Перспективы рынка транспортных средств определяются текущим состоянием автотранспортных средств: его качественным составом и количественным объемом. Несмотря на то что общий уровень производства автомобильной техники России еще не достигнут, с каждым годом объемы продаж транспортных средств увеличиваются (рис.1). Автомобили, произведенные в Российской Федерации принято делить на 2 группы которые различаются по темпам роста и по значению для экономики страны в целом: первая группа – ответственные автомобили; вторая группа – иномарки собранные на территории РФ.
Рисунок 1 - количество продаваемых легковых автомобилей в РФ за период январь-ноябрь 2016г и январь-ноябрь 2017г
К числу наиболее продаваемых автомобилей в России относятся транспортные средства марки LADA, Hyundai, KIA, Toyota, Nissan. Менее покупаемыми в России считаются автомобили Daewoo, Opel.
В Белгородской области развитие автомобильного рынка с каждым годом увеличивается. На территории Белгородской области располагается 43 автосалона, и дилеры такие как: Genser BMW Белгород Официальный дилер BMW; KIA Центр Тавровский Официальный дилер KIA; Лада Центр Белгород Официальный дилер ВАЗ; Ринг-Авто Hyundai Оскол Официальный дилер Hyundai и др.
Предвиденная ниже статистика по продажам автомобилей в Белгородской области за 2016 год говорит о том, что наиболее покупаемыми являются такие автомобили как LADA, Hyundai и KIA (Рис.2)
Таблица 5 – Статистика купленных автомобилей по месяцам в Белгородской области за 2016 год
Месяц |
Бренд |
Кол – во проданных автомобилей |
|
Январь |
Hyundai |
70 |
|
LADA |
53 |
||
KIA |
44 |
||
VW |
35 |
||
Renault |
29 |
||
Февраль |
Hyundai |
101 |
|
KIA |
87 |
||
LADA |
79 |
||
Renault |
52 |
||
VW |
40 |
||
Март |
Hyundai |
96 |
|
KIA |
73 |
||
LADA |
65 |
||
Renault |
53 |
||
VW |
52 |
||
Апрель |
LADA |
124 |
|
Hyundai |
102 |
||
KIA |
86 |
||
Renault |
56 |
||
VW |
52 |
||
Май |
LADA |
99 |
|
Hyundai |
95 |
||
KIA |
94 |
||
Renault |
52 |
||
VW |
44 |
||
Июнь |
Hyundai |
108 |
|
KIA |
107 |
||
LADA |
90 |
||
Renault |
48 |
||
VW |
45 |
||
Июль |
Hyundai |
99 |
|
KIA |
95 |
||
LADA |
79 |
||
VW |
52 |
||
Renault |
39 |
||
Август |
KIA |
90 |
|
Hyundai |
78 |
||
LADA |
69 |
||
VW |
55 |
||
Renault |
43 |
||
Сентябрь |
KIA |
100 |
|
LADA |
97 |
||
Hyundai |
81 |
||
VW |
57 |
||
Renault |
40 |
||
Октябрь |
KIA |
112 |
|
Hyundai |
93 |
||
LADA |
85 |
||
VW |
56 |
||
Renault |
43 |
||
Ноябрь |
LADA |
107 |
|
KIA |
105 |
||
Hyundai |
103 |
||
VW |
55 |
||
Renault |
44 |
||
Декабрь |
LADA |
110 |
|
Hyundai |
101 |
||
KIA |
99 |
||
VW |
54 |
||
Renault |
48 |
Рисунок 3 – Купленные автомобили по месяцам в Белгородской области за 2016 год
В Белгородской области лидирующее положение по продажам занимают автомобили салона LADA, который в среднем в месяц продает по 92 автомобиля. За год салон Hyundai среднее значение по продажам ежемесячно составляет 94 автомобиля. KIA не уступает в продажах и занимает третье место. Что касается Volkswagen и Renault, то продажи значительно ниже чем у трех компаний, выше приведенных их доля сделок на 50% ниже салона Lada, Hyundai и KIA.
Дальнейшее развитие отечественного автопрома зависит от успешной деятельности самих автомобильных компаний. В настоящее время автомобильная промышленность представлена Российскими автомобилями, а также сборочным производством зарубежных марок. На сегодняшний день лидирующее положение как в Белгородской области, так и на всей территории РФ лидирующее положение занимают автомобили марки LADA.
Список литературы
Титова С.С. Тенденции развития автомобильного рынка в России // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. No 10 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/10/6036
Петрова М.А. Развитие автомобилестроения как фактор обеспечения конкурентоспособности российской экономики / М.А. Петрова // Актуальные вопросы экономических наук: сборник материалов XII Международной научно-практической конференции под общей редакцией Ж.А. Мингалевой, С.С. Чернова. –Новосибирск, 2010. –Часть 1. –С. 60-66. –0,39 п.л.
Захаров В.М. «Метод контроля скоростного режима транспортного средства с использованием устройства мониторинга и оповещения».