АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВИДЕОМОНТАЖА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВИДЕОМОНТАЖА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Фиронов М.Н. 1
1ВПИ филиал ВолгГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Монта́ж видео- или аудиоматериала (в кинематографе, на телевидении, на радио, на звукозаписывающих студиях) — процесс переработки или реструктурирования изначального материала, в результате чего получается иной целевой материал. Считается, что монтаж в кинопроизводстве не менее важен, чем киносъёмка: монтаж способен придать фильму нужный ритм и атмосферу.

Различают внутрикадровый и межкадровый монтаж, линейный и нелинейный. При нелинейном монтаже видео разделяется на фрагменты возможно использование целого видео (предварительно видео может быть преобразовано в цифровую форму), после чего фрагменты записываются в нужной последовательности необходимую оператору, в нужном формате на выбранный видеоноситель. При этом фрагменты могут быть урезаны, то есть не весь исходный материал попадает в целевую последовательность; подчас сокращения бывают очень масштабными. Именно этот процесс и называется видеомонтажом и о нем сейчас пойдет речь.

Основные процессы монтажа

Любой нелинейный видеомонтаж начинается с формирование главной видеодорожки, куда переносится видео и фото файлы, которые в процессе урезаются или редактируются. Главная видеодорожка транслирует основной канал просмотра для зрителя, то есть в основном вся информация проходит по данной дорожке. Она представляет собой набор фотографий и видео скрепленных между собой. Чаще всего различные видеоэффекты не накладываются на данную видеодорожку, а добавляются на другие дорожки. Главная видеодорожка должна включать в себя основной поток информации, а также различные переходы между отрезками видео и фото, благодаря которому различные куски видео и фото скрепляются, образую единую дорожку.

Основные изменения в видеомонтаже применяются на вторичные видео-аудио дорожки. Так как при накладывании видеоэффектов на основную дорожку портятся другие объекты, включаемые в основную видеодорожку. Поэтому для создания видеоэффектов создают побочные видеодорожки, стоящие выше основной, и тогда качество и смысл дорожки не пропадает.

Практически, в любом видеомонтаже используются аудиодорожки, которые придают видео насыщенность и определенность, то есть улучшают его качество. Аудиодорожка не обязательно должна вытеснять основной звук видеодорожек и чаще всего ее делают побочной. Громкость аудиодорожки просчитывается в ДБ (децебеллы). Стандартная громкость звука аудиодорожек 0.0-1.0Дб. Количество >1 заглушает основной звук, а 1< заглушает его.

Для создания профессионального видео в процессе видеомонтажа, используется большое количество аудиодорожек, распределенных по своему времени. Аудиодорожку, как и видеодорожку, можно обрезать и скреплять куски между собой, преобразуя в единый аудиосигнал.

Побочные видеодорожки – представляют собой отдельные или совмещенные куски фотографий, видеозаписей и аудиофайлов. Основная функция побочной дорожки - это создание на ней видеоэффектов, улучшающих восприятие конечной видеозаписи. В создаваемом проекте монтажер (человек, занимающийся видеомонтажом) может использовать бесконечное количество побочных дорожек. Однако, следует учитывать, что между количеством дорожек и занимаемым объемом памяти протекает прямо-пропорциональная зависимость: чем больше дорожек, тем больше места занимает ваш видеопроект.

Sony Vegas ang Adobe Premiere

В каждой программе используется абсолютно разные ресурсы и возможности, но на примере программ Sony Vegas и Adobe Premiere я попытаюсь объяснить достаточно весомые различия.

В программе Adobe Premiere вы не только сможете нарезать видео в домашних условиях или заменять звуковую дорожку, подставляя все различные эффекты. Программа предполагает редактирование видео в реальном времени, а также импортирование записей любого качества. То есть, вы сможете «склепать» полноценный фильм из роликов с телефона и материала HD-качества, не мучаясь с перекодировкой. В программе используется более доступный формат кодировки, а также она включает в себя море специальных эффектов: монтаж видео с нескольких камер, коррекция звука, цвета и сотни уникальных фильтров. Более того, при необходимости вы сможете интегрировать в программу новые функции, не перестанавливая софт. Минусами данной программы является достаточно ресурсоёмкие системные требования, а также отсутствие бесплатной полной версии, она будет бесплатна в течении 30 дней.

SONY Vegas Pro – это качественный видео редактор, предназначенный для создания видео ролика или презентации, который ни в чем не уступает Adobe Premiere Pro: ни по качеству, ни по трудоемкости, однако, имеет и свои плюсы, и существенные минусы. Рабочее окно окно SONY Vegas делится на две части: в одной размещается ролик из галереи, а во второй - рабочий проект, что достаточно удобно даже новичкам. Сони Вегас Про предполагает огромное количество видеоэффектов и переходов, тонкую и профессиональную настройку звука, работу с клипами, снятыми на несколько видеокамер, а также различные подсказки при склеивании и форматировании роликов. Программа работает с любыми из существующих форматов видеоматериала. Более того, после окончания работы вы сможете записать результат на Blu-Ray или DVD. Значительными плюсами данной программы являются:

  • разумные стандартные системные требования

  • открытие тяжелых изображений

  • утилита записи дисков с поддержкой двухслойных DVD

  • возможность распознавания огромноого количества форматов видео и аудио.

Минусами данной ПО являются: долгий процесс визуализации проекта, очень долгий процесс понимания и вовлечения в программу, 14-дневный срок бесплатной версии данной ПО.

Рейтинг на сайте http://softcatalog.info/ru/obzor/programmy-dlya-montazha-video показывает, что пользователей Adobe Premiere достаточно больше, чем Sony Vegas и чаще всего это связано с отсутствием желания познавать программу и вникать в ее суть. Если вы хотите выбрать себе программу побыстрее не используя ее скрытые возможности и эффекты, выбирайте Adobe Premiere, а если вы работаете на профессиональном уровне, где требуется удобное меню, большое количество «видимых» видеодорожек, и если вы вообще любить посложнее, выбирайте Sony Vegas. Большим плюсом Adobe Premiere является краткое описание программы и большое количество эффектов и шаблонов, на фоне которого Sony Vegas, теряет свои качества. И все же назвать какую то программу лучше другой очень сложно.

Лично я сам работаю с Sony Vegas, но каждый начинающий видеомонтажер выбирает программу лично, согласно собственным требованиям и условиям к программе. К выбору «своей» программы нужно подойти особенно тщательно, так как существуют достаточно весомые различия между существующим программным обеспечением, которые проявляются в процессе изучения программы и не всегда заметны сразу, поэтому выбирайте не спеша, рассмотрите отзывы, рейтинги, минусы и плюсы, и на основе всего делайте конечный выбор.

Мое знакомство с процессом видеомонтажа

Мое становление как видеомонтажера происходило достаточно тяжело и трудоемко. Начал я свое обучение с Киностудии, установленной на Windows. После тесного знакомства с данным ПО я понял, что функций данное ПО предоставляет катастрофически мало. Я долго искал программу, которая будет отличаться от Киностудии, иметь хороший рейтинг, и вообще понравится мне своим оформлением и дизайном, и остановился на SonyVegas. Вы спросите: почему именно Sony Vegas? И я отвечу: «Именно она меня чем-то зацепила, и даже трудности изучения ПО меня не остановили».

Изучение программы проходит, действительно, очень долго и трудно. ПО обладает солидным многообразием функций, запомнить которые достаточно тяжело. С уверенностью можно сказать, что даже пользователи с солидным стажем не знают все функции данной программы. Знакомство с программой начинается с осмысления процесса видеомонтажа. Когда открывается огромное окно, с непонятными вставками в большом количестве, достаточно быстро можно потерять способность в них ориентироваться. Однако, это только начало. Далее пользователю необходимо разобраться в видеодорожках, в их сути, что они из себя представляют и как работают. Данный процесс тоже бывает не всем понятным: ведь создать дорожку это конечно не трудно, но реализовать взаимодействие большого количества дорожек уже может представлять проблему. Следующим этапом становятся переходы, ведь эти элементы видеомонтажа создают плавный переход между разными «кусками» видео, что позволяет сформировать у наблюдателя ощущение цельного рассказа. Меня качество и количество переходов впечатляет, и поэтому выбрать переход и настроить его под свой видеоклип, становится не совсем легко. А потом уже я разбирался в основных функциях программы для профессионального монтажа: это нарезка, замедление, концентрирование внимания, добавление текста и т.п.

Наверное, самое трудное - это выбор формата, особенно для новичка. Данное ПО предоставляет пользователю просто огромное количество форматов, не зная которых можно очень быстро запутаться. Поэтому лучше всего посмотреть инструкции и обзоры по форматам. Я советую выбирать HD 720-60p или HDV 1080-60i. И еще один важный показатель - это количество кадров, здесь лучше сразу обратится к интернету, либо даже не менять их, оставляя стандартный формат, что, собственно, я и делал. В течение работы, я изучал новые функции, учился на ошибках, но для себя определил главный минус – все переходы похожи между собой, и первое впечатление об их количестве обманчиво. Программа не располагает большим количеством встроенных переходов, от чего ее рейтинг сильно падает. В общем, познание дается с трудом, но все возможно.

Основные функции видеомонтажа

Красочность и многофункциональность видео придает две основные функции: переходы и видеоэффекты. Переход – это процесс соединения частей видеообъектов совершенно различных в своей визуализации. В каждом ПО колоссальное количество переходов, благодаря чему происходит конкуренция между производителями ПО. Переходы создаются также с помощью не монтажных программ. Они представляют из себя очень короткую часть видео 3D или 4D. Это называется футаж, он же является и видеоэффектом.

Примеры переходов: Замещение, наложение страницы, масштабирование, спираль, скольжение, сжатие, 3D вылет и влет и другие.

Видеоэффект - технологический приём в кинематографе, на телевидении, на шоу и в компьютерных играх, применяемый для визуализации сцен, которые не могут быть сняты обычным способом (например, для визуализации сцен сражения космических кораблей в далёком будущем).

Видеоэффекты также часто применяются, когда естественная съёмка сцены слишком затратная по сравнению со спецэффектом (например, съёмка масштабного взрыва). Видеоэффекты применяются и для улучшения или модификации уже предварительно отснятого видеоматериала (например, для наложения погодной карты как фон для телеведущего, рассказывающего о прогнозе погоды). Видеоэффекты условно разделяют на две группы — визуальные и механические эффекты. К визуальным относятся оптические эффекты (комбинированные съемки), а также компьютерная графика. Механические (физические) спецэффекты — это обработка материалов перед съемкой. Сюда относится моделирование, пиротехника и технические приспособления, специальный грим.

В профессиональных студиях используется Хромакей, который является одним из самых главных видеоэффектов.Например, если необходимо показать телеведущего на фоне карты прогноза погоды, то сначала ведущего, рассказывающего о погоде, снимают отдельно на фоне одноцветной декорации (обычно синей, зелёной или красной — важно только чтобы этот цвет не совпадал с цветом одежды, лица и волос ведущего). Затем специальный аппарат для компьютерного монтажа «вырезает» из изображения этот однотонный цвет и вместо него «накладывает» погодную карту территории, о которой рассказывает ведущий. При наличии достаточного мощного аппарата компьютерного монтажа этот процесс наложения может происходить прямо в реальном времени в прямом эфире.

Примеры видеоэффектов: Баланс белого, размытие, волна, деформация , добавление шума, зеркало, инвертирование, хромакей, пикселизация и другие.

Необходимое программное обеспечение

Для того, чтобы своими руками создать клип или фильм из домашнего либо профессионального видео, нужны качественные цифровые инструменты. Из множества приложений для видеомонтажа необходимо выбрать то, которое максимально подойдет под нужды пользователя. В этой статье мы рассмотрим рейтинг самых популярных видео редакторов для Windows http://softcatalog.info/ru/obzor/programmy-dlya-montazha-video и поможем определиться, какому из них стоит отдать предпочтение. Среди рассмотренных ниже, многие программы для монтажа бесплатны и на русском языке.

1)Movavi Video Suite

4)ВидеоМОНТАЖ

7)Pinnacle Studio

2)AVS Video Editor

5)ВидеоСТУДИЯ

8)Sony Vegas Pro

3)Movavi Video Editor

6)Adobe Premiere Pro

9)Киностудия Windows 2012 (Movie Maker)

Редактирование конечного результата.

После создания видео и аудиодорожек, накладывания эффектов и переходов, видео проверяется на ошибки, в каждой программе предусмотрена визуализация полученного видео. После устранения ошибок, проверятся звук и редактируются основные показатели видеоклипа. Ставится частота кадров, ширина и длина видео, порядок полей, формат пикселей, а самое важное путь сохранения конечного результата (выбирается папка на компьютере).

Обработка формата и визуализация проекта.

На данном этапе многие думают, что они уже создали видеоклип и фактически он готов к просмотру. На самом деле работая с каким-либо ПО, вы работаете со специальным форматом этого ПО, который невозможно просматривать на средствах связи и визуализации видео. Поэтому после редактирования вашего проекта, необходимо перейти к следующему пункту – Визуализация. Это самая последняя часть видеомонтажа, данная функция открывает нам окно, в котором мы можем выбрать формат сохранения конечного результата. Это может быть формат MP3, MP4, png и всевозможные другие. Форматов видео существует около сотни, и формат видео выбирается по предназначению вашего видеоклипа. Но это еще не конец, еще одним важным условием является качество видеоклипа, оно базируется в цифрах от 240p до 1960p. Также возможен Вариант HD.

Большое количество пикселей улучшает качество видеоклипа, но и увеличивает его время визуализации. Прямая зависимость времени визуализации связана с форматом и качеством видео.

Когда основные параметры были выбраны, визуализацию видео можно начинать. После ее окончания видеоклип готов к использованию.

Заключение

Исходя из собственного опыта и собранных данных, точно можно сказать, что видеомонтаж - это очень непростой труд. И если вы хотите работать профессионально, нужно подходить к этому вопросу очень ответственно. Основываясь на результатах проведенного анализа, хочу отметить, что SonyVegas имеет большее количество недостатков, чем Adobe Premiere. Однако, выбор программного обеспечения остается за монтажером, и зависит как от его уровня подготовки, так и от ряда других причин, включая конечную цель создания видеоролика.

Библиографический список

  1. Абрамова О. Ф. Использование мультимедийных технологий в процессе обучения дисциплине «Компьютерная графика»// О. Ф. Абрамова, С. В. Белова// Журнал «Успехи современного естествознания» №3, 2012 год, стр. 90-91.

  2. Арбузов В.П.Использование технологии Landing Page при проектировании современного сайта [Электронный ресурс] / В.П. Арбузов, О.Ф. Абрамова // Современные научные исследования и инновации. - 2015. - № 1. - C. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2015/01/43465.

  3. Бреус Р.Ю. Сравнительный обзор программных средств видеомонтажа [Электронный ресурс] / Р.Ю. Бреус, О.Ф. Абрамова // Студенческий научный форум – 2016 : докл. VIII междунар. студенч. электрон. науч. конф. Направление «Технические науки» (секция «Актуальные проблемы компьютерной визуализации») / РАЕ. - Москва, 2016. - 7 с. – Режим доступа : http://www.scienceforum.ru/2016/pdf/21043.pdf.

  4. Мельникова Д.А. Основная терминология компьютерного синтеза изображений [Электронный ресурс] / Д.А. Мельникова, О.Ф. Абрамова // Студенческий научный форум – 2017 : докл. IX междунар. студенч. электрон. науч. конф. Направление «Технические науки» (секция «Актуальные проблемы компьютерной визуализации») / РАЕ. - Москва, 2017. - Режим доступа : https://www.scienceforum.ru/2017/2318/31273.

  5. Электронный ресурс http://dic.academic.ru

  6. Электронный ресурс http://softcatalog.info/ru/obzor/programmy-dlya-montazha-video

  7. Электронный ресурс http://photovideom.ru/items/video/03.html

Просмотров работы: 894