БОНУСНАЯ КАРТА ПРОДАВЦОВ И ПУБЛИЧНЫЙ ДОГОВОР - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

БОНУСНАЯ КАРТА ПРОДАВЦОВ И ПУБЛИЧНЫЙ ДОГОВОР

Костюхина А.В. 1
1Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Программы лояльности в настоящее время стали привычной частью маркетинговой стратегии компаний, работающих напрямую с потребителями. Магазины, рестораны, автосалоны предлагают свои фирменные программы, участие в которых позволяет клиенту получить скидки или бонусы, либо присоединяются к одной из существующих групповых бонусных/скидочных программ, объединяющих различные компании. Множество неясностей возникает не только при налоговом учете скидочных и бонусных операций, но даже при попытках определить их правовую природу и соотношение с императивными нормами Гражданского кодекса, к примеру, о договорах купли-продажи, а также с нормами законодательства о защите прав потребителей и о рекламе.

1. Навязывание услуг Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)[1]. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. Таким образом закон признает недопустимым заключение договора по принуждению. Исключение составляют случаи, когда обязанность заключить договор предусмотрена федеральным законом или добровольно принятым обязательством.

До сих пор не решен вопрос, что же представляют собой программы лояльности с гражданско-правовой точки зрения. В настоящее время гражданское законодательство не содержит легальных определений таких понятий, как «скидка», «бонус», «дисконтная карта».

В отношении скидочных программ в отдельных публикациях даже высказывалось мнение, что они являются заведомо незаконными, так как противоречат ст. 426 ГК РФ, согласно которой цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора (каким является договор розничной купли-продажи) устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей . Обосновывалась позиция, что предоставление скидок, например, владельцам скидочных карт, представляет собой дискриминацию других потребителей и может быть признано незаконным на основании ст. 168 ГК РФ.

2. Положение о накопительной скидочной карте.

1. Общее положение.

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок и условия предоставления Накопительной скидочной карты клиентам интернет - магазина "N"

1.2. Скидочная карта является накопительной с максимальной скидкой 10%.

1.3. Накопительная скидочная карта (далее НСК) является собственностью интернет - магазина "N".

1.4. Срок действия НСК не ограничен.

1.5. Скидка по НСК предоставляется при предъявлении карты.

1.6. Скидка по карте начинает действовать с первой покупки.

1.7. Размер скидки по НСК определяется исходя из стоимости приобретаемой одежды и с учетом покупок, совершенных клиентом в интернет-магазине "M" в период действия НСК.

1.8. Срок действия НСК и размер скидки определяется Руководством и может быть изменен.[2]

2. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ КАРТЫ

2.1. НСК «N» выдается (если не установлены иные условия получения) физическим и юридическим лицам при единовременной покупке одежды и аксессуаров на сумму от 5 000 рублей в интернет-магазине

2.2. НСК «N» со скидкой 3% выдается бесплатно при единовременной покупке одежды и аксессуаров при 100% оплате на сумму от 5 000 рублей до 50 000 рублей, после заполнения «Анкеты клиента» с указанием всех необходимых реквизитов держателя карты.

2.3. Кроме того, сумма покупки фиксируется на персональном накопительном счете клиента. Состояние накопительного счета можно узнать по тел.: 8 (953) 253 26 58, назвав менеджеру номер дисконтной карты и ФИО.

2.4. При накоплении на карте порогового значения (35 000 рублей) карта с меньшей скидкой обменивается на карту с большей скидкой. Баланс карты клиент имеет право узнать по телефону или в сообщении. Карта с 3% обменивается на карту с 5% скидкой и так далее.

2.5. При накоплении на карте порогового значения (35 000 рублей) карта с 3% скидкой обменивается на карту с 5% скидкой, далее при накоплении (70 000 рублей) обменивается на карту с 7% скидкой, при накоплении (150 000 рублей) обменивается на 10% скидочную карту.

2.6. НСК «N» не является именной, поэтому для получения белее высоких скидок ее можно передавать во временное пользование родственникам, друзьям и знакомым. В этом случае покупка совершается от имени владельца карты, заполнившего анкету, и данные о суммах покупок заносятся на баланс дисконтной карты.[3]

Между тем, принимать участие в специальных акциях для владельцев дисконтных карт могут только владельцы карт, заполнившие анкеты (если иные условия не оговорены в правилах проведения таких акций).

3.Договор розничной купли-продажи является публичным договором и должен заключаться с любым лицом и на равных условиях (ст. 426 ГК).

Заключение договора розничной купли-продажи. Существенными условиями договора являются предмет договора и цена. В соответствии с п. 1 ст. 500 ГК покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.[4]

В договоре розничной купли-продажи оферта может быть публичной: предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи (ст. 494 ГК).

4. Таким образом, ссылаясь на законы и подзаконные акты, можно утвердить, что приобретая товар без бонусной карты, мы на равных правах вправе получить скидку. В противном случае это противоречит закону.

Список литературы:

1. 2016—2017 Закон РФ «О защите прав потребителей» со всеми изменениями и дополнениями. Комментарий к статьям ЗоЗПП РФ.

2.2017 FASHION HOUSE Магазин одежды Великие Луки(положение о бонусных картах)

3.2009-2017, компания SKY LAKE

4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017)

ГК РФ Статья 492. Договор розничной купли-продажи

Просмотров работы: 143