ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЛОКОМОТИВНОГО ДИСТАНЦИОННОГО РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЛОКОМОТИВНОГО ДИСТАНЦИОННОГО РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ

Ромашова Я.С. 1
1Пензенский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проблема качества является основным фактором повышения уровня жизни, экономической и социальной безопасности. В настоящее время для отечественных предприятий проблема обеспечения качества является особенно актуальной, так как в условиях насыщения рынка конкурентная борьба становится особенно жесткой, поэтому вопрос повышения качества создаваемого продукта и его производства зачастую становится вопросом о самом существовании данного предприятия.

Локомотивный дистанционный разъединитель изготавливается на предприятии ЗАО «Пензенский завод точных приборов». Разъединитель предназначен для дистанционного подключения и отключения без нагрузки высоковольтных цепей электровоза. Эксплуатируется данное устройство в условиях умеренного и холодного климата.

Данный разъединитель относится к числу основных устройств, обеспечивающих надежность работы электровоза. В электровозе разъединитель находится между двумя токоприемниками. При выходе из строя одного токоприемника разъединитель выключает всю пару токоприемников. Это позволяет избежать выхода из строя многих дорогостоящих изделий в конструкции электровоза, поэтому к качеству данного изделия предъявляются высокие требования.

По данным ЗАО «Пензенский завод точных приборов» за 2015-2016 гг. было выпущено 356 локомотивных разъединителей. Был сделан анализ поступивших на предприятие рекламаций и установлены основные причины отказа изделия, которые сведены в таблицу 1. Установлено, что основными причинами выхода из строя данного изделия являются субъективные ошибки службы контроля (СК) при приемке, а также несоответствие требованиям конструкторской документации (КД).

Таблица 1- Причины отказа локомотивного дистанционного разъединителя

Причины

Количество

отказов

Доля случаев, %

1

Субъективные ошибки СК при приемке

11

16,4 %

2

Несоответствие требованиям КД

10

14,9 %

3

Некачественные комплектующие детали

9

13,4 %

4

Утечка воздуха в трубке подвода воздуха

6

9,0 %

5

Несоответствие размерам изделия

6

9,0 %

6

Утечка воздуха в пневмокамере

5

7,5 %

7

Неправильная наладка оборудования

5

7,5 %

8

Обрыв тяги подвижного контакта

4

6,0 %

9

Несоответствие КД вентиля электропневматического

4

6,0 %

10

Отсутствие развальцовки конца трубы

3

4,5 %

11

Непрочность конструкции

3

4,5 %

12

Неправильная транспортировка до заказчика

1

1,5 %

   

67

100 %

Чтобы выявить проблемы, которые подлежат первоочередному решению, целесообразно применять статистические методы управления качеством технологических процессов (СМУК). В данном случае был выбран такой метод как диаграмма Парето. Диаграмма Парето дает возможность установить приоритет действиям, необходимым для решения данной проблемы. Также диаграмма Парето позволяет выделить важные факторы и оценить долю малозначимых и несущественных. Коротко правило Парето формулируется как 80 на 20. Например, если применить это правило по отношению к дефектам, то окажется, что 80 процентов дефектов возникает из-за 20 процентов причин.

Диаграмма Парето строится по накопленным значениям причин, а также по вычислениям накопленной суммы значений (нарастающего итога количества случаев) и накопленному проценту. На основание данных таблицы 2 можно построить диаграмму Парето, наглядно иллюстрирующую количество случаев, возникающих по различным причинам.

Таблица 2.

Причины

Количество

отказов

Накопленный итог

Накопленный итог, %

1

Субъективные ошибки СК при приемке

11

11

16,4 %

2

Несоответствие требованиям КД

10

21

31,3 %

3

Некачественные комплектующие детали

9

30

44,8 %

4

Утечка воздуха в трубке подвода воздуха

6

36

53,7 %

5

Несоответствие размерам изделия

6

42

62,7 %

6

Утечка воздуха в пневмокамере

5

47

70,1 %

7

Неправильная наладка оборудования

5

52

77,6 %

8

Обрыв тяги подвижного контакта

4

56

83,6 %

9

Несоответствие КД вентиля электропневматического

4

60

89,6%

10

Отсутствие развальцовки конца трубы

3

63

94,0 %

11

Непрочность конструкции

3

66

98,5 %

12

Неправильная транспортировка до заказчика

1

67

100 %

Диаграмма Парето показана на рисунке 1.

 

Причины

Количество отказов

%

 

Рисунок 1.

На первый взгляд, проблема «Субъективные ошибки СК при приемке» является ключевой и подлежит рассмотрению в первую очередь. Однако на каждом предприятии важно не только какие проблемы наиболее часто встречаются, но, а также какие затраты они привносят. Было выяснено, какие затраты связаны с возникновением каждой проблемы. По информации об издержках данные располагаются по убыванию величины расходов. Результаты сведены в таблицу 3.

Причины

Коли-

чество случаев

Расходы,

руб.

Доля расходов

Нарастающий итог

Доля, %

1

2

3

4

5

6

7

1

Субъективные ошибки СК при приемки

11

135,000

17,93 %

135,000

17,93%

2

Несоответствие требованиям КД

10

110,000

14,61%

245,000

32,54 %

3

Некачественные комплектующие детали

9

103,000

13,68 %

348,000

46,22 %

4

Утечка воздуха в трубке подвода воздуха

6

89,500

11,89 %

437,500

58,10 %

5

Несоответствие размерам изделия

6

82,000

10,89%

519,500

68,99 %

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

5

6

7

6

Несоответствие КД вентиля электропневматического

4

73,000

9,69 %

592,500

78,69 %

7

Неправильная наладка оборудования

5

50,000

6,64 %

642,500

85,33 %

8

Обрыв тяги подвижного контакта

4

35,000

4,65 %

677,500

89,97 %

9

Утечка воздуха в трубке подвода воздуха

5

30,000

3,98 %

707,500

93,96 %

10

Отсутствие развальцовки конца трубы

3

22,000

2,92 %

729,500

96,88 %

11

Непрочность конструкции

3

18,000

2,39 %

747,500

99,27 %

12

Неправильная транспортировка до заказчика

1

5,500

0,73 %

753,000

100 %

   

753,000

     

 

%

Диаграмма Парето изображена на рисунке 2.

 

Рисунок 2.

Повысить качество можно применением высокоточных комплектующих деталей. Многие причины отказа возникают из-за неправильной эксплуатации данного изделия. Важно чтобы данный разъединитель имел надежную индивидуальную и транспортную упаковку, которая будет обеспечивать сохранение техническо-эксплуатационных качеств разъединителя и предохранять его от повреждений при транспортировании и хранении.

Выявленные причины несоответствий можно устранить путем использования современного оборудования с программным управлением, роботизированного оборудования. Субъективные ошибки СК, такие как невнимательность, забывчивость исполнителя, желание сделать свою работу как можно быстрее, можно значительно уменьшить с помощью метода, называемого «защита от ошибок». Устройства или процедуры, предотвращающие появление ошибок, делая невозможным или неудобным неправильное выполнение операции, у японцев называются «пока-йоке». Основная идея этого метода состоит в остановке процесса, как только обнаруживается дефект.

В изделии часто возникает утечка воздуха в трубке подвода воздуха. Для того чтобы устранить данную причину, необходимо заменить в изделии медные трубы на гибкие воздухопроводы. Также важно чтобы все комплектующие изделия разъединителя были качественные и соответствовали КД.

Необходимо чтобы процесс повышения качества в первую очередь был ориентирован на потребителей.

Использование диаграммы Парето позволяет сделать вывод о том, что уже устранение 3 первых причин может стабилизировать технологический процесс, тем самым повысить качество изделия.

Список использованных источников:

  1. ЗАО «Пензенский завод точных приборов»- Программа и методика приемочных испытаний МАВБ.674210.004 ПМ - Пенза,2014 г.

  2. ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения»-Руководство по эксплуатации МАВБ.674210.004 ПМ-2008 г.

  3. ГОСТ 9219-88. Аппараты электрические тяговые. Общие технические требования. -Взамен ГОСТ 9219-85; введ. 1988-08-24; Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам; М.:Издательство стандартов, 1988-34 с.

  4. Беспалов В.В. Управление качеством продукции: Учебное пособие –НГТУ им.Р.Е. Алексеева.: Нижний Новгород, 2012- 237с.

Просмотров работы: 146