РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Тасуева М.А.1
1ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», Гуманитарный институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
У детей с нарушением слуха одним из основных источников получения информации является зрительное восприятие. Например, восприятие дактильной речи, т.е. положение пальцев рук; считывание с губ также требует большую сосредоточенность на лице говорящего человека. И поэтому именно на зрительный анализатор ложится основная нагрузка по переработке поступающей информации. Следовательно, глухие школьники больше и быстрее утомляются, чем их слышащие сверстники. Поэтому, привлечение информационных технологий на занятиях должно быть оптимально дозированным.

В процессе коррекционной работы с такими детьми целесообразно использовать следующие виды обучающих компьютерных программ, которые направлены на развитие познавательной сферы:

  • специальные компьютерные программы, которые предназначены для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанные ИКП РАО (Т.К. Королевская, Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина): «Лента времени», «Состав числа», «В городском парке»;

  • программы «Дактильный букварь» и «Дактильная речь»;

  • обучающие компьютерные программы «Учимся, играя» для дошкольников и младших школьников, «Мир информатики. 1-2 год обучения»;

  • компьютерные программы Microsoft Word (текстовый редактор), Microsoft PowerPoint (программа по созданию презентаций), Paint (стандартная программа для рисования с помощью инструментов программы).

Важно соблюдение санитарно-гигиенических требований к занятиям при использовании компьютерных технологий, а именно: нужно применять чередование разных видов работ с разной зрительной нагрузкой, с динамическими паузами, которые включают упражнения для снятия напряжения с глаз, мышщ спины, кистей рук; непрерывность работы за монитором не должна превышать 10-15 минут. То есть необходимо, чтобы соблюдался здоровьесберегающий характер проведения занятий.

Просмотров работы: 165