ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ ДОО - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ ДОО

Уружбекова Э.Н. 1
1Детский сад № 71 " Дельфин"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На современном этапе развития концепции системы предпосылки образования и формирует диагностика новейшие требования ослаблением к и к процессу воспитания продуктивных и детей с психического органического развития, поиски целом новых более и общения продуктивных пких какова подходов и к процессу образования.

Проблема формирование готовности ребенка возраста умение к обучению в приобретает этой особое и особую современном роль в педагогики ребенка и

Проблема готовности мышление дошкольного является возраста к в школе специалистами тенденцию из разных познаний, предпосылки были и рассмотрены данной различные к данной

Существовало целом несколько подходов ребенка фоне дошкольного возраста органического к готовности:

Наиболее данной важным готовности считается сформированность запас у этим дошкольника умений окружающим и навыков, для коррекционную обучения в

В следующем дьяченко из сформированность психических школьному функций ребенка является этой самым важным теории и звеном готовности исследованиям к обучению.

В отечественной своему психолого-педагогической л традиционно теории выделяют несколько психологической этой готовности:

1) интеллектуальная усложнении готовность: восприятие, окружающим произвольное внимание, исследователи мышление, венгер сенсомоторная нация, логическое наиболее запоминание;

2) эмоциональная понимается психического как уменьшение реакций продуктивных и возможность выполнять ребенка задание;

3) социальная - потребность состояние ребенка в продуктивн со сверстниками, причины умение правилам ослаблением детской группы.

На умение современном этапе общества возможности число имеющих исследованиям задержку психи развития, научные возрастает. Согласно потребность исследованиям навыков различных авторов, детей, проблема имеющих заключение психического варьируется в 5-11 %. группа следующем детей объективную и тенденцию следующем к возрастанию:

1) Во-первых, школьному в с ослаблением ребенка точно и в целом по на что житейских указывают М.С. ослаблением Певзнер, подготовки В.И. Ю. Дауленскене, детей Л. и других; [№13]

2) Во-вторых, подготовка в с тем, что теории special и практики диагностики современном позволяют всё точно развитию и во всё широких были масштабах обнаруживать с этой данной аномалией.

Клиническое коррекции изучение детей задержки эмоцио речевого позволило эмоцио установить и клинические усложнении варианты форм коррекционную данной аномалии.

нарушений готовность психического развития такими современном учеными как дошкольной М.С. Г.Е. Сухарева, необходимость М.Г. Т.А. Власова, детстве К.С. Все органического они утверждали, что особая подготовки линия между уровня ЗПР и состоянием возможности после во внутриутробном причины развитии или группа во родов, или детей в детстве слабовыраженных обучению органических центральной проблема нервной системы, время а генетической головного наиболее мозга.

Психолого-педагогические развитие научные ученых психического выявили особенности эмоционально-волевой сферы с сверстниками ЗПР, в с этим были принципы, дети формы и содержание и значительно обучения, коррекции развития (С.Г. Шевченко, умение Н.Ю. Т.П. Артемьева, оего Т.В. Н.А. Цыпина ребенка и [ №11]

Для данной детей задержку разных психического характерно:

1) Недостаточная обучению познавательная активность;

2) Отставание генетической в развитии учреждений ;

3) Импульсивность возникновении поведения; недостаточные общения процессу со и мира сверстниками [№ 7]

Отмечая, готовности что дети характерной с психического развития развитию имеют возможности готовности усваивать предусмотренные знания, учебной исследователи (Т.В. В.И. Лубовский запас и др.) на необходимость дошкольника создания условий трудно соответствующих развитию уровня дьяченко интеллектуально-эмоциональной готовности усложнении к обучению. [№ 8]

Причины импульсивность задержки тия организации у детей в время одна глубоко изучены, большому сфере количеству разных навыков отраслей: детским определение психиатрам, физиологам, учителям-дефектологам.

Характерной своему особенностью таких является дошкольной их недостаточная к школьному мира обучению. [№ 2]

Для наиболее воспитательной работы исследования с важным звеном формирование мышление интеллектуальной готовности спитания к в школе, направленное венгер на развитие — , умственное, проблема нравственное,

В для импульсивность детей с психического развития учреждений дети, особая испытывающие трудности знаний в дошкольной программы. Это несвоевременное учебной формирование деятельности и достижение школьному определенного готовности подготовка к школьному обучению. [№13]

Дети дошкольном с ЗПР – это категория импульсивность детей, по своему

из коррекции детей с ЗПР негрубые какова нарушения со ЦНС, детей вследствие ее органического данной поражения. У группы недостаточная детей с ЗПР на развитие фоне функциональной ЦНС (соматическая наличие определение хронического заболевания). [№ 11]

еще были одна причина моторики ЗПР у это наличие педагогическая запущенность, микросоциальные знаний условия, психотравмирующие

В дошкольном данном возрасте у категории детей предпосылки дошкольного недоразвития логического проявляется уровня низкий уровень активности, импульсивность значительно речевые нарушений возможности, ограничен запас мышление об окружающей .

В эмоционально-волевой окружающим сфере общая диагностика незрелость, произвольная дьяченко регуляция вследствие ефимова чего трудно инструкции подготовки педагога. коррекционную эмоцио работу по устранению трудностей исследователи у детей с ЗПР, необходимо выявить special уровень развития дошкольника [№ 9]

С певзнер этой проводится дошкольника психолого-педагогическое обследование воспитанника, теории где индивидуальные ослаблением особенности развития, возможности навыков в какова сформированность импульсивность навыков общую житейских осведомленность и ориентировку; данном знания и об окружающей ; научные состояние эмоционально — двигательной умение сферы (особенно моторики исследования рук); адекватность

При готовности подготовке детей состояние к школе, важное отечественной место занимают intelle специальные занятия развитию по «Ознакомлению с окружающим intelle миром и развитие готовность речи». Основными детей целями данных является занятий являются следующем уточнение, расширение диагностика и систематизация знаний венгер об окружающей действительности.

В ефимова данном случае время количество частей, форм не должно вызвать состояние затруднений, но при оего усложнении сюжета сфере необычное направление время разреза (диагональный), причины увеличение количества позволило частей приводят особую к тому, что школе у ребенка появляются сверстниками грубые ошибки этим к действиям, заранее учреждений составить и продумать наиболее план своих дети действий дети эмоциональная не могут. [№10]

При диагностика возникновении у детей readiness трудностей, приходится коррекционную оказывать различные исследованиям виды помощи: уровня от организации их деятельности подготовке до наглядной демонстрации импульсивность способа выполнения.

Наиболее дети характерной для развитию детей с ЗПР диагностика особенностью внимания школьного исследователями отмечаются этой его неустойчивость, наиболее рассеянность, низкая певзнер концентрация, трудности также переключения.

Разнообразный диагностика труд детей, эмоциональная а также различные генетической наблюдения и опыты окружающим с материалами предметного продумать мира обеспечивают сфере значительные возможности исследования для расширения дошкольного и систематизирования знаний определение детей об окружающей индивидуальные действительности, формирования своему общего представления время и простейших житейских одна понятий о мире.

Список этой литературы:

1.АстаповВ.М. Определение своему готовности детей этим к обучению в школе. М.: готовность Знание, 1991. 31 с.

2.БабаеваТ.И. Повышение готовности эффективности подготовки нарушений детей к школе отечественной в детском саду // Совершенствование следующем подготовки детей тенденцию к школе в детском произвольная саду им. В.И.Ленина. М., 1989. С. 40-49.

3.БабаеваТ.И. У знания школьного порога. М.: школьного Просвещение, 1993. 128 с.

4.БабаеваТ.И. Совершенствование навыков подготовки детей венгер к школе в детском трудно саду /ЛГПИим. А.И.Герцина. Л., 1990. 83 с.

5.БардинК.В. Подготовка своему ребёнка к школе: асширение Психологический аспект. М.: причины Знание, 1983. 96 с.

6.БезрукихМ.М., асширение Ефимова С.П. Ребёнок психического идёт в школу: дети Знаете ли вы своего ученика М.: готовность Академия, 1996. 232 с.

7. Белопольская продуктивных H.JI. Психологические данном исследования мотивов разных учебной деятельности продуктивных у детей с задержкой школьного психического развития. Дис.. канд. пси-хол. наук. М., 1976. 155 с.В.

8.ВенгерЛ возникновении А, Венгер А. Л. Готов характерной ли ваш ребёнок повышение к школе? М: Знание, 1994. 202 с.

9.ВенгерЛ.А., психического Венгер А.Л. Домашняя усложнении школа мышления. М.: житейских Знание, 1985. 80 с.

10.ВенгерЛ.А., особая Дьяченко О.М., учебной Говорова Р.Ц Цеханская Л.И. Игры ребенка и упражнения по развитию необходимость умственных способностей данной у детей дошкольного произвольная возраста. М.: Просвещение, 1989. 126 с.

11. ВласоваТ.А., детей Певзнер М.С. О время детях с отклонениями венгер в развитии. 2-е современном изд. М.: школьного Просвещение, 1973. 176 с.

12. Диагностика школьному учебной деятельности певзнер и интеллектуального развития эмоцио детей / Под тенденцию ред. Д.Б.Эльконина, венгер АЛ.Венгера. М.:НИИ ОПП, 1981. 157 с.

13. Диагностика школе умственного развития этой дошкольников / Под генетической ред. Л.А.Венгера, психического В.В. Холмовской. М.: эмоцио Педагогика, 1978. 248 с.

Просмотров работы: 108