СТАНДАРТНЫЕ ПРИНЦИПЫ И НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЕ МЕТОДИКИ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ. - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СТАНДАРТНЫЕ ПРИНЦИПЫ И НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЕ МЕТОДИКИ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность исследования

Актуальность в том, что система спортивной подготовки и занятия по оздоровительной физической культуры – категории, которые требуют постоянного развития

Цель работы

Определить стандартные принципы, научно обоснованные методики спортивной подготовки и занятий оздоровительной физической культуры

Основная часть:

Оздоровительная физическая культура выполняет следующие функции, имеющие непосредственное отношение к проблеме формирования стабильного здоровья:

1. Образовательная функция – использование оздоровительной физической культуры в системе образования с целью развития жизненно-важных двигательных умений и навыков, приобретение знаний в области теории и методики физической культуры, необходимых для ведения здорового образа жизни.

2. Оздоровительная функция – использование средств оздоровительной физической культуры в системе мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья с учетом возраста, профессиональной деятельности, наличия заболеваний или расстройств здоровья и т. п.

3. Воспитательная функция – формирование качеств личности и черт характера, позволяющих сформировать оптимальный психологический климат в обществе, коллективе, семье, а также формирование потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

4. Рекреативная функция – использование средств оздоровительной физической культуры в обеспечении полноценного отдыха, восстановления физических и психических сил с учетом характера и специфики производственного утомления.

1. Гимнастические, систематизация которых рассматривают исходя из четырех признаков:

- активности выполнения;

- характера упражнений (подготовительные, корригирующие, на равновесие, координацию, дыхательные и др.);

- использования предметов и снарядов.

2. Спортивно-прикладные циклические (ходьба, бросание и ловля мячей, плавание, гребля, катание на лыжах).

3. Игровые – игры малоподвижные, подвижные, спортивные, городки, настольный теннис, бадминтон, волейбол, элементы баскетбола.

4. Трудовые – работа на воздухе.

Естественные факторы природы:

- облучение солнцем (выполнение упражнений и с целью закаливания);

- воздух, воздушные ванны;

- вода – обтирания, обливания, купания.

Спортивная подготовка

Спортивная подготовка - многофакторный процесс, охватывающий тренировку спортсмена, подготовку к соревнованиям и участием в них, организацию тренировочного процесса и соревнований и использование внетренировочных и внесоревновательных факторов в подготовке спортсмена.

Спортивная подготовка и внетренировочные и внесоревновательные факторы полностью входят в подготовку спортсмена. Система соревнований частично выходит за рамки спортивной подготовки, так как подготовительную функцию выполняют только такие виды соревнований как контрольные, подготовительные, отборочные, подводящие соревнования, к главным соревнованиям (самым ответственным в данном соревновательном периоде) ведется специальная подготовка, и они как - бы выходят за рамки спортивной подготовки.

Внетренировочные и внесоревновательные факторы - это организация подготовки спортсмена, ее материально-технические обеспечение, медико-биологическое обеспечение и другие дополнительные факторы.

Наивысшая готовность к выступлению в соревнованиях и достижение высоких спортивных результатов возможны при условии современного научно-методического обеспечения всей системы подготовки. Отсюда вытекает производное понятие «школа спорта», под которым понимают систему подготовки спортсмена, сложившуюся на основе новейших данных в передовой спортивной подготовке.

Методы спортивной тренировки. Методы применяемые в спортивной тренировке можно разделить на три группы:

1. Направленные на овладение знаниями.

2. Направленные на овладение двигательными умениями и навыками.

3. Направленные преимущественно на развитие двигательных способностей.

Данные группы включают следующие методы

Первая группа:

• Методы устной передачи и усвоения информации в виде рассказа, беседы, объяснения, описания и других форм речевого воздействия.

• Методы передачи и усвоения печатной информации включают методы работы с учебниками, книгами, учебными карточками, программированными посо­биями.

• Методы обеспечения наглядности: методы непосредственной наглядности (показ упражнений преподавателем или по его заданию одним из занимающихся); методы опосредованной наглядности (демонстрация учебных видеофильмов, кинограмм двигательных действий, рисунков, схем и др.); методы направленного прочувствования двигательного дей­ствия; методы срочной информации.

Вторая группа:

• метод расчлененного упражнения;

• метод целостного упражнения.

Третья группа:

• Равномерный метод

• Переменный метод

• Повторный метод

• Интервальный метод

• Круговой метод

• Игровой метод

• Соревновательный метод

Список литературы:

  1. http://mylektsii.ru/13-25424.html

  2. http://nashaucheba.ru/v30144

  3. http://opace.ru/a/bazovye_funktsionalnye_ponyatiya_sportivnaya_podgotovka_i_sportivnaya_trenirovka

Просмотров работы: 186