Целью работы является повышение эффективности контроля результатов профориентационной деятельности ВУЗа. Задачи исследования: выделение критериев для оценки профориентационной работы; описание запросов на языке sql; программная реализация системы учета результатов профориентационной работы; оценка качества программной системы.
К моменту окончания школы ученики должны осознавать путь своего дальнейшего продолжения образования. Однако на сегодня наблюдается тенденция роста числа выпускников общеобразовательных школ, не имеющих осознанного профессионального намерения. По результатам исследований, это число достигает около половины опрошенных[1].
Исследователями зафиксировано снижение количества выпускников школ вследствие демографического спада[2]. К тому же данные социологических исследований свидетельствуют о снижении мотивации молодёжи к обучению. Указанные обстоятельства обуславливают необходимость проведения исследований в области профессионального самоопределения школьников в наши дни, а именно потребность в анализе и пересмотре традиционно сложившихся подходов и технологий профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях.
В дальнейшем планируется провести математическое описание критериев оценки профориентационной работы, описать структуру используемой базы данных и разработать прототип интерфейса.
Глебова Г.Ф. Исследование проблем и условий оптимизации процесса профессионального самоопределения студентов (из опыта Смоленского государственного университета) / Глебова Г.Ф., Грачёва Ю.В. // Непрерывное образование: XXI век. - Петрозаводск. – 2015. -№ 2 (10). – С. 48-57.
Грачёва Ю.В. Организация профориентационной деятельности в вузе: проблемы и направления развития / Грачёва Ю.В. // Вестник науки и обраования. – Иваново. -2014. - № 2 (2). – С. 120-125.