Чтобы защищать слой краски автомобиля, нужно знать от чего требуется защита. Для лакокрасочного покрытия кузова автомобиля основную угрозу представляют ультрафиолетовые солнечные лучи, песок и мелкие камни, которые летят из под колес, антигололедные реагенты зимой, насекомые летом и др. К наиболее часто применяющимся видам защиты могут быть отнесены:
Обработка ЛКП восками;
Обработка ЛКП полиролями;
Нанесение на элементы кузова специальных составов «Жидкое стекло;
Покрытие краски кузовных деталей автомобиля антигравийной защитной плёнкой;
Рассмотрим плюсы и минусы этих видов защиты лакокрасочного покрытия.
Одним из наиболее применяемых видов защиты лакокрасочного покрытия являются восковые средства, так как они относительно дешевые в сравнение с другими видами защиты. Такие препараты защищают кузов автомобиля от вредных факторов, влияющих на ЛКП, создавая защитную пленку. К плюсам можно отнести то, что защищает ЛКП от непосредственного контакта с грязью и препятствует выгоранию краски, так как ограничивает на нее воздействие ультрафиолетовых лучей.
Воски можно купить как в аэрозольном виде, так и в обычном. После нанесения на кузов их растирают по поверхности мягкой тканевой салфеткой. Минусам является не долговечность, так как служат до первой мойки автомобиля.[2]
Рассмотрим три вида полировки: восстановительную, эпоксидную и нанозащитную.
Восстановительная(абразивная) полировка применяются для предварительной (грубой) полировки. Грубая полировка применяется, когда покрытие машины тускнеет или имеет дефекты в виде неглубоких царапин и потертостей. Новое (ремонтное) покрытие могут обрабатываться грубой полировальной пастой, если с нового покрытия удалили все дефекты слоя краски с помощью абразивной шлифовки. [1]
Эпоксидная полировка разработана на основе эпоксидных смол. Оказывает на кузов воздействие на молекулярном уровне, служит до 9 месяцев. Она защищает от внешней среды, грязи и механических воздействий.
Нанозащита. На основе нанополимера. Является наиболее выгодным способом, так как служит от 3 лет и более. Она обеспечивает высокую устойчивость к абразивам, кислотам, солям и реагентам. После обработки данной полиролью, автомобиль легко моется водой без шампуня, так как грязь не проникает в структуру полироли.[3]
Жидкое стекло очень просто наносится на лакокрасочное покрытие автомобиля, но перед нанесением очень важно тщательно подготовить автомобиль. Для начала нужно ознакомиться с инструкцией, так как существует множество вариантов жидкого стекла, для каждого вида производитель указывает технологию нанесения, чтобы не навредить лакокрасочному покрытию. Затем автомобиль тщательно моют в стерильном помещении и при необходимости полируют автомобиль. После мойки автомобиля, лакокрасочное покрытие обезжиривается и на него наносится жидкое стекло. В конечном этапе, когда покрытие автомобиля высохло, его нужно располировываем (убираем) остатки материала обычной чистой микрофиброй (полотенцем). Так как это покрытие легко наносится, то это безусловно относится к плюсам. Так же к плюсам можно отнести доступность и большой ассортимент в магазинах, повышенную устойчивость к небольшим царапинам, повышенную устойчивость к воде и количество затрачиваемого времени на работу. К минусам можно отнести то, что до полного высыхания полироли придется ждать 4-6 часов, среднее количество моек до повторного нанесения жидкого стекла 6-8. [4]
Одним из самых эффективных способов защиты кузова автомобиля от сколов, царапин является антигравийная пленка. Она представляет собой прозрачную полимерную пленку и обладает высоким уровнем прочности. Этот вид защиты сможет надежно оградить лакокрасочное покрытие автомобиля от песка, камней, химических реагентов, ультрафиолетовых лучей.
К плюсам можно отнести то, что благодаря данной пленке можно не только защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от сколов и царапин, но и преобразить машину, придав ей матовый, глянцевый и зеркальный вид, так же можно нанести рисунок. Так как пленка очень тонкая и эластичная, то с ее помощью можно обклеить кузовные детали различного размера и формы. При необходимости пленка спокойно снимается. Анти гравийная пленка может прослужить до пяти—семи лет. Еще защитной пленкой можно обклеить днище, пороги и арки, за счет ее устойчивости перед влиянием негативных факторов извне. [2]
Наиболее применяемыми видами защиты ЛКП являются полироли и восковые обработки. Это обусловлено низкой ценой и простотой нанесения, однако, они защищают автомобиль относительно малое количество времени. Большее количество времени ЛКП защищают жидкое стекло и антигравийная пленка, но они являются более дорогими.
Список литературы
Кузовной ремонт в гараже/ Шкунов И. В./ Издательство: Мир Автокниг, 2009. 136 с.
Жижилев В. В. Современные технологии восстановления ЛКП // Автосервис. 2011 с. 53-55
Чем покрыть кузов автомобиля для защиты // URL: http://autoprivat.ru/remont_avto/chem_pokryt_kuzov_avtomobilya_dlya_zacshity.html (дата обращения: 27.09.17).
Плюсы и минусы полировки кузова // URL: http://www.kraskipvs.ru/posts/43/ChromeHTML/Shell/Open/Command (дата обращения: 27.09.17).
Важные отзывы про жидкое стекло для автомобилей // URL: https://kraskaved.com/kraski/vidy-krasok/zhidkoe-steklo-dlya-avto-otzyvy.html (дата обращения: 27.09.17).