АНАЛИЗ ПРИЧИН ОТЧИСЛЕНИЙ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АНАЛИЗ ПРИЧИН ОТЧИСЛЕНИЙ СТУДЕНТОВ

Денисов С.А. 1
1Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Далеко не ново слышать про отчисления студентов. Это большая проблема, как для студентов, так и для государства. Для государства это потеря средств (в случае финансирования) и потеря будущих ценных кадров. Для самих студентов это стресс, потеря финансов (в случае коммерческого обучения) и потеря времени. Поступить в университет не самое тяжелое, самое тяжелое пройти весь этот путь от начала до конца и получить долгожданный диплом. В большинстве случаев отсев студентов происходит из-за неуспеваемости, а только потом за другие причины. В этой статье поднимается вопрос о жизненных ситуациях, которые к этому приводят. Во-первых, в университетах учится много приезжих из других городов, сёл, деревень и т.д., родителям которых, тяжело даётся содержание своего ребенка. Поэтому ребята начинают искать трудоустройство или подработку, чтобы хоть как-нибудь облегчить помощь родителей. Возникает нехватка времени, пропуски занятий, неуважение преподавателей, сложности с сессией. А если еще провинция дала плохую базу знаний? Тяжеловато тогда приходится будущим «специалистам». Большинство людей слышали такое выражение как «преподаватель сталинской закалки». Сразу на ум приходит пожилой человек с очень принципиальным характером. Наверное, все студенты сталкивались с такими людьми. Порой, кажется, что им просто безразлична судьба студента. Что его отчислят, что его заберут в армию, что без образования он будет на низших слоях общества. Почему такие люди никого не жалеют? Еще одна из проблем, встречающаяся при обучении, это непонимание не самого материала, а пути его использования в процессе написания, например, курсового проекта, или дипломной работы. Многие ребята знают курс лекций, который им прочитали преподаватели. Но при получении задания на определенную работу, сразу встаёт вопрос «А как мне это сделать?», «Как мне использовать этот материал?». Большинство методических указаний, до смеха понятные преподавателям, совершенно непонятны студентам. И при банальном вопросе «Что делать?» следует совершенно банальный ответ «Смотри методичку». Но и, конечно же, самая главная, самая основная причина проблем при обучении в ВУЗах это лень. На самом деле у студентов есть свободное время. Свободное время сходить в кино, позаниматься в тренажерном зале, встречаться с друзьями, ну или просто сидеть в социальных сетях и деградировать. Все вышеперечисленные причины исходят от лени и, поэтому, это даже не причины, это отговорки. Человек так устроен, что найдет тысячу причин, чтобы не делать то, что ему кажется страшным, тяжелым и непонятным. Но, все равно, это когда-нибудь придется сделать, когда уже будет почти поздно и сделается это второпях, необдуманно, с кучей ошибок. И только тогда станет ясно что, в принципе, не так уж это тяжело и страшно. В этом и есть главная особенность обучения в высшем учебном заведении. Она помогает реализовывать собственные идеи, принимать решения, что в дальнейшем очень поможет в жизни. Ведь хороший руководитель это тот, который может взять на себя ответственность за собственное решение, а не ждать помощи от кого-то. Особенно важно помнить, что без образования сложно найти хорошую престижную работу, а даже если и найдешь, то какую? Кассир в закусочной? Шиномонтажник? Официант? Но всю жизнь не будешь официантом или кассиром. Разве не этого нужно боятся? Поэтому, важно думать о своем будущем заранее. Работаешь? Значит, делай заранее. Покажи преподавателю свои знания, которые ты получаешь в свободное время от работы время. Ну и в большинстве случаев, если ты действительно разбираешься в материале, то и понять «методичку» не составит труда. Невозможно? «Невозможно» это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди. Важно понимать уже в начале своей взрослой ответственной жизни, что ничего не дается просто так, за все нужно бороться, и, в первую очередь с собой, со своей ленью. Мир не делится на глупых и умных, мир делиться на ленивых и трудолюбивых.
Просмотров работы: 373