КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН КАК ФУТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН КАК ФУТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ

Воронова А.А. 1, Бердник Т.О. 1
1Донской государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Дизайн - это вид деятельности, появившийся на рубеже XIX и XX столетий с развитием индустриального производства. В то время производители начали задумываться над внешним видом товара. В начале XX столетия художники заняли высокие позиции в промышленности, ведь именно от них зависела маркетинговая привлекательность товара. Они разработали фирменный стиль предприятий и смогли повлиять на выпуск различных электроприборов, автомобилей. Так дизайн стал художественно-промышленной деятельностью.

Дизайн охватывает область проектирования, производства и бытия вещей, изготовляемых промышленностью, с учетом их пользы, удобства и красоты. Дизайнер Виньелли, сказал некогда свою знаменитую фразу: «Дизайн всеобщ!». Это верные слова, так как все объекты человеческой деятельности в той или иной мере являются продуктом дизайна.

Общество находится в непрерывном развитии, появляются новые технологии, новые продукты как результат этих технологий и дизайн неразрывно с этим процессом связан. Человек постоянно хочет чего-то нового, и это даёт толчок для развития дизайна. Эта область человеческой деятельности становится всё более продуманной и осмысленной. В производстве и сбыте возрастает конкуренция. Расширение сферы дизайна в современном мире является продуктом сложнейшего переплетения многих факторов и не последний из них - убедительность концептуальной базы проектного дела, раз за разом доказывающей свою перспективность и действенность. Проектируя какой-либо объект, дизайнер закладывает модель действия, оперирования вещью. Чем более тщательно продуман дизайн с учётом быстрого развития современного социума, тем больше времени он является актуальным.

С развитием инноваций дизайнерам становится всё сложнее выполнять свои задачи. Не имея проверенным временем аналогов, появляются разные варианты их решения. Здесь на помощь приходит такое понятие, как дизайн-концепция, которая изучая сравнительные достоинства вариантов, рассматривает перспективность их реализации в свете выявленных во время анализа задания функционально-эстетических проблем. Дизайн-концепция вырабатываетпредпроектную идею будущего решения, формулирующую принципы работы.Положения дизайн-концепции реализуется через структурную организацию объекта в процессе его «идеального» формообразования [1]. Дизайн-концепция не должна предполагать реальные проектные решения, хотя при ее разработке вполне может быть использована методика составления экспериментальных или альтернативных проектов, либо иллюстрирующих ее положения, либо выдвигающих новые идеи [2].

Таким образом, от дизайн-концепции зависит новизна и перспективность авторских предложений, особенности их дальнейшего развития и даже судьба приятия их зрителем, который будет оценивать привлекательность и практичность данного произведения средового искусства.

В настоящее время эволюция инновационных технологий происходит с очевидным ускорением. Задача дизайна в этой ситуации опережать производство и задавать вектор его развития. В этой связи появляется новое направление дизайнерской деятельности - футуродизайн. Футуродизайн (от англ. future design — «будущий дизайн», «дизайн будущего») — проектная методология, превентивно разрабатывающая концепции дизайна, адекватные смыслам будущего. Её подход заключается в прогнозировании эволюции технологий и формообразования, а также различных изменений в обществе [3]. Суть футуродизайна заключается в вырабатывании идей, который будут актуальны для будущего. Цель футуродизайна - разработать для продуктов, технологий, социально-культурных взаимоотношений общества и среды обитания в целом образы решений, позволяющие задать направление дальнейшего развития и представить «визуальную проекцию» будущего [4]. Важная особенность — футуродизайна - это его некоммерческая направленность.

Эффективность решений в футуродизайне оценивается критерием прироста качества жизни [6]. Сегодня, когда полностью пересматриваются взаимоотношения человека и будущего, начинает складываться новый — творческий и функциональный — подход к будущему. Одновременно с этим намечается и вытекающие отсюда последствия – шаг в эволюции дизайна: навыки проектной культуры, отточенные вчера на разработке новых продуктов, проходят шлифовку и применяются при проектировании будущего. Увидеть будущее — значит сделать будущее объектом дизайна.

Список используемых источников:

1.http://mirznanii.com/a/330441/metody-proektirovaniya-v-dizayne-i-azrabotka-dizayn-kontseptsiy

2. http://diplomba.ru/work/46590

3. http://artisgood.moy.su/index/futurodizajn/0-42

4. http://www.wim-web.ru/aidentology/104/

5. http://fant-usas.at.ua/publ/futurodizajn_proektiruem_budushhee/1-1-0-46

Просмотров работы: 142