Информационно-аналитическое сопровождение – это способ информационного обеспечения, который используется при формировании и организации образовательных программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Сопровождение электронного образования обеспечивает деятельность в процессе сбора, хранения и обработки информации, с помощью накопления данных для доступа к достоверной информации. Так, электронное образование считается новой моделью учебного процесса и является все более распространенным и востребованным.
К информационно-аналитическому сопровождению относятся источники, формы, способы и методы получения информации, представляющей интерес для обеспечения безопасности организации. Эффективность деятельности любой организации, способность решать задачи, зависит от степени полноты, достоверности и своевременности информации. В процессе сбора, хранения и обработки информации основные усилия направляются на плановое накопление комплектных материалов с использованием различных механизмов для доступа к источникам данных. При этом информационно-аналитическое сопровождение предполагает постоянную работу по определению достоверности получаемых данных с помощью экспертных оценок и сбора дополнительных подтверждающих данных.
Важнейшими задачами информационно-аналитического сопровождения являются обеспечение эффективного хранения, обработки и анализа данных, целесообразного формирования передачи информации. Информационно-аналитическое сопровождение должно позволять получить доступ к аналитической информации, защищенной от несанкционированного употребления. Так, А. А. Насер предлагает следующие уровни в структуре информационно-аналитического сопровождения, которые включают:
1) формирование и поддержку информационных потоков между структурными подразделениями вуза;
2) сбор, преобразование и интегрирование необходимых данных;
3) хранение данных;
4) анализ данных.
Из чего можно сделать вывод о том, что в процессе информационно-аналитического сопровождения, электронное образование использует методы и способы передачи информации для того, чтобы привлечь и заинтересовать людей к данному обучению. Процесс сбора, хранения и обработки информации организует для электронного образования удобный план накопления электронных учебников и материалов для доступа к ним в любое время. Информационно-аналитическое сопровождение поможет хранить, обрабатывать и анализировать информацию, которая защищена от взлома.
Информационно-аналитическое сопровождение процессов принятия решений в различных подсистемах вуза [1].
Доктор педагогических наук, профессор кафедры бизнес-статистики и математических методов в экономике Казанского Национального Исследовательского Технологического университета Ю. В. Торкунова, рассмотрела информационно-аналитическое сопровождение в следующих статьях: «Педагогическая система информационно-аналитического сопровождения инновационно-образовательной деятельности вуза», «Основные принципы и условия реализации педагогической системы информационно-аналитического сопровождения инновационно-образовательной деятельности вуза» и «Педагогические условия реализации системы информационно-аналитического сопровождения инновационно-образовательной деятельности вуза». Ю. В. Торкунова подчеркивает то, что в современных вузах ведется информационно-аналитическая деятельность. Информационно-аналитическое сопровождение высшего учебного заведения является актуальной проблемой. Информационно-аналитическое сопровождение имеет несколько составляющих:
1. Участие в инновационных процессах,
2. Поиск и создание инноваций,
3. Информационно – аналитическая поддержка решений, информационное взаимодействие с различными структурами [2, 170].
Таким образом, информационно-аналитическое сопровождение представляет собой вариант информационного обеспечения, который применяется при разработке и организации образовательных программ. В процессе информационно-аналитического сопровождения, электронное образование использует методы и способы передачи информации. Электронное образование как форма информационно-аналитического сопровождения обуславливает работу по определению достоверности получаемой информации с помощью электронных курсов, экспертных оценок и сбора дополнительной подтверждающей информации.
Список использованой литературы:
Информационно-аналитическое сопровождение процессов принятия решений в различных подсистемах вуза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // web.snauka.ru. – (Дата обращения: 09.12.2017).
Торкунова, Ю. В. Основные принципы и условия реализации педагогической системы информационно-аналитического сопровождения инновационно-образовательной деятельности вуза [Текст] / Ю. В. Торкунова // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2011. – №4. – С. 169–175.
Сбор, хранение и обработка информации как основа информационно-аналитического сопровождения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kazedu.kz/referat/201017/7. – (Дата обращения: 08. 12. 2017).