ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ВОЗВЕДЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ВОЗВЕДЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Ключанских И.А. 1
1Донской государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Организация городской среды всегда являлась предметом пристального внимания и интенсивно изучается специалистами разных областей познания как в Российской Федерации, так и за границей, так как для этого имеются серьёзные основания. Основным социально-экономическим результатом этих изменений стала бурная коммерциализация городских пространств. Она происходила посредством возведения множества некапитальных построек, методом установки столь же большого числа временных инвентарных сооружений полной заводской готовности, а также путём использования передвижных устройств.

В европейских городах количество павильонов - значи­тельно больше, чем в России, и напрямую зависит от эконо­мических и этнокультурных аспектов, в том числе: уровня жиз­ни населения, развития туризма, торговых традиций. На первый взгляд, это непосредственно со­прягается со стабильностью и высоким уровнем развития экономики, а также хорошей организацией торгово-бытового обслуживания. Так, например, в Италии временных сооружений значительно больше, хотя с точки зрения экономического развития она вполне сравнима со Швецией.

Архитектура временных сооружений в городах Италии характерна высокопрофессио­нальным уровнем замысла и исполнения, что неудивительно, поскольку в стране существует несколько сильных дизайнер­ских школ, вековые непрерывающиеся художественные тради­ции имеют уважительное отношение к наследию предков.

Временные сооружения средиземноморских стран - Тур­ции, Греции и Испании - имеют много общего из-за одинако­вого климата и развитого пляжного отдыха, хотя не лишены и некоторых местных особенностей. Город Стамбул, историчес­ки сложившийся в качестве торгового и несущий азиатскую ат­мосферу, демонстрирует гораздо больше различных типов вре­менных сооружений, чем, например, имеется в Афинах или Барселоне. Кроме того, они более закрыты, защищены и менее трансформируемы.

Временные сооружения в Египте и Таиланде схожи преоб­ладанием открытых конструкций - обычно в виде навеса, что продиктовано очень жарким климатом.

Сравнительный анализ временных сооружений обществен­ного назначения в различных странах даёт возможность гово­рить об исключительно широком спектре типологических ва­риантов, обусловленном различиями в физическом и культурно-историческом ландшафте. Однако, несмотря на множественность форм, все временные сооружения объедине­ны общими принципами функционально-пространственной организации.

Важным этапом эволюции временных сооружений во мно­гих городах России, стал феномен блокирования остановочных павильонов обществен­ного транспорта с павильонами и киосками розничной торгов­ли. Теоретические предпосылки при внедрении этого новшест­ва выглядели весьма привлекательными. С одной стороны, коммерсант - владелец торгового павильона несёт обществен­но полезные расходы на возведение, эксплуатацию и амортиза­цию места ожидания общественного транспорта, чем уменьша­ет нагрузку на муниципальный бюджет. С другой стороны, торговая точка в таком месте обеспечена не оскудевающим в любую погоду и сезон потоком потенциальных покупателей.

Все социальные события происходят в индивидуальной временной среде, где ключевую роль играет архитектура вре­менных сооружений, которую поэтому можно назвать „архи­тектурой события“. Однако в условиях устойчивых сред - жи­лой, общественной, рекреационной, транспортной - временные сооружения наряду с оборудованием, транспортом и людьми, выступают в качестве подвижных компонентов.

Первым из них следует признать установление порядка го­родской среды, построенного на прямом подчинении временных сооружений капитальной застройке. Показательным примером применения данного метода может служить ситуация с тактич­ным вписыванием павильонов в историческую застройку, зачас­тую включающую в себя памятники истории и культуры.

Вторым методом является активное включение торговых павильонов и временных сооружений иного назначения в го­родскую среду при равнозначном композиционном позицио­нировании относительно существующей застройки.

Третий метод можно сформулировать как достижение единства, построенного на акцентировании главенствующей роли торговых павильонов и других видов временных соору­жений в конкретном фрагменте градостроительной ткани. Примером данного типа организации городского пространства выступают, в частности, павильоны-„скульптуры“, не подчи­нённые городской планировочной схеме.

Наглядным примером развития городской среды с участием временных сооружений в период с 1996 по 2006 годы является площадь Революции в г. Нижнем Новгороде. Цент­рального универмага, ресторана Макдоналдс и железнодорож­ного вокзала - в том числе ансамблем временных торговых па­вильонов. Однако следу­ет заметить, что городская среда, особенно соблазнённая коммерческим интересом, не терпит пустых пространств. Се­годня на новой площади уже появились первые торговые лотки, и будка предприятия социального обслуживания первой необ­ходимости «узнай свой вес».

Наиболее распространенным типом временного сооружения, функционирующего в рамках системы городского общественного транспорта, выступает павильон-остановочный пункт. Один из удачных примеров такого рода сооружений -это остановочный комплекс у нижегородского Речного вокза­ла. Непростой задачей было органично вписать павильон в от­крывающуюся с набережной панораму слияния рек Оки и Вол­ги. Архитектор попытался решить её, создав сдержанный цветовой и объёмно-пространственный диалог между зданием вокзала и павильоном.

Временные сооружения необходимо проектировать с учё­том новейших достижений не только технических наук, но и наук о человеке, прежде всего - психологических. Сегодня не является секретом, что человек или группа людей в разных фи­зических и психофизиологических условиях ведут себя по раз­ному.

В дальнейших исследованиях сферы архитектуры времен­ных сооружений необходимо сделать акцент на изучении вре­менных средовых комплексов и целых систем, например: пляжной архитектуры, архитектуры строительных площадок, лагерей для беженцев и паломников, архитектуры сооружений для культурно-массовых мероприятий и т.п. Эти и другие воз­можные направления исследований „временной архитектуры" необходимо рассмотреть прежде всего в следующих аспектах: история, климат, мобильность, организационные проблемы, особенности поведения человека, технологии возведения и де­монтажа и некоторых других.

Просмотров работы: 149