АНТИГРАВИЙНАЯ ПЛЕНКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

АНТИГРАВИЙНАЯ ПЛЕНКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Шевченко О.В. 1, Дуганова Е.В. 1
1Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На кузов автомобиля постоянно при езде воздействуют постороннее объекты как: камней (из-под собственных колес и соседних автомобилей), веток, мусора и др. Особенно опасны поселковые дороги, автомагистрали и полевые дороги, именно на них больше автомобиль поддержан повреждению частей кузова.

Основными причинами повреждения кузова являются:

— постоянное воздействие песка;

— ветки деревьев;

— ограждения и бордюры;

— вандалы;

— краски, порошки и моющие средства;

— мелкие ДТП.

Рис. 1 Оклеивания переднего бампера

Для уменьшения воздействия на кузов автомобиля используется антиграйвийная пленка (Рис. 1). Антигравийная пленка – эффективный и доступный вариант защиты кузова машины от внешних механических и химических воздействий.[1]

Основные достоинства защитного слоя

  • не подверженность воздействию различной автохимии (топливо, масло, порошки, шампуни и т.д.);

  • не деформируется и не меняет своих характеристик при высоких и отрицательных температурах;

  • пленка выгорает равномерно под воздействием ультрафиолета;

  • не мутнеет;

  • просто снимается;

  • можно нанести на весь или часть кузова.

Широкое распространение получили два вида антигравийных пленок: на полиуретановой (Рис.2) и виниловой основах.

Рис. 2 Оклеивания полиуретановой пленкой.

Полиуретановая пленка имеет высокую прочность и 100%-ую проницаемость для ультрафиолетовых лучей. Ее применяют для прямых поверхностей, и для наклеивания выпуклых частей придётся делать многочисленные надрезы и разрезы, из-за высокой упругости. Полиуретановую пленку необходимо клеить без натяжения. Для этого пленку тщательно раскраивают, так чтобы все части были прямыми и без перегибов и натяжений. Полиуретановая антигравийная плёнка используется для защиты более повреждающихся объектов. В отличие от виниловых плёнок полиуретан плохо сохраняет заданную форму.[3]

По толщине и прочности полиурета превосходит винил, однако срок службы у них одинаковый – 5 лет. Недостатком полиуретановой антигравийной пленки является то, что она со временем немного желтеет. В местах натяжения пленки появляется видимый дефект.

Виниловая пленка используется для полного покрытия кузова машины.

Преимущества виниловой пленки:

  • Обладает гибкостью;

  • Защита лакокрасочного покрытия кузова от ультрафиолета;

  • Дешевле полиуретановой антигравийной пленки

Есть и недостатки:

  • Винил имеет небольшую толщину, поэтому есть большая возможность повреждения его;

  • Кроме того, она в зимний период под действием холода становится твёрдой и частично теряет упругость.

Виниловая плёнка более пригодна для защиты боковых сторон от камней, падающих на боковины под острым углом.

Винил больше выполняет декоративную функцию и защиту кузова от ультрафиолета (Рис. 3).

Рис. 3 Оклеивания капота.

Назначение антигравийной пленки – защита кузова от царапин и механического повреждения, и сохранение лакокрасочного покрытия. Преимущества пленки:

  • полиуретановая плёнка амортизирует и рассеивает энергию удара твёрдых частиц, защищая ЛКП от сколов и трещин;

  • при повреждении легко полируется;

  • Прочно держится на любой поверхности и сохраняет форму;

  • пропуская ультрафиолет, плёнка не влияет на процесс равномерного выгорания ЛКП всего кузова;

  • Легко снимается не повреждая ЛКП;

  • Ее почт не видно;

  • Антигравийная плёнка имеет большой срок службы (от трех до семи лет).[4]

Как правило, оклейка антигравийной пленкой авто происходит на детали авто, которые наиболее подвержены воздействию внешних факторов. Оклеивают следующие детали:

  • фронт капота. Наклеивается полоса шириной 30-90 см;

  • все крылья;

  • передний бампер оклеивается полностью. На заднем оклеивается верхняя кромка (царапается при загрузке багажа) и нижняя (песок «разъедает» края).

  • стойки и пороги;

  • области около дверных ручек;

  • корпуса зеркал;

  • фары и противотуманки.

При наличии средств можно оклеить весь кузов машины. При интенсивном использовании машины края пленки начинают облезать. Рекомендуют менять плёнку через два года.

Если вы хотите обклеить пленкой всю машину, то лучше обратиться в СТО, потому что в этом процессе нужен большой опыт и много времени около 12-15 ч. И специальное подготовленное помещение, защищающее от пыли.[4]

Весь процесс начинается если машина новая, то с помывки и очистки кузова, а если автомобиль уже имеет значительные повреждения виде царапин, сколов, трещин, то необходимо отполировать.

Нанесение антигравийной пленки бывают два вида. Наиболее эффективным и качественным раскроем пленки является способ с использованием специальных лекал. Однако даже многие работники СТО пренебрегают лекалами и делают выкройки прямо на машине. Вместе с тем данный способ раскроя имеет ряд недостатков:

  • нужен большой опыт;

  • всегда нужно оставлять припуски на все стороны;

  • даже самые опытные специалисты при разрезке задевают кузов автомобиля ножом. В результате этого лакокрасочное покрытие прорезается, туда попадает влага и начинает образовываться ржавчина;

  • дефекты, оставленные на краске кузова и заклеенные пленкой, обнаруживаются только после снятия последней. Можно обнаружить пузыри, сколы и царапины.

Лекала, позволяют быстро и качественно раскроить пленку под любую деталь кузова. Можно обратиться к специалистам, они могут выполнить разрезку защитной пленки на резаке, который работает на основе компьютерной программой. Такая разрезка будет выполнена качественно и без потерь материала.

Наклеивание антигравийной пленки осуществляется при непосредственной подаче пара или теплого воздуха на ее поверхность. При высокой температуре пленка становиться пластичной и податливой. Это нужно для быстрой наклейки пленки и избавление пузырей и складок. Большую деталь надо наносить небольшими площадями, постоянно разглаживая.

Стоит помнить, что любой мусор попавший на поверхность детали будет оставлять пузыри и придется переклеивать деталь, для этого нужно безветренное помещение и с достаточной влажностью, для этого рекомендую сначала смочить стены и потолок водой.[2]

Процесс оклеивания может занять около 12-15 часов.

Самостоятельное оклеивание кузова антигравийной пленкой достаточно трудный процесс, так что рекомендуют делать в СТО.

Так что, антигравийная пленка защитит лакокрасочное покрытия с помощью небольших вложения отличии от других методов, основной недостаток в том что для наклеивание пленку нужен большой опыт.

Библиографический список

  1. Мельников И.В. Автомобиль. Покраска и защита от коррозии. М.: Изд. Феникс, 2007. 31 с.

  2. Защита кузова автомобиля с помощью антигравийной пленки. URL: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/zashhita-s-pomoshhyu-antigraviynoy-plenki/ (дата обращения 22.011.2017).

  3. Антигравийная пленка на автомобиль: плюсы и особенности установки. URL: http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/tyuning/antigravijjnaya-plenka.html (дата обращения 22.011.2017).

  4. Автобронирование профессиональная защита от сколов и царапин антигравийной пленкой. URL: http://autobronirovanie.ru/ (дата обращения 22.011.2017).

  5. Буцкий Ю.В. АБС Автомобиль и Сервис //Почему ржавеют автомобильные кузова. 2015. №12. С. 34-39.

Просмотров работы: 140