ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В СТРАНАХ ЕВРОСОЮЗА - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В СТРАНАХ ЕВРОСОЮЗА

Удрас К.А. 1, Куковинец И.Я. 1
1ФГБОУ ВО «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Государственное регулирование сельского хозяйства- это система рычагов и стимулов, с помощью которых государство может участвовать в рыночных процессах на правах рыночных отношений, обеспечивая устойчивое развития агропромышленного производства.[1]

В любой стране , на состояние её продовольственной безопасности очень сильно влияет уровень её сельскохозяйственного производства.

Государственное регулирование- признается система внешнего воздействия на хозяйствующих субъектов, которая законодательно оформлена.[1]

В странах Евросоюза 75% суммарного эквивалента субсидий отводится производителям в сельском хозяйстве. Доля прямых дотации ,в странах Евросоюза , в суммарном эквиваленте субсидий отводится сельскохозяйственным товаропроизводителям и составляет 22-23%.

Меры государственного регулирования АПК делятся на прямые и косвенные.[2]

Суть прямого государственного субсидирования заключается в поддержке доходов сельскохозяйственный производителей, в их числе:

- прямые государственные компенсационные платежи;

- платежи при ущербе от стихийных бедствий сельского хозяйства;

- платежи за ущерб, которые связаны с реорганизацией производства (вынужденное уничтожение скота, сокращение посевных площадей и т.д.)

В мерах косвенного государственного субсидирования преобладает такой пункт как средства на поддержку цен – в странах ЕС. Государство поддерживает внутренние цены на сельскохозяйственную продукцию, устанавливает квоты, тарифы, налоги на экспорт и импорт на продовольствия.[1][2]

В странах Евросоюза политика аграрных цен и фермерских доходов предполагает организацию слежения таких экономических показателей, как издержки производства по группам специализированных хозяйств.

Поддерживая данную политику , в результате получится проработанная информационно-статистическая система данных, которая необходима:

-для регулярного воздействия на рыночные цены;

-для влияния на производство, уровень дохода, накоплений различного рода и инвестиций.

В настоящее время на сельское хозяйство направляется около половины общего бюджета ЕС. Евросоюз осуществляет косвенную поддержку сельского хозяйства , так как преимущество ценовой конкурентоспособности производства одной страны, может быть компенсировано снижением транспортных расходов и более низкими сбытовыми расходами в другой стране. Данные меры и их эффективность в долгосрочном периоде ничуть не меньше, чем прямые субсидий.[3]

В странах Евросоюза государство осуществляет поддержку сельского хозяйства в рамках единой сельскохозяйственной политики, включающая в себя пять направлений:

-повышение производительности в сельском хозяйстве;

-стабилизация рынка;

- бесперебойная поставка продовольствия;

-обеспечение достойного уровня жизни фермеров;

-обеспечение разумных цен для потребителей.

В странах Евросоюза отношение дотаций к затратам на сельскохозяйственное производство составляет-46%, а к стоимости произведенной товарной продукции фермерскими хозяйствами , субсидий достигли – 50%.

Список литературы

1. Косинский П.Д., Бондарев Н.С. Продовольственное обеспечение региона: вопросы теории и практики/ Под науч.ред. П.М. Першукевича- Новосибирск, 2015.-3987с.

2.Винокуров Г.М. , Тренченков П.В.Государственная поддержка сельскохозяйственных предприятий в России и зарубежных странах//Современные проблемы науки и образования: электронный научный журнал.-2014.-№6(66)-22с.

3.Климова Н.В.Особенности регулирующего воздействия государства на агробизнес в зарубежных странах//Научный журнал КубГАУ.-2013.-№90-С.713-729.

Просмотров работы: 114