ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ

Малявко О.В. 1, Петренко А.С. 1
1Анапский филиал МПГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях глобализации мировой экономики происходит усиление конкуренции, вследствие чего топ-менеджмент предприятий вынужден разрабатывать инновационные механизмы управления конкурентоспособностью предприятий и ее повышения.

Запуск собственного бизнеса в интернете – задача большинства предпринимателей. Они понимают, что потенциальные клиенты проводят во всемирной паутине по нескольку часов в день. Поэтому создание собственного ресурса, блога, интернет-магазина, страницы в социальных сетях – это оправданное действие. К факторам конкурентоспособности относятся: цена, качество, время доставки, сохранность товара, ассортимент, защита персональных данных клиента, программы скидок.

Цель данной работы – изучить факторы и конкурентоспособность интернет – магазина AliExpress и Ebay.

Рынок не стоит на месте и любой интернет – магазин старается поддерживать потребности покупателей, чтобы они снова и снова совершали покупки. Покупатель разного социального статуса не станет покупать просто товар – он будет искать товар, который будет соответствовать цене и качеству. Создание хорошего товара, который захотят приобрести покупатели - задача непростая.

Цель любого интернет – магазина – это победить среди конкурентов. Грамотное ведение и усилия приведут к победе. Конкурентоспособность – это способность субъекта хозяйствования опережать соперников с использованием своих преимуществ для достижения поставленных целей. Для недопущения быть свергнутым конкурентами, надо учитывать простые вещи:

- следить за тенденциями в мире и потребностями покупателя;

- следить за поведением конкурентов;

- следить за развитием рынка;

- уметь доносить до покупателей новый товар;

Магазины в интернете прекрасно развиваются, но лидирующие можно посчитать на пальцах. Среди лидеров на первое место выходит AliExpress. Он является одним из представителей китайских магазинов. Сейчас нет ни одного человека, который не сделал бы там заказ.

AliExpress является конкурентом так же всемирно известному eBay, который так же является китайским магазином.

На AliExpress можно найти много разных продавцов и товаров. Начиная от заколки и заканчивая электронными товарами. Таким образом, это огромная торговая площадка, на которой можно найти множество различных предложений от разных продавцов из Китая. Конечно, многие из них дублируют друг друга, но зато в таких условиях удаётся подобрать самое выгодное предложение.

Если сравнивать продавцов на AliExpress и eBay, то можно увидеть большую разницу. Продавцами eBay являются обычные люди, которые продают один и тот же товар. С AliExpress всё иначе, там продавцами являются большие компании и предприятия, что делает его более профессиональным.

Кроме того AliExpress является наиболее выгодным сайтом, по сравнению с аналогичными ресурсами, например такой же товар из США в два, а то и в три раза будет дороже, несмотря на то что весь товар произведен в Китае. А сайты не этой страны просто занимаются перекупкой, получая от этого свои дивиденды.

AliExpress начал свою работу с апреля 2010 года. До этого, его заменял сайт Alibaba, который продаёт такой же товар, только для крупных покупателей. Как у любого другого китайского сайта мы может увидеть плюсы и минусы:

К минусам относится:

- риск

-время

-оптимизация

-система поиска товаров

К плюсам относится:

-цена

-ассортимент

-доставка

-скидка

-защита

Сайт более популярным стал в 2015 года. Количество посещений возросло до 286% по сравнению с 2014 годом:

Рис. 1. Статистика посещаемости интернет-магазина AliExpress за 2014-2015гг.

Ebay второй по популярности после AliExpress. Был создан в 1995 году, по меркам интернета это очень давно. Он является интернет – аукционом, где у продавца желание продать свой товар, а у покупателя интерес купить этот товар по меньшей цене. Основное преимущество этого аукциона его массовость, чем больше количество предлагаемого товара от большего количества продавцов, тем больше конкуренция между ними и как следствие больше порядочность, отзывчивость продавца к Вашим потребностям и главное ниже цена. Многие продавцы являются прямыми дилерами товаров определённых производителей (иногда даже производителями товара). Для большинства продавцов торговля на eBay это их основной вид деятельности и заработка, поэтому цены у них ниже, товар поставляется непосредственно с собственных складов или со склада производителя.

Кажется, что покупать на таких сайтах выгодно и дешевле. Не тут - то было…покупка дешевого товара в 2 раза выйдет дороже. А все потому, что мы должны оплатить НДС и доставку.

К плюсам такого сайта можно отнести:

-цена

-доставка

-товары, которые не найдешь в обычны магазинах

- оплата через PayPal.

К минусам относится:

-ожидание

-потеря посылки

-товар не соответствует фото

Первое, на что надо обратить внимание при сравнении двух торговых площадок – это то, что на Ebay продажи осуществляют независимые продавцы, отдельные люди, которые после совершения сделки забывают про этот сайт навсегда. На Aliexpress же функционирует множество магазинов и торговых представительств, которые часто предлагают сидки своим постоянным клиентам.

Если сравнивать масштабы работы, то лидирует Aliexpress. По количеству продавцов и ассортименту однозначно превосходит Ebay, ведь там продают продавцы со всего мира.

С помощью опроса в соц.сетях и среди людей, можно увидеть какой сайт пользуется популярностью( в опросе участвовало 150 человек).

Рис. 1. Статистика выбора интернет-магазинов AliExpress и Ebay

Причины выбора Aliexpress:

- цена

- большой выбор одного и того же товара

-проще сделать заказ

Причины выбора Ebay:

-продавцы со всего мира

Таким образом, сравнив Ебей и Алиэкспресс, можно сказать, что эти торговые площадки имеют существенные отличия, но, несмотря на это принцип оформления заказа и его оплата, также защита покупателя очень схожи. Нельзя четко сказать, что какая-то из торговых площадок лучше или хуже другой. Определяющим фактором в выборе является, конечно же, предпочтение и привычка покупателя, качество, цена и скорость доставки.

Список литературы:

1. Никита Смирнов. Интернет маркетинг – как продвигать бизнес в сети. Электронный ресурс. - http://seoklub.ru/wp-content/cache/all/internet-marketing-kak-prodvigati-biznes-v-seti/

2. Малявко О.В.Факторы конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. Сер.: Экономические науки. 2008. №2

Просмотров работы: 168