СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ

Ниязалиев Н.А. 1, Загвоздкина С.И. 1
1ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Валютный курс определяют как стоимость денежной единицы одной страны, выраженную в денежных единицах другой страны. Валютный курс необходим для обмена валют при торговле товарами и услугами, движении капиталов и кредитов; для сравнения цен на мировых товарных рынках, а также стоимостных показателей разных стран; для периодической переоценки счетов в иностранной валюте фирм, банков, правительств и физических лиц.

Валютный курс воздействует на направление международных потоков капитала. Решение о вложении национального капитала в активы той или иной страны принимается исходя из ожидаемой реальной прибыли на инвестируемый капитал, которая зависит от процентной ставки и ожидаемых изменений валютного курса.

Валютный курс наряду с процентной ставкой сам по себе выступает ценой актива. При наличии развитых финансовых рынков сегодняшняя стоимость актива, получение которого ожидается в будущем, определяется дисконтированием его будущей стоимости в соответствии с процентной ставкой и ожидаемым уровнем валютного курса.

Валютный курс играет важную роль в развитии международной торговли и движении капиталов.

В современных условиях валютный курс формируется под воздействием спроса и предложения. Размер спроса на иностранную валюту определяется потребностями страны в импорте товаров и услуг, расходами туристов данной страны, выезжающих в иностранные государства, спросом на иностранные финансовые активы и спросом на иностранную валюту в связи с намерениями резидентов осуществлять инвестиционные проекты за рубежом. Чем выше курс иностранной валюты, тем меньше спрос на нее; чем ниже курс иностранной валюты, тем больше спрос на нее. Размер предложения иностранной валюты определяется спросом резидентов иностранного государства на валюту данного государства, спросом иностранных туристов на услуги в данном государстве, спросом иностранных инвесторов на активы, выраженные в национальной валюте данного государства, и спросом на национальную валюту в связи с намерениями нерезидентов осуществлять инвестиционные проекты в данном государстве.

Валютный курс предполагает взаимную котировку валют. Валютная котировка есть процесс определения валютного курса тем или иным методом. Существуют два основных метода валютной котировки: прямой и косвенный. При прямой котировке валютный курс одной национальной валютной единицы выражается через определенное количество иностранной валюты. При косвенной котировке определенное количество единиц национальной валюты выражается через валютный курс одной единицы иностранной валюты.

Существует различная классификация валютных курсов.

Валюты подразделяются:

а) полностью обра­тимые, т.е. свободно конвертируемая валюта, которая беспрепятственно обменивается на другую валюту;

б) час­тично обратимые или частично конвертируемые валюты - национальная валюта стран, в которых применяются валютные ограничения по отдельным видам обменных операций и платежного оборота;

в) необратимые (замкнутые, неконверти­руемые) - валюта, используемая в пределах одной страны.

Факторы, влияющие на валютный курс:

1. Изменение во вкусах покупателей.

2. Протекционистская политика государства во внешней торговле.

3. Изменение величины национального дохода страны, а следовательно, и доходов покупателей.

4. Инфляция (относительное изменение цен).

5. Величина реальных процентных ставок.

Изменение процентных ставок двояко влияет на валютный курс. С одной стороны, их увеличение внутри страны вызывает уменьшение спроса на национальную валюту, так как кредит становится дорогим. Взяв же его, предприниматели увеличивают себестоимость своей продукции, что приводит к росту цен внутри страны и обесценивает национальную валюту по отношению к иностранной. С другой стороны, увеличение реальных процентных ставок делает прибыльным размещение средств в этой стране для иностранцев. Растет приток их капиталов, растет спрос на валюту этой страны, и она дорожает. Таким образом, изменение процентных ставок может как прямо, так и обратно пропорционально повлиять на величину валютного курса.

6. Состояние торгового баланса. При отрицательном сальдо торгового баланса возрастет спрос на иностранную валюту, что будет способствовать снижению курса национальной валюты, и наоборот.

7. Всякого рода ожидания различных субъектов рынка относительно изменения обменных курсов. У хозяйствующих субъектов формируются различные представления о будущих темпах роста экономики, темпах инфляции, значении реальных процентных ставок, направлениях макроэкономической политики. В итоге обобщения этих показателей складываются мнения об ожидаемых обменных курсах

8. Валютные спекуляции, доверие к валюте, ее популярность также оказывают воздействие на валютный курс. В любом государстве валютные резервы небезграничны.

Механизм влияния некоторых факторов на величину валютного курса:

Темпы инфляции и валютный курс. Чем выше темп инфляции в стране, тем ниже курс ее валюты, если не противодействуют иные факторы. Инфляционное обесценение денег в стране вызывает снижение покупательной способности и тенденцию к падению их курса к валютам стран, где темп инфляции ниже.

Валютный курс играет важную роль в рыночной экономике и оказывает большое влияние на многие макроэкономические процессы, происходящие в обществе. От уровня валютного курса зависит конкурентоспособность национальных товаров на мировых рынках, объемы экспорта и импорта, следовательно, состояние баланса текущих операций.

Динамика валютного курса, степень и частота его колебаний являются показателями экономической и политической стабильности общества.

На валютный курс оказывает влияние целый ряд факторов. Прежде всего, изменение валютного курса происходит под воздействием спроса и предложения на валютном рынке. В свою очередь, на спрос и предложение влияют многочисленные факторы. В числе важных факторов можно выделить следующие: изменение во вкусах покупателей; изменение величины национального дохода страны, а следовательно, и доходов покупателей; инфляция; величина реальных процентных ставок; состояние торгового баланса; ожидания участников валютного рынка; валютные спекуляции, доверие к валюте.

Все эти факторы, которые оказывают воздействие на валютный курс, вызывают его резкие колебания, что оказывает большое влияние на внешнеэкономическую деятельность фирм и предприятий.

Таким образом, валютный курс выражает соотношение между денежными организациями разных стран. В целом система валютных курсов - это набор правил, посредством которых описывается роль Центрального банка на валютном рынке. Частными случаями систем являются жестко фиксированные валютные курсы, и, абсолютно гибкие валютные курсы, которые устанавливаются на валютных рынках без вмешательства Центрального банка. Политика валютного курса является неотъемлемой составной частью денежно-кредитной политики и должна соответствовать ее главной цели - снижению инфляции.

Список литературы

  1. Бараночникова, Л. И. Контракты в купли-продажи в международной торговле (правовые аспекты) / Contracts for the International Sale of Goods: Legal Aspects / Л.И. Бараночникова. - М.: ГОУВПО ВАВТ Минэкономразвития России, 2016. - 72 c.

  2. Волков, Г. Ю. Международная торговля / Г.Ю. Волков, Г.П. Солодков. - М.: Феникс, 2017

  3. Руслан, Имранович Хасбулатов Международная торговля. Учебник / Руслан Имранович Хасбулатов. - М.: Юрайт, 2016

Просмотров работы: 125