ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРОЙ ВУЗА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРОЙ ВУЗА

Третьякова В.М. 1, Рыбанов А.А. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВО "Волгоградский государственный технический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Перед заведующим кафедрой стоит множество функциональных направлений: научно-методическая работа, учебно-методическая работа, профориентация работа с абитуриентами и т.п. Все эти направления создают единую организационную систему, обеспечивающую выполнение главной задачи вуза – обучение студентов.

Цель данной работы: повышение эффективности функционирования кафедры вуза. Для достижения поставленной цели необходимо решения следующих исследовательских задач: изучение структуры кафедры вуза; поиск проблем в управлении кафедрой вуза; поиск путей их решения.

В управлении образовательной системой важна, прежде всего, управленческая информация. На кафедру постоянно стекается огромное количество разноплановой управленческой информации, которая должна оперативно обрабатываться и внедряться в работу. Заведующий кафедрой делегирует свои полномочия по видам деятельности другим преподавателям кафедры в зависимости от сформулированных задач в конкретный период времени. Для снижения перегрузки одних сотрудников и освобождения от важных видов деятельности необходима актуальная информация о загруженности поручениями профессорско-преподавательского состава кафедры. Сотрудники часто не имеют оперативного доступа к документам кафедры, так как данные документы не находятся в свободном электронном доступе.

В современных условиях важной проблемой является неполноценное перераспределение информационных потоков и несвоевременная обработка поступающей информации, что в конечном счете приводит к потере важной информации. При каждом внешнем изменении кафедра должна оперативно реагировать, ведь при недостаточно быстрой и своевременной обработки информации, эффективность ее функционирования снижается. Сегодня главными факторами успеха ведения какого-либо вида деятельности являются мобильность и быстрота реакции.

Еще одним из существенных недостатков в работе кафедры на сегодня является отсутствие информатизации процесса управления. Передача информации и координация всех процессов ведется с помощью телефона и электронной почты, что в современных условиях не решает всех ставящихся перед кафедрой задач. Таким образом, ключевыми моментами в данном процессе являются мобильность и оперативность выполнения поручений.

Для решения вышеперечисленных проблем, как показал анализ, необходимо создание программно-информационной системы планирования и оценки деятельности преподавателей кафедры, что приведет к эффективности функционирования кафедры и автоматизированию процесса исполнения распоряжений заведующего кафедрой.

Список используемой литературы

  1. Шальнова О.А. Проблемы, возникающие в процессе управления кафедрой, и пути их решения. / Шальнова О.А. // Преемственность в образовании. — 2015. — №8(04). — Режим доступа: http://journal.preemstvennost.ru/arkhiv/year-2015/50-nomer-8-04-2015/942-problemy-voznikayushchie-v-protsesse-upravleniya-kafedroj-i-puti-ikh-resheniya

  2. Nobuyuki Ogawa. Building a smarter college: Best educational practices and faculty development. / Nobuyuki Ogawa, Akira Shimizu // Smart Innovation, Systems and Technologies. - 2018. - Vol. 70. - P. 129-160.

Просмотров работы: 293