РОЛЬ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РОЛЬ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Громов Н.М. 1
1Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Инженерная графика является одним из основополагающих предметов технической специальности. На ней завязаны почти все специальные дисциплины. Умение правильно читать чертежи, а уж тем более их чертить является обязательным умением студента технической специальности. Но не все студенты умеют это делать должным образом. Проблема заключается в том, что при чтении чертежей, особенно с множеством видов, разрезов и сечений, необходимо представить деталь мысленно, ее формы, размеры, возможность изготовления и эксплуатации. Данная способность появляется лишь с опытом, но некоторым она дана «от природы».

В наше время компьютерные технологии шагнули далеко вперед и продолжают так же стремительно развиваться. Что подвигло появлению программ трехмерного моделирования. С помощью этих программ студенты могут наглядно увидеть смоделированное изделие или узел. Современные программы позволяют рассмотреть деталь со всех сторон, что ускоряет процесс восприятия и представления ее размеров и формы. Используя эти программы можно моделировать в трехмерной графике различные изделия, узлы, и сборочные единицы. В процессе создания модели студент видит, как выглядит деталь и может предположить, где могут быть трудности при ее изготовлении или эксплуатации.

На основе модели возможно построение чертежей, разрезов и сечений так, как это является одной из производных трехмерного моделирования. Одной из самых выдающейся особенности является возможность моделирования любых физических процессов. Например, прочностной анализ изделия занимает колоссальные затраты времени, умственного труда и высокую вероятность допущения ошибки при расчетах. На основе трехмерной модели, при использовании пакетов программ, количество затраченного времени значительно уменьшается, так же как и вероятность допущения ошибки при расчетах. При введении данных на прочностной расчет требуется минимум входных данных. Все коэффициенты и переменные, необходимые для расчета, уже заложены в программе, что так же сказывается на временных ресурсах. Результаты анализа выводится на экран не в виде таблиц и схем, а в виде раскрашенной в разные цвета трехмерной модели, хотя и этот вывод информации возможен в этих пакетах программ трехмерного моделирования. Тем самым студенты значительно быстрее воспринимают и усваивают полученные результаты и с легкостью могут внести доработки в модель вместо перечерчивания чертежа, что так же экономит время.

Еще одним плюсом трехмерного моделирования является возможность воспроизведения физического процесса невозможного или занимающего колоссальные временные ресурсы при испытаниях на готовом изделии. Так же использование прочностного анализа экономит материальные ресурсы так, как стоимость испытания или изделия может быть достаточно велика.

Одним из минусов трехмерного моделирования является создание модели, которую невозможно изготовить на производстве. Эта проблема может возникнуть лишь из-за неопытности пользователя или незнания возможности оборудования, но она легко устраняется с приходом опыта.

При использовании программ по трехмерному моделированию у студента очень хорошо развивается пространственное воображение и нестандартность мышления. В будущем приобретенные в процессе обучения навыки и знания с большой вероятностью могут пригодиться при работе на производстве.

Просмотров работы: 117