ПРИМЕНЕНИЕ СМАРТФОНОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ И ДОПУСКЕ К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРИМЕНЕНИЕ СМАРТФОНОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ И ДОПУСКЕ К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современный этап развития техники и технологии характеризуется повсеместным использованием мобильных телефонов (около 6,3 млрд абонентов в мире), в студенческой среде наиболее распространены смартфоны – «умный» телефон.

Использование смартфонов студентами в образовательном процессе часто оказывает негативное влияние или нейтральное, студенты не концентрируются на объекте изучения. В учебном процессе есть возможность использования ресурсов персональных гаджетов для повышения качества преподавания.

В рамках лабораторных занятий непрофильного технического предмета для ряда специальностей существует необходимость сформировать и проконтролировать глубокие знания по предмету изучения, привить умения и навыки в научном эксперименте, в условиях ограниченной учебной информации. Это создает сложности освоения теоретической и практической части студентами, которые до этого не сталкивались с подобным экспериментальным оборудованием, предметом изучения и не обладают понятийным аппаратом в данной сфере. Не знание принципов работы и физической основы лабораторного исследования может привести к неадекватной оценке опасности, сопровождающей лабораторное исследование.

В методических материалах к лабораторной работе содержатся учебные вопросы, краткие сведения по теории, программа выполнения работы, содержание и форма отчетности, рекомендуемая литература и порядок защиты выполненной работы.

Для обобщения материала о наиболее сложных процессах, происходящих в ходе лабораторной работы, используются свободно распространяемые интерактивные и анимированные модели, транслируемые на смартфон посредством мобильного интернета. Высокая степень распространенности смартфонов полностью обеспечивает интерактивным ресурсом студентов. Подобный метод предоставляет возможность[4]:

• сделать учебную деятельность более содержательной;

• сделать учебный процесс более привлекательным и современным;

• сделать учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов;

• повысить качество обучения, желания учиться;

• сделать занятие наглядным, динамичным.

Наглядная демонстрация и контроль восприятия материала студентами предоставляет эффективный способ преподавания и оценки знаний студентов. Занятия с использованием традиционных презентаций и анимации позволяют учащимся углубить знания, дать более яркое представление о сложных механизмах технических систем, но в условиях лабораторных аудиторий не всегда представляется возможность установки проекторов, таким образом, использование смартфонов для подобных задач является унифицированным подходом передачи подобной информации. Использование личных средств коммуникации в учебном процессе лишает возможности использования их в негативном ключе (общение в чатах, игр и т.д.), повышается дисциплина, появляются предпосылки активного взаимодействия в учебной деятельности, есть возможность предоставления различных информационных ресурсов для саморазвития и самовоспитания. Также создаются новые возможности образовательного процесса, и появляется новое поле для взаимодействия со студентами: возможность совместного поиска информационных ресурсов, посвященных вопросам профессиональной деятельности, совместное участие в профессиональных сообществах.

Динамическое взаимодействие на этапе подготовки к лабораторной работе и в ходе консультации при проведении экспериментальной деятельности дает возможность контролировать уровень усвоения материала и определять возможность допуска студента к работе. При индивидуальной работе со студентом для разъяснения возможно использование следующего алгоритма:

Важно отметить контроль и обсуждение материала: информации в сети интернет чрезвычайно много, необходимо подбирать материал, соответствующий теме работ и уровню проработанности.

Применение смартфонов в качестве инструмента образования может стать эффективным методом повышения качества образования в условиях технической лаборатории, где реализация других интерактивных методов порой затруднительна.

Список литературы:

  1. Чирикаева Е. В. Роль гаджетов в сфере образования [Электронный ресурс] / Е. В. Чирикаева, В. В. Богушевич // Актуальные проблемы фундаментализации образования. URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/115246/discussion_platform (дата обращения: 20.11.2017).

  2. Педагогика и психология высшей школы [Текст] : учебное пособие / Ф. В. Шарипов. - Москва : Логос, 2012. - 446 с. : ил.; 22 см. - (Новая университетская библиотека) (Педагогика и психология высшей школы).; ISBN 978-5-98704-587-9.

  3. Казакова Марина Сергеевна Некоторые возможности применения современных гаджетов в процессе обучения математике // Концепт. 2014. №S19. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-vozmozhnosti-primeneniya-sovremennyh-gadzhetov-v-protsesse-obucheniya-matematike (дата обращения: 19.11.2017).

  4. ВНЕДРЕНИЕ В ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЕ ПЛАНШЕТОВ И РАЗЛИЧНЫХ ГАДЖЕТОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ // Молодежный научный форум: Технические и математические науки: электр. сб. ст. по материалам XXXII студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО». — 2016 —№ 3(32) / [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_tech/3(32).pdf (дата обращения: 23.11.2017).

Просмотров работы: 190