ОСОБЕННОСТИ АУДИТОРСКОГО АУТСОРСИНГА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ОСОБЕННОСТИ АУДИТОРСКОГО АУТСОРСИНГА

Куандык А.С. 1, Иманбаева З.О. 1
1АРГУ им. К. Жубанова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аудиторская фирма представляет собой хозрасчетную или коммерческую организацию. В ее должностные обязанности входит осуществление независимой финансовой, бухгалтерской экспертизы, также она контролирует деятельность хозяйствующих субъектов:
  • различных предприятий,

  • организаций,

  • ассоциаций.

С помощью аудиторской проверки дается объективная оценка финансового положения предприятия, правомерность проведенных им сделок, соблюдение существующего законодательства. При проверках, в первую очередь, внимание уделяется соблюдению налогового законодательства и достоверности представляемой финансовой отчетности.

К осуществлению таких проверок привлекаются высококвалифицированные специалисты, имеющие соответствующее образование, которые прошли профессиональную подготовку.

Они имеют полномочия согласно соответствующему законодательству, право по результатам проверки высказать свое компетентное, независимое мнение. Аудиторское сопровождение проводится согласно договору между фирмой и предприятием, которое пожелает пройти экспертизу на основании специального соответствующего законодательства.[1]

Основной задачей аудитора является проверка финансового положения предприятия, достоверности данных, опубликованных в годовом отчете.

По результатам данной проверки дается заключение о состоянии финансового положения. После проверки акционерных предприятий отчеты о проверке направляются акционерам.

Многие предприятия приглашают аудиторов на собрания акционеров, на котором рассматривают итого деятельности за какой-то определенный период.

Принцип работы аудиторских фирм един – они абсолютно независимы от каких-либо вышестоящих органов, они осуществляют свою деятельность согласно национальному законодательству и международным стандартам и правилам учета, разработанными международными объединениями.

Следует отметить, что аудиторские фирмы не только осуществляют проверки и экспертизы, они могут проконсультировать руководителей организаций в области планирования, менеджмента, маркетинга и налогообложения.

Опыт зарубежных коллег показывает, что услуги аудиторских служб в формировании рыночной инфраструктуры занимают немаловажное место.

Аутсорсинг бухгалтерской деятельности

Понятие аудиторский аутсорсинг все чаще встречается в деловой сфере. Сегодня данным словосочетанием уже никого не удивишь. Однако лишь немногие из нас понимают суть понятия об аудиторской деятельности и те преимущества, которые можно почерпнуть с подобного обслуживания.

Технически бухгалтерский аутсорсинг предполагает временную передачу не ключевой доли функций организации посторонним компаниям. В свою очередь, фирмы, которые занимаются оказанием подобных услуг, называют аутсорсерами.

В настоящее время аутсорсинговые бухгалтерские услуги позволяют получать:

  • профессиональные консультации от по-настоящему опытных специалистов своего дела

  • экономить рабочее время руководителей и персонала

  • сохранить дополнительные материальные средства, которые могут быть потрачены на развитие компании

  • существенно снизить вероятность необходимости в дополнительных и непредвиденных затратах

  • получить в распоряжение целый комплекс профессионального софта[1]

Какие выгоды приносит аудиторская проверка ООО?

Отдавая предпочтение аутсорсингу со стороны надежной, проверенной аудиторской организации, частные компании практически гарантируют себе повышение надежности и эффективности ведения бизнеса.

В данном случае бухгалтерское обслуживание может происходить как в полном, так и частичном объеме, согласно выбранному направлению с использованием специализированного программного обеспечения.

Помимо прочего бухгалтерское обслуживание ООО предполагает консультационную работу, которая осуществляется отдельными специалистами аутсорсинговых компаний. В порядке мероприятий, направленных на повышение эффективности ведения бизнеса за счет предоставления консультаций возможно выполнение следующих действий:

  • устранение потенциальных ошибок бухгалтерского учета;

  • повышение надежности учета;

  • снижение налоговых рисков;

  • сведение к минимуму налоговых издержек;

  • предоставление комплексных разъяснений в области бухучета.

Подводя итоги, следует заметить, что современные требования к сотрудникам, которые отвечают за составление бухгалтерских и налоговых отчетностей, с каждым днем становятся выше.

Поэтому, желая выполнить качественный аудит кадровой документации, разобраться с бухгалтерией и налоговыми отчислениями, необходимо перестать рассматривать бухгалтера как счетовода.

Современные специалисты в области бухгалтерского учета уже давно переняли на себя обязанности в сфере кадрового деловодства, по вопросам налогообложения и в некоторой степени ответственность за разрешение юридических вопросов.

Если штатный бухгалтер попросту неспособен справиться с постоянным потоком свежих данных и выполнить положенный объем задач, в таком случае рационально заказать профессиональные бухгалтерские услуги цены на которые с каждым годом становятся все более доступными.

В некоторых случаях подобное решение остается единственно возможным вариантом для спасения ситуации, предоставляя возможность сотрудничества с лучшими специалистами в области бухгалтерского и налогового учета.

Обязательная аудиторская проверка

Обязательная аудиторская проверка может проводиться в случаях, которые предусмотрены законом.

Обязательную аудиторскую проверку предпочтительней всего должна провести специализированная фирма или же частный аудитор.

До начала проверки в реестре должно появиться соответствующее уведомление об исполнителе проверки.

Аудит в отношении лица, которое имеет в документации государственную тайну, проверка всегда проводится специалистом, которому выдан доступ к таким сведениям.

Аудиторские услуги в обязательном порядке включают в себя оказание консультации по вопросам:

  1. бухучета,

  2. налогов,

  3. финансовому планированию,

  4. правильному составлению финансовой отчетности.

Обязательная аудиторская проверка предназначена для независимой экспертизы достоверности бухгалтерских данных, а также их соответствие законодательству.

После окончания такой проверки аудитор обязан представить заказчику следующие материалы.

В письменной информации руководителю аудитор указывает о результатах проверки, с подробным описанием найденных нарушений, а также рекомендации по их устранению.

Следует заметить, что данная информация конфиденциальна, так как в ней содержатся коммерческие сведения финансово-хозяйственной деятельности предприятия-заказчика.

На основании проверки аудиторская компания выдает официальный документ, форма его соответствует действующему законодательству.

Данные этого заключения следует отнести в бухгалтерскую отчетность предприятия или фирмы.

В случае, если аудируемое лицо уклоняется от проведения такой проверки или же препятствует ее проведению, то на него в судебном порядке налагаются штрафные санкции в размере от пятисот до тысячи МРОТ.[3]

Основные принципы аудиторской деятельности

Существует целая масса этических принципов, на которые должны опираться аудиторские организации при выполнении профессиональных обязанностей (аудит, консалтинг).

На первое место следует вынести принцип независимости. Любая аудиторская компания, независимо от длительности ее существования и направленности деятельности не должна ощущать давление со стороны организаций, которые пользуются авторитетом на рынке.

Не меньшее значение имеет честность работы компании и добропорядочность персонала. Решения аудиторской фирмы должны быть объективными и рациональными. Немаловажным критерием при установлении деловых отношений с аудитором имеет конфиденциальность.

Профессионализм и ответственное отношение к обязанностям является само собой разумеющимся. В процессе планирования аудита аудиторские компании должны проявлять скептицизм и помнить об обстоятельствах, которые потенциально способны привести к искажению финансовых и бухгалтерских отчетностей.

Под профессиональным скептицизмом следует понимать способность критически оценивать весомость доказательств, выявленных в ходе аудита, что противоречат документам либо заявлениям руководства организации.

Проявление скептицизма в процессе аудиторской деятельности позволяет не упускать из виду обстоятельства, которые должны вызвать подозрение. Кроме того, подобный подход к аудиторской деятельности дает возможность избежать ошибочных допущений, а также принятия неоправданных обобщений при формировании результатов.

Письменные, а тем более устные заверения руководителей организации не могут расцениваться, как адекватная замена надлежащих аудиторских доказательств.

Ограничения, с которыми сталкивается любая аудиторская компания, что влияют на возможность обнаружения существенных нарушений, имеют место быть по следующим причинам:

  1. если в процессе аудита используются выборочные способы тестирования;

  2. по причине не совершенности систем бухгалтерского учета и контроля деятельности организации. Как пример, ни одна система не может гарантировать сговора как среди руководителей, так и подчиненных;

  3. основная масса доказательств, сформированных в ходе проверки, не носит исчерпывающий характер, а лишь предоставляет подробные доводы для обсуждений.[4]

Список литературы

1. Васильев Д.Е. Роль аутсорсинга в развитии предриятий, Москва 2010

2.Татьянок М.В. Аутсорсинг в системе обеспечения конкурентоспособности организации на основе аутсорсинга, Москва 2008

3.Финансовый аутсорсинг, http://ciberleninka.ru

4.Аутсорсинг бухгалтерской деятельности, www.mashaudit.ru

Просмотров работы: 122