На мой взгляд тема: «Современный взгляд на физические упражнения, способствующие улучшению здоровья» в наше время особа актуальна. В результате нашего образа жизни у нас совсем не остается времени на свое здоровье. Мы ведем малоподвижный образ жизни и совсем не занимаемся спортом. Сходить в спортзал стало для нас огромной проблемой. А ведь ученые доказали: «Здоровье человека только на 10 % зависит от системы здравоохранения, на 20 % от наследственности, на 50 % от образа жизни и на 20 % от окружающей среды». [1]
Физические упражнения – элементарные движения, составленный из них комплекс действий, направленный на физическое развитие. Различные сочетания физических упражнений составляют содержания разных видов спорта.
Спорт – понятие, объединяющее в себе организованную деятельность людей, которая сопоставляет развитие физических и интеллектуальных способностей человека.
Цель исследования
Узнать влияние физических упражнений на здоровье человека
Методы исследования
Проанализировать результаты пульсовых измерений студентов 1 и 2 курса РУТа и на основании анализа сделать вывод о влиянии физических упражнений на здоровье человека методы.
Результаты и обсуждение
Мы провели пульсовые измерения студентов РУТа 1 и 2 курса после выполнения ими физических упражнений одинаковой сложности, а именно:
- Челночный бег 3х10, сек
- Отжимания/подтягивания, кол-во раз
- Гибкость – наклон, см
- Прыжок в длину, см
- Пресс за 1 мин, кол-во раз
- Тест Купера – 12 минут бег, м
- Пистолет, кол-во раз
В результате выполнения в среднем по группе из 24 человек в каждой мы получили:
1 курс |
2 курс |
|
Челночный бег 3х10, сек |
7,39 |
8,51 |
Отжим/подтягивания, кол-во раз |
12,57 |
16,22 |
Гибкость – наклон, см |
10,08 |
14,00 |
Прыжок в длину, см |
189,13 |
173,83 |
Пресс за 1 мин, кол-во раз |
40,35 |
44,88 |
Тест Купера – 12 минут бег, м |
2206,52 |
2 148,86 |
Пистолет, ко-во раз |
7,75 |
9,79 |
На основании полученных результатов мы можем сделать вывод о том, что студенты 2 курса более физически подготовлены, чем студенты 1 курса. Это связано с тем, что они уже на протяжении года регулярно занимались на занятиях физической культурой, что позволило им более успешно сдать нормативы. Результаты измерений говорят нам о том, что нормативы проще сдать человеку, который имеет физическую подготовку.
Проанализируем влияние регулярных упражнений на здоровье, путем:
- измерения частоты дыхания за 1 минуту;
- измерения ЧСС – частоты сердечного сокращения, кол-во раз/минута;
- пробы Серкина – задержка дыхания на вдохе. 1 фаза выполняется сидя- задержка дыхания на вдохе; 2 фаза - 20 приседаний за 30 секунд- задержка на вдохе; 3 фаза - отдых 1 минуту и задержка дыхания на вдохе;
- задержки дыхания после выдоха (по Бутейко). Определяется устойчивость к кислородному голоданию. Выполняется сидя: 20 сек - плохо, 21 – 40 - удовлетворительно, 41-60 – хорошо, 61> - отлично;
- индекса Руфье - Диксона - нагрузочный комплекс, предназначенный для оценки работоспособности сердца при физической нагрузке. Пульс сидя за 15сек. Пульс после приседания 30 раз за 20 секунд. Пульс после 1 мин. отдыха за 15 сек.
1 курс |
2 курс |
|
Частота дыхания за 1 мин |
15,29 |
15,42 |
ЧСС, кол-во раз/мин |
78,17 |
74,54 |
Проба Серкина(1-2-3 фазы) |
63 - 24 - 44 |
63 -19 - 42 |
Задержка дыхания после выдоха |
33,83 |
32,5 |
Индекс Руфье-Диксона |
22 - 33 - 23 |
20 - 35 - 23 |
Мы видим, что результаты студентов, которые регулярно занимались физическими упражнениями лучше, чем студентов 1 курса, которые до этого занимались не регулярно.
Выводы
На основании полученных результатов мы делаем вывод, что физические упражнения изменяют наше здоровье в лучшую сторону и они должны присутствовать в нашей жизни. Физическая культура способствует профилактике и оздоровлению организма, что является очень важным, для людей, имеющих различные заболевания. К занятиям физической культуры необходимо приучать детей с раннего возраста. Однако не стоит перенапрягаться, занятия свыше нормы могут наоборот плохо сказаться на здоровье. Важным является правильный выбор нагрузок на организм, здесь нужно учитывать индивидуальный подход.
Список использованной литературы
- Лях В. И. Л98. Физическая культура. 10 — 11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич; под ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — 237 с .: ил. — ISBN 978-5-09-028994-8.