В европейских городах количество павильонов - значительно больше, чем в России, и напрямую зависит от экономических и этнокультурных аспектов, в том числе: уровня жизни населения, развития туризма, торговых традиций. На первый взгляд, это непосредственно сопрягается со стабильностью и высоким уровнем развития экономики, а также хорошей организацией торгово-бытового обслуживания. Так, например, в Италии временных сооружений значительно больше, хотя с точки зрения экономического развития она вполне сравнима со Швецией.
Архитектура временных сооружений в городах Италии характерна высокопрофессиональным уровнем замысла и исполнения, что неудивительно, поскольку в стране существует несколько сильных дизайнерских школ, вековые непрерывающиеся художественные традиции имеют уважительное отношение к наследию предков.
Временные сооружения средиземноморских стран - Турции, Греции и Испании - имеют много общего из-за одинакового климата и развитого пляжного отдыха, хотя не лишены и некоторых местных особенностей. Город Стамбул, исторически сложившийся в качестве торгового и несущий азиатскую атмосферу, демонстрирует гораздо больше различных типов временных сооружений, чем, например, имеется в Афинах или Барселоне. Кроме того, они более закрыты, защищены и менее трансформируемы.
Временные сооружения в Египте и Таиланде схожи преобладанием открытых конструкций - обычно в виде навеса, что продиктовано очень жарким климатом.
Сравнительный анализ временных сооружений общественного назначения в различных странах даёт возможность говорить об исключительно широком спектре типологических вариантов, обусловленном различиями в физическом и культурно-историческом ландшафте. Однако, несмотря на множественность форм, все временные сооружения объединены общими принципами функционально-пространственной организации.
Важным этапом эволюции временных сооружений во многих городах России, стал феномен блокирования остановочных павильонов общественного транспорта с павильонами и киосками розничной торговли. Теоретические предпосылки при внедрении этого новшества выглядели весьма привлекательными. С одной стороны, коммерсант - владелец торгового павильона несёт общественно полезные расходы на возведение, эксплуатацию и амортизацию места ожидания общественного транспорта, чем уменьшает нагрузку на муниципальный бюджет. С другой стороны, торговая точка в таком месте обеспечена не оскудевающим в любую погоду и сезон потоком потенциальных покупателей.
Все социальные события происходят в индивидуальной временной среде, где ключевую роль играет архитектура временных сооружений, которую поэтому можно назвать „архитектурой события“. Однако в условиях устойчивых сред - жилой, общественной, рекреационной, транспортной - временные сооружения наряду с оборудованием, транспортом и людьми, выступают в качестве подвижных компонентов.
Первым из них следует признать установление порядка городской среды, построенного на прямом подчинении временных сооружений капитальной застройке. Показательным примером применения данного метода может служить ситуация с тактичным вписыванием павильонов в историческую застройку, зачастую включающую в себя памятники истории и культуры.
Вторым методом является активное включение торговых павильонов и временных сооружений иного назначения в городскую среду при равнозначном композиционном позиционировании относительно существующей застройки.
Третий метод можно сформулировать как достижение единства, построенного на акцентировании главенствующей роли торговых павильонов и других видов временных сооружений в конкретном фрагменте градостроительной ткани. Примером данного типа организации городского пространства выступают, в частности, павильоны-„скульптуры“, не подчинённые городской планировочной схеме.
Наглядным примером развития городской среды с участием временных сооружений в период с 1996 по 2006 годы является площадь Революции в г. Нижнем Новгороде. Центрального универмага, ресторана Макдоналдс и железнодорожного вокзала - в том числе ансамблем временных торговых павильонов. Однако следует заметить, что городская среда, особенно соблазнённая коммерческим интересом, не терпит пустых пространств. Сегодня на новой площади уже появились первые торговые лотки, и будка предприятия социального обслуживания первой необходимости «узнай свой вес».
Наиболее распространенным типом временного сооружения, функционирующего в рамках системы городского общественного транспорта, выступает павильон-остановочный пункт. Один из удачных примеров такого рода сооружений -это остановочный комплекс у нижегородского Речного вокзала. Непростой задачей было органично вписать павильон в открывающуюся с набережной панораму слияния рек Оки и Волги. Архитектор попытался решить её, создав сдержанный цветовой и объёмно-пространственный диалог между зданием вокзала и павильоном.
Временные сооружения необходимо проектировать с учётом новейших достижений не только технических наук, но и наук о человеке, прежде всего - психологических. Сегодня не является секретом, что человек или группа людей в разных физических и психофизиологических условиях ведут себя по разному.
В дальнейших исследованиях сферы архитектуры временных сооружений необходимо сделать акцент на изучении временных средовых комплексов и целых систем, например: пляжной архитектуры, архитектуры строительных площадок, лагерей для беженцев и паломников, архитектуры сооружений для культурно-массовых мероприятий и т.п. Эти и другие возможные направления исследований „временной архитектуры" необходимо рассмотреть прежде всего в следующих аспектах: история, климат, мобильность, организационные проблемы, особенности поведения человека, технологии возведения и демонтажа и некоторых других.