ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЕЛОСИПЕДНОГО ТРАНСПОРТА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЕЛОСИПЕДНОГО ТРАНСПОРТА

Северенко А.Г. 1, Новиков И.А. 1
1БГТУ им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Многие, наверняка заметили, насколько резко увеличилось число велосипедистов на улицах города. С чем это связано? Удобно ли это? И почему люди отдают предпочтение двухколесному транспорту нежели автомобилю? В этом нам и предстоит разобраться.

За последние несколько лет значительно увеличилось число автомобилей и других видов городского транспорта, использующих не возобновляемые источники энергии. В связи с этим на дорогах возникают проблемы, как перегрузка городской дорожной сети, ухудшение безопасности движения, загрязнение окружающей среды, а также, негативное влияние шума от автотранспорта на людей. [1]

Для того что бы решить данную проблему, требуется развивать велосипедный вид транспорта. Вы спросите почему именно велосипед? Ответ очевиден: это самый распространенный, недорогой и доступный представитель транспорта. У многих водителей возникает желание снизить свои расходы, т. к. постоянно растущие цены на бензин и сложная экономическая ситуация не дают этого сделать. Огромное достоинство велосипедного транспорта заключается в том, что он совершенно не загрязняет и не портит окружающую среду. В наше время, когда вопрос о защите экологии стоит очень остро, это отличный выход для решения данной проблемы. Стоит отметить, что это не все преимущества велосипедного транспорта. Мода на здоровый образ жизни играет тут не мало важную роль. Ведь езда на двухколесном транспорте укрепляет мышцы ног, способствует сжиганию жира на бедрах, улучшает работу сердечно-сосудистой системы и благоприятно влияет на весь организм. Одним из главных достоинств передвижения на велосипеде является то, что ему не страшны пробки. Эта тема актуальна и по сей день. Дабы хоть немного решить этот вопрос, многие жители сами предпочитают передвигаться на велосипедах, в целях сокращения своего времени. [2]

По данным исследования, отечественный рынок велосипедов продолжает развиваться. В 2011 году объем реализации велотехники в России составлял порядка 2 млрд. долларов. В 2012 году объем продаж достиг 2,4 млрд. долларов, увеличившись на 22%. В 2013 году в России было куплено 4,3 млн. велосипедов. К 2017 году объем продаж, по прогнозам аналитиков, должен достичь 5,41 млрд. долларов. Количество пользователей велосипедов в конце 2017 года достигнет 33,6 млн. россиян.

Рис.1 – Объем продаж велотехники в России

Так же импорт велосипедного транспорта в Россию производят зарубежные производители, такие как Китай, Румынии, Гонконга, Тайваня, Индонезии, Португалии, Вьетнама, Италии, Филиппин, Камбоджи и другие страны. Основным импортёром велосипедов является Китай. Именно из Китая поставляются 94% всех ввозимых в Россию велосипедов. В табл.1 представлены данные по импорту велосипедистов по странам происхождения.

Страна происхождения

Кол-во, штук

Стоимость, USD

Средняя цена USD/штука

Импортеров

Деклараций

Китай

1 096 985

45 298 679

41

239

1 215

Румыния

23 904

2 766 973

116

1

107

Гонконг

21 969

581 641

26

6

25

Тайвань(Китай)

20 381

3 497 692

172

36

157

Индонезия

6 407

877 132

137

3

28

Португалия

3 638

1 378 314

379

3

83

Вьетнам

3 445

198 003

57

4

9

Италия

3 292

470 463

143

9

32

Филиппины

3 170

170 668

54

2

7

Камбоджа

2 945

1 035 786

352

5

35

Остальные

7 795

1 129 049

151

65

217

Табл.1 – Импорт велосипедов по странам происхождения

По данным из круговой диаграммы (рис.1) и данных представленных в табл.1 можно увидеть, что значительно возрос спрос на велосипедный транспорт и продолжает развиваться. Так же осуществляется ввоз товара зарубежного производителя.

Власти тоже не остаются в стороне, и большое количество городов стараются поддерживать развитие велосипедного транспорта. Многочисленные исследования показали, что города с большой долей велосипедных поездок значительно снижает заболевание среди населения, улучшает экологическую ситуацию и создает возможность для развития экономики и туризма. [3]

Несмотря на все эти преимущества, есть один большой недостаток данного вида передвижения. Безопасность велосипедистов остается очень серьезной проблемой. Опасность исходит отовсюду: это автомобили, неадекватное поведение пешеходов, собаки, препятствия на дороге, отсутствие велосипедных дорожек, экологическая проблема и ряд других. Самая главная проблема передвижения велосипедистов в городе, это полное отсутствие велосипедной дорожки вдоль проезжей части. То есть велосипедист выпадает из ряда участника дорожного движения, т. к. ездить на проезжей части очень опасно. Большое количество автотранспорта на дорогах значительно усложняет эту задачу. Многие автолюбители попросту не уважают и не считают велосипедистов за полноценных участников дорожного движения. [4]

В связи с этим участились ДТП и конфликты с автомобилистами. По сводкам из ГИБДД для примера были взяты данные за январь-август 2016 года. Всего за этот период зафиксировано 4098 аварий.

Из них:

  • С участием детей-водителей велосипедов произошло 1360 ДТП.

  • По неосторожности самих детей-водителей велосипедов случилось 816 ДТП.

  • 3950 ДТП произошло по причине наезда на велосипедиста, что составляет 4% от общего числа происшествий с участием всех видов ТС в РФ.

К несчастью, в большинстве аварий пострадали не только транспортные средства, но и люди. В некоторых случаях это были легкие повреждения. Однако количество погибших велосипедистов и тех, кто получил тяжелые увечья, достаточно велико:

  • Всего было травмировано 3872 велосипедиста. Многим из них потребовалась срочная медицинская помощь. Погибших из общего числа ДТП также очень много — 252 человека.

  • В авариях с участием детей-велосипедистов травмы различного характера получили 1343 ребенка. 27 детей погибли.

Статистика ДТП с участием велосипедистов за январь-август 2015 года выглядела немного лучше: всего было зафиксировано 3881 случаев дорожных происшествий. Правда, количество погибших было на 2 человека больше — 254.

Вернемся к теме велосипедных дорожек. В большинстве городов их попросту нет, а даже если они и есть, то передвигаться по ним не всегда безопасно. Пожилые люди с плохим зрением, маленькие дети и подростки значительно усложняют движение велосипедистов. [5]

Еще один минус для велолюбителей это отсутствие каких-либо велостоянок. По проведенному опросу, мы выяснили, что это значительно усложняет движение в городе на двухколесном транспорте. Велосипед в странах Европы уже давно привычный вид транспорта, поэтому с такими проблемами как у нас они не сталкиваются. «Велосипедной столицей» Европы считаются Нидерланды. Его население составляет 16652800 чел., из них 16500000 предпочитают двухколесный транспорт, это 99,1% от общего числа жителей.

В настоящее время в России не разработан проект создания целостной велосипедной инфраструктуры, которая будет отвечать всем социальным, градостроительным, юридическим и технологическим требованиям. Однако, значительные проекты уже предоставляются к рассмотрению и реализуются. Для нашей страны наиболее правильным решением будет оснащение городских улиц велосипедными дорожками. Из опыта зарубежных стран видно, что велодвижение по-настоящему развивается, если созданы условия для безопасного и комфортного передвижения. Это значительно разгрузит улично-дорожную сеть, благоприятно повлияет на экологию и укрепит здоровье всего населения.

Список литературы:

  1. Коростелева Н.В., Нестеренко Е.В. Развитие велоинфраструктуры в городах как способ снижения негативного влияния транспортной системы на городскую среду// 2016. — № 45 (64). — С. 149–157.

  2. Шелмаков П.С., Шелмаков С.В. Развитие велосипедного движения в Российской Федерации// Успехи современного естествознания. — 2012. — № 6. — С. 183–184.

  3. Вагнер Е. А. Вело-пешеходные коммуникации крупных градостроительных систем// Серия: техника и технологии. — 2010. — Том 3 № 2. — С. 229–242.

  4. Анохин Б.Б., Авилова Е.И., Грачева Д.А. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек// Дороги и мосты. — 2015. — Том 1 № 33. — С. 136–148.

  5. Любченко А.С., Кубраков Е.С. Проблемы и перспективы строительства велосипедных дорожек в России// Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. — 2013. — том 2. — С. 270–275.

Просмотров работы: 246