БЕСПОКРАСОЧНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВМЯТИН ПО ТЕХНОЛОГИИ PDR - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

БЕСПОКРАСОЧНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВМЯТИН ПО ТЕХНОЛОГИИ PDR

Омельянюк Д.Т. 1, Дуганова Е.В. 1
1ФГБОУ «Белгородский государственный технологический университет им. В. Г. Шухова», г. Белгород
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Тема восстановления деталей кузова без последующего ремонта и покраски автомобиля является актуальной на данный момент и пользуется большим спросом. Актуальность такой услуги связана с тем, что в настоящее время по технологии PDR можно сэкономить денежные средства и время, затраченное на ремонт. Удаление вмятин без последующей покраски детали – современный и качественный способ ремонта авто после его повреждения [1].

Современные технологии давно уже затронули такую сферу как кузовные работы автомобиля. С каждым годом стали появляться всевозможные новшества в данном направлении. Именно это поспособствовало появлению нового диагностического оборудования, стапелей и стендов, с помощью которых ремонт стал наиболее качественный и менее трудоёмкий. Также на авторынках были представлены передовые средства по уходу за транспортными средствами [3].

Особенную заинтересованность многих автовладельцев вызвала инновационная технология PDR, подразумевающая собой виды работы, заключающиеся в восстановлении повреждений кузова без дальнейшего ремонта и покраски автомобиля. Достигается это за счёт того, что при воздействии на повреждённый участок кузова, деталь принимает начальную форму вследствии механического воздействия с обратной стороны. Такой метод ремонта может применяться, как для мелких, так и для крупных повреждений, при условии отсутствия значительных повреждений ЛКП. Если целостность все же нарушена и имеются трещины и острые углы, применение технологии не целесообразно, так как произойдет разрушение покрытия.

Преимущества PDR – технологии:

  1. Данный вид работы используется без дополнительного ремонта;

  2. Экономия времени;

  3. Позволяет исправить до 70% деформаций и повреждений;

  4. Экономия денежных средств владельца автомобиля;

  5. Сохранение целостности заводского ЛКП;

  6. Быстрота работы.

В зависимости от состояния металла, лакокрасочного покрытия и расположения вмятины, а также её глубины, существуют различные виды технологии восстановления детали. Например, воздействие может происходить, как снаружи, так и изнутри.

Первый метод подразумевает собой вытяжку вмятин, с использованием клеевой системы. Перед началом проведения работ поврежденный элемент тщательно очищается от загрязнений, затем пистоны разных размеров при помощи термоклея, приклеиваются на поврежденную поверхность. Размеры и формы пистонов выбираются из условий геометрии вмятины. Далее производится вытягивание мини-лифтером. На детали после восстановления, при помощи специального раствора, не разрушающего поверхность, отклеивается пистон.

Второй метод заключается в устранении вмятин выдавливанием изнутри. Данный метод позволяет восстановить поврежденную поверхность, с помощью специальных крючков-клюшек. При необходимости производится обеспечение свободного доступа к внутренней стороне машины. Инструмент через специальные технологические отверстия подводится к вмятине и плавными выдавливаниями наружу восстанавливают заводскую геометрию. Во время работы мастер снимает напряжения по краям вмятины, лёгкими ударами пластиковым битком. В завершении ремонта деталь при необходимости полируют, убирая царапины.

Многие специалисты считают данный вид кузовного ремонта «ювелирной работой», ведь если сделать малейшую ошибку, возможна вероятность испортить кузовную деталь с последующим ремонтом или заменой её на новую [2].

Для выполнения ремонта понадобится следующий перечень инструментов (рис. 1):

  1. крючки-клюшки;

  2. различные лампы и отражающие панели;

  3. мини-лифтёр;

  4. подушка-расширитель;

  5. монтажная лопатка;

  6. клеевая система (с пистонами / клипсами);

  7. расходные средства (растворы для снятия клеевой массы; растворители).

Рисунок 1 – Набор инструментов для кузовного ремонта

Так же, существуют правила, которые необходимо соблюдать при PDR технологии:

  • деталь, подвергающаяся, ремонту должна быть жестко зафиксирована;

  • обеспечение свободного доступа к внутренней стороне машины (при необходимости);

  • для инструмента в процессе ремонта должна присутствовать точка опоры;

  • обязательна соответствующая настройка и расположение освещения [4].

Существуют определённые ограничения, которые не позволяют применить современную технологию, поэтому её нельзя назвать универсальной. Связаны эти ограничения с особенностями кузова, состоянием ЛКП, расположением повреждения (вмятины). К ним можно отнести:

  1. повреждения кромки багажника, капота, дверей, так как с внутренней стороны доступ этих деталей практически невозможен;

  2. автомобильные пороги, за исключением лишь тех вмятин, у которых нет острых заломов;

  3. стойки крыши с острыми заломами;

  4. перекос кузова и ремонт повреждений от непрямых ударов.

Также нецелесообразно прибегать к PDR-выравниванию, если кузов автомобиля или отдельные его элементы соответствуют одному из следующих пунктов:

  1. очень сильно повреждены;

  2. нарушено заводское ЛКП;

  3. недостаточная прочность лакокрасочного слоя, которая может не выдержать нагрузки во время механических воздействий;

  4. автомобиль произведен более 15 лет назад;

  5. уже производился ремонт с применением рихтовки, шпатлевки и покраски.

Тем не менее, к каждому повреждению стоит подбирать индивидуальную технику ремонта [5].

Способ выравнивания PDR обладает рядом достоинств. Именно это послужило распространению техники PDR по всему миру и ее невероятной популярности среди автовладельцев. В городе Белгород такой способ кузовного ремонта находится на достаточно высоком уровне. В настоящий момент на территории Белгородской области расположено более 52 сервисов, предоставляющих данный вид услуг.

Список литературы.

  1. Райнер А. Автомобильные кузова. Ремонт, Уход, Окраска. М.: ACT: Астрель, 2008. 206 с.

  2. Емельянов А. Кузовное производство. Профессиональный разговор // АБС-АВТО. 2015. №214 . С. 28-30.

  3. Граевский Д.В., Прохорова Е.В. Восстановление и ремонт кузова автомобиля / Перспективные направления развития автотранспортного комплекса: сборник статей IX Всероссийской научно-производственной конференции // МНИЦ ПГСХА

  4. ТЕХНОЛОГИЯ PDR: УДАЛЕНИЕ ВМЯТИН НА КУЗОВЕ АВТОМОБИЛЯ // URL: http://x-kuzov.ru/kuzovnoj-remont/pdr-remont-vmjatin-bez-pokraski.html (дата обращения: 20.09.2017).

  5. Базовые сведения и принципы технологии безпокрасочного удаления вмятин // URL: http://kuzov.info/bazovye-znaniya-pdr-tekhnologii/ (дата обращения: 20.09.2017).

Просмотров работы: 135