В процессе коррекционной работы с такими детьми целесообразно использовать следующие виды обучающих компьютерных программ, которые направлены на развитие познавательной сферы:
специальные компьютерные программы, которые предназначены для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанные ИКП РАО (Т.К. Королевская, Е.Л. Гончарова, О.И. Кукушкина): «Лента времени», «Состав числа», «В городском парке»;
программы «Дактильный букварь» и «Дактильная речь»;
обучающие компьютерные программы «Учимся, играя» для дошкольников и младших школьников, «Мир информатики. 1-2 год обучения»;
компьютерные программы Microsoft Word (текстовый редактор), Microsoft PowerPoint (программа по созданию презентаций), Paint (стандартная программа для рисования с помощью инструментов программы).
Важно соблюдение санитарно-гигиенических требований к занятиям при использовании компьютерных технологий, а именно: нужно применять чередование разных видов работ с разной зрительной нагрузкой, с динамическими паузами, которые включают упражнения для снятия напряжения с глаз, мышщ спины, кистей рук; непрерывность работы за монитором не должна превышать 10-15 минут. То есть необходимо, чтобы соблюдался здоровьесберегающий характер проведения занятий.