетворить потребности населения. Помочь организации в выполнении этой цели может стратегия позиционирования. Эта тема является особо актуальной, так как при успешной реализации стратегии предприятие достигнет высокого уровня рентабельности и будет являться конкурентоспособным по отношению к другим организациям.

Многие авторы рассматривают стратегическое позиционирование как элемент эффективного менеджмента предприятия. Стратегическое позиционирование предприятия является процессом определения выгодного положения организации на рынке, относительно конкурентов, эффективности в достижении своей миссии на основе планирования своей деятельности, с учетом особенностей отрасли, опирающейся на стратегическое мышление руководства.

Целью стратегического позиционирования является создание преимуществ, дающих возможность конкурировать и укрепляться на современном рынке.

Стратегическое позиционирование дает предприятию следующие преимущества:

  • выбор позиции во внешней среде рынка, которая позволит использовать сильные стороны;

  • возможность избежать угроз со стороны внешней среды;

  • выбор направления дальнейшего развития;

  • осуществление постоянного анализа выбранной позиции;

  • произведение корректировки, необходимой в связи с изменениями условий функционирования;

  • своевременная реакция на запросы потребителей;

  • достижение поставленных целей.

Стратегическое позиционирование, как и любая стратегия, начинается с маркетинговых исследований, которые направлены на оценку различных факторов внешней среды, имеющихся конкурентных позиций с выделением преимуществ, видимых недостатков и возможных резервов производственных предприятий.

Стратегия позиционирования включает три основные фазы:

  1. Определение текущей позиции.

Выявление конкурентов, определение характеристик товара, изучение потребностей покупателей.

  1. Выбор желаемой позиции.

Выбор целевого рынка (и как следствие потенциальных конкурентов), и определение конкурентных преимуществ.

  1. Разработка стратегии для достижения желаемой позиции.

Стратегия будет зависеть от выбора целевого рынка и решения, которое примет организация, по поводу того, как наилучшим образом удовлетворить потребности потенциальных клиентов.

Предприятие, позиционирующее себя, должно постоянно анализировать деятельность конкурентов. Ведь преимущества и особенности, предлагаемые потребителям, оцениваются непосредственно в совокупности с предложением конкурентов. В противном случае, позиционирование перестанет быть эффективным.

Стоит отметить, что для наиболее эффективного стратегического позиционирования, в условиях нестабильного российского рынка, предприятие должно вовремя определить свое место на рынке, желаемое положение в перспективе, и выбрать стратегию, вследствие, которой оно сможет претендовать на выгодные позиции рынка.

Эффективное и качественно выстроенное позиционирование, успешно донесенное до целевых потребителей, дает возможность предприятию занять свою нишу на рынке и успешно в ней работать. Правильное стратегическое позиционирование предприятия является залогом рентабельности и конкурентоспособности.

Подводя итог, можно прийти к выводу, что стратегия позиционирования очень важна в деятельности любой организации. Она поможет предприятию получить желаемые выгоды и достичь поставленных целей.

Просмотров работы: 140