ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В AUTODESK - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ В AUTODESK

Новиков И.А. 1, Сокорева М.А. 1
1БГТУ им.В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Технология информационного моделирования уже превратилась в науку со своим языком, своей теорией и своей большой наработанной практикой. Почему тема информационного моделирования сейчас настолько популярна? Ответ очевиден: в жизни происходят быстрые изменения, связанные с развитием современных технологий. Однако если обратиться к строительной отрасли, то можно заметить, что там «цифры» меньше всего. В большинстве случаев используется бумажная документация. В том числе и при проведении экспертизы проектов. Это приводит к тому, что работать с данными, с информацией на стройке сложнее, чем в других отраслях промышленности. В наши дни в строительстве происходят коренные изменения. Цифровые технологи входят в работу компаний, которые участвуют в жизненном цикле объекта строительства. Происходит это потому, что есть три проблемы: бюджеты, сроки и риски.

Где сегодня используются технологии информационного моделирования? Для многих строящихся и проектируемых станций метро уже созданы информационные модели. Это и огромное количество транспортных развязок, и даже пойма Москвы реки. Что касается жилищного строительства, то здесь информационные модели создаются не только на этапе проектирования, но и на этапе строительства и контроля безопасности. Несколько башен «Москва Сити» и все спортивные объекты сочинской Олимпиады спроектированы с использованием BIM программными комплексами AUTODESK.[1]

Autodesk предлагает комплексные решения для работы с объектами инфраструктуры на всех этапах их жизненного цикла. Инфраструктурные решения Autodesk, поддерживают технологию BIM (Building Information Modeling), позволяющую эффективно управлять информацией, организовывать совместную работу специалистов на различных участках проекта, сокращать ошибки и сроки проектирования.

Наглядность и высокое качество визуализации Autodesk InfraWorks также способствуют быстрому анализу вариантов и принятию принципиальных решений. [2]

AutoCAD Civil 3D и его функционал для автомобильных дорог, также является специализированным инструментом для решения самых разных инфраструктурных задач. Проектирование дороги является одной из этих задач. На основе принципиальной трассировки дорога начинает прорабатываться детально: строится детальная трехмерная модель дороги, подсчитывается объем земляных работ, выпускается вся необходимая документация по проекту, включая план, продольный и поперечный профили. Параллельно проектируются искусственные сооружения – мосты, водопропускные трубы и т.д. [1]

Принципиальный план и профиль трассы из InfraWorks переносятся в AutoCad Civil 3D, где строится динамическая трехмерная модель дороги, на основе которой выпускаются чертежи, соответствующие ГОСТ. Модель может создаваться с использованием стандартных конструкций AutoCad Civil 3D или собственных элементов. Изменения, которые будут вноситься в конструкцию, приводят к автоматическому перестроению всей модели коридора. Так же автоматически происходит пересчет объема земляных работ, объема дорожной одежды, меняются связанные с этой моделью чертежи - план, продольный профиль и чертежи поперечных профилей. Динамические свойства модели AutoCad Civil 3D позволяют значительно сократить срок работы над моделью. [3]

Рассмотрим BIM для городской инфраструктуры. Создание проекта начинается с выбора в InfraWorks 360 территории на карте, на которой нужно создать трехмерную модель. При визуализации этих данных, городской инфраструктуры, можно использовать Библиотеку стилей фасадов зданий, которая позволяет повысить реалистичность моделей районов массовой типовой застройки. После того, как сформирована 3D модель инфраструктуры в эту модель можно поместить концептуальные решения. Исходные данные берутся в самых разных форматах. [4]

Если необходимо выбрать другую территорию для застройки, можно использовать одну и туже модель InfraWorks уже существующей инфраструктуры на этой территории. Для этого нужно подготовить в InfraWorks площадку для размещения новых объектов, и дальше в разных представлениях InfraWorks сформировать проектные предложения по каждому варианту концепций.

С помощью InfraWorks можно проанализировать видимость моделей. Например: будет ли виден новый объект с той или иной точки города.

Очень важная возможность InfraWorks – это оптимизация и анализ транспортных потоков. В этом программном продукте можно проанализировать существующие транспортные потоки и проанализировать как они будут изменятся если разместить в этом районе проектный объект, позволяет предложить варианты оптимизации этих транспортных потоков таким образом, чтобы не возникало затруднений при движении.

Затем, нужно подготовить презентационные материалы, позволяющие предоставить заказчику концептуальное предложение в наглядном виде. Эта возможность позволяет формировать в InfraWorks последовательность кадров, между которыми будет выполнятся анимация.

InfraWorks 360 также позволяет сравнить альтернативные варианты проекта. Когда подготовлено несколько вариантов застройки данной территории, важно не только визуально оценить привлекательность каждого варианта, но и получить некие количественные характеристики, которые позволяют выбрать один из вариантов для дальнейшего проектирования. [3]

Всё, что было подготовлено на стадии концептуального проектирования может быть использовано на стадии проектирования. Основной продукт для проектирования – Autocad Civil 3D, который позволяет импортировать модели из InfraWorks 360, и брать на нужную территорию информацию об объектах. Объектами могут служить -поверхности, трассы, профили проектных дорог, инженерные коммуникации. В дальнейшем в Civil 3D позволяет получить всю необходимую рабочую документацию в соответствии с ГОСТ.

После того, как модель была подготовлена на стадии проектирования, она продолжает использоваться в дальнейшем. [2]

Таким образом, применение технологии BIM позволит компании оставаться лидером в отрасли инфраструктурного проектирования. В BIM – моделях можно строить и оптимизировать графики строительных работ, максимально учитывающие интересы большого количества сторон. [1]

ЛИТЕРАТУРА

1. Обоснование мероприятий по организации дорожного движения: Методические указания / Сост.: А.И. Шутов, А.Н. Котухов. – Белгород.: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2006. – 38 с.

2. Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. – М.:Транспорт, 1998. – 235с.

3. Клинковштейн Г.И. Организация дорожного движения. Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1997. – 240с.

4. О необходимости совершенствования транспортных средств, с точки зрения безопасности дорожного движения. Аксенов В.А. Международная научно-практическая конференция «Автомобильный комплекс. Проблемы и перспективы развития». – М: Изд-во МАДИ, 2000. – 86-87с.

УДК:УДК 004.92:69.05

Резюме: Технология информационного моделирования уже превратилась в науку со своим языком, своей теорией и своей большой наработанной практикой. Почему тема информационного моделирования сейчас настолько популярна? Ответ очевиден: в жизни происходят быстрые изменения, связанные с развитием современных технологий.

Ключевые слова: Технология информационного моделирования, информационные модели, проектирование дорог, трехмерная модель.

Резюме: The technology of information modeling has already turned into a science with its own language, its theory and its great practice. Why is the topic of information modeling so popular now? The answer is obvious: in life there are rapid changes associated with the development of modern technology.

Ключевые слова: Information modeling technology, information models, road design, three-dimensional model.

Просмотров работы: 121