Существует 5 принципов маркетинга:
- соответствие производства и продажи товаров потребностям покупателей
- удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
-присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной продажи продукции;
-постоянное обновление выпускаемой продукции;
-единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спрос.
Основной идеей, которая лежит в основе маркетинга – это человеческие потребности, для удовлетворения которых создается и реализуется товар. Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свою нужду и запросы с помощью обмена.
Теперь обратимся к определению слова торговая сеть. Согласно информации на интернет-ресурсе dic.academic торговая сеть представляет собой совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением и развиваются в условиях усиления конкуренции. Как правило, создание и функционирование торговых сетей является самым надежным и эффективным способом розничной торговли.
Сейчас обратимся к рассмотрению маркетинговых ходов, которые чаще всего применяются именно в деятельности торговых сетей.
На самом деле, существует достаточно много видов маркетинговых ходов для привлечения покупателей и наибольшей прибыли. Рассмотрим наиболее существенные из них. Первое, это спонсирование мероприятий, чтобы быть на слуху у потребителя. Второе, это конечно же использование интернет ресурсов для привлечения клиентов, например, создание сайта или своей площадки на определенных информационных платформах. . Третье, яркий и запоминающийся логотип, который является лицом компании. Например, насколько стали известными логотипы starbacks или же mcdonalds. Распространение логотипа своеобразная реклама товара или услуги. Четвертое, и кажется, самое известное – это распродажи, скидки. Человек всегда стремится сделать выгодную покупку, даже если на самом деле цена не была изменена. Пятое, лучший способ удержать клиента – дисконтная карта. С помощью них покупатели постоянно покупают товары в определенном магазине или часто пользуются услугой со скидкой.
Подводя итоги. Можно отметить то, что несмотря на явный обман или ненадежность которыми руководствуются в процессе маркетинговых ходов, покупатели часто верят всему, что написано и готовы отдать любые деньги за вещь на распродаже. Несмотря на перечисленные виды маркетинговых ходов я считаю, это одна из составляющих частей рынка, без которых он бы не мог нормально функционировать и существовать, потому что продавец всегда заинтересован в высоком спросе на продукт или услугу, а покупатель всегда находится в поисках выгодных предложений.
Список литературы;
Интернет-ресурс dic.academic.ru
Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
«Основы маркетинга» Филип Котлер