МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В АО «РАЗДОЛЬНОЕ» РУССКО-ПОЛЯНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ В АО «РАЗДОЛЬНОЕ» РУССКО-ПОЛЯНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Полубечко А.А. 1
1ФГБОУ ВО Омский ГАУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В процессе изучения бухгалтерской финансовой отчетности АО «Раздольное» Русско-Полянского района Омской области установлено, что ее формирование происходит в соответствии с нормативными документами всех уровней, а также ее содержание удовлетворяет всем требованиям, которые проявляются отчетности, то есть полнота, нейтральность, целостность, последовательность, а также соблюдение отчетного периода и правильное оформление.

Также исследуемая бухгалтерская отчетность полностью соответствует составу рекомендованных форм отчетности, установленных Приказом Минфина России от 29.07.98 г. №34н.

В практической части было рассмотрено заполнение данной формы отчетности, в результате которого были выявлены некорректные значения и несоответствия числовых данных в аналитических счетах учета по сравнению с бухгалтерской отчетностью. В результате чего, делается вывод о неправильном оформлении сельскохозяйственных операций в бухгалтерском учете, несвоевременном их учете в профессиональной программе работником бухгалтерии, а также то, что предприятие не полностью имеет автоматизированный учет, а с применением журнально-ордерной системы, вследствие чего происходят ошибки в выше сказанных отраслях учета.

В результате чего, были разработаны мероприятия по совершенствованию бухгалтерского учета, которые дадут более конкретную и достоверную информацию для заполнения бухгалтерской финансовой отчетности.

В любой организации есть такая проблема, как не вовремя предоставленные первичные документы от рабочего персонала, что приводит к ошибкам в учете в конце отчетного года. Данную проблему в АО «Раздольное» следует решить следующим образом, необходимо назначить день в конце каждого месяца или трех месяцев, когда главный бухгалтер будет проводить проверку по предоставленным первичным документам. При выявлении недостающих или документов, у которых закончился срок действия, сводить их в один документ, где будет представлен работник и его задолженность по документации и, вывешивать на доску информации или же делать рассылку всему персоналу. Так как в предприятие имеется три отделения, которые расположены в разной отдаленности от головной бухгалтерии, то бухгалтер отделения должен ежемесячно проверять наличие всей первичной документации и подавать соответствующую информацию в главную бухгалтерию.

В АО «Раздольное» используется автоматизированная система бухгалтерского учета с использованием современных персональных компьютеров, что является важной частью системы информационного обеспечения всей деятельности, на которых установлены обновленные профессиональные программы такие, как «1С: Предприятие 8.0» для ведения бухгалтерского учета. Но бухгалтерский учет в отделениях осуществляется по журнально-ордерной системе, результаты которой передаются в конце каждой недели в главную бухгалтерию, где соответственно данные заносятся в программу. Данный способ является трудоемким, а также при такой работе могут возникать случайные ошибки, вызванные усталостью и невнимательностью одной либо другой стороны.

Поэтому Обществу лучше подключить удаленную точку, или единую сеть, то есть подключить к серверу специализированной программы «1С Предприятие 8.0» бухгалтерии трех отделений, тогда бухгалтера первого, второго и четвертого отделения могли бы вносить данные непосредственно в программу через удаленный стол, что сэкономило бы время работы и снизило вероятность случайных ошибок. Поэтому хозяйствующему субъекту необходимо приобрести дополнительную лицензию «1С Предприятие 8» на 5 рабочих мест, составим проводки по данной операции.

1) Дт 97 Кт 60 – 18 305,08 руб. – отражены расходы на приобретение дополнительной лицензии;

2) Дт 19 Кт 60 – 3 294, 92 руб. – отражен НДС;

3) Дт 68 субсчет «НДС» Кт 19 – 3 294,92 руб. – принят к вычету НДС;

4) Дт 60 Кт 51 – 21 600 руб. – оплачена покупка программного обеспечения;

5) Дт 20 Кт 97 – 1 525,42 руб. – начисление ежемесячной амортизации (4 140 / 12 мес.).

Представим выявленные недостатки и способы их усовершенствования в таблице 1.

Таблица 1 – Выявленные недостатки и рекомендации по их усовершенствованию в АО «Раздольное»

Недостатки

Рекомендации

1) Разделение ведения бухгалтерского учета в отделениях и головном офисе;

1) Подключение удаленных точек и использование единой локальной сети, с помощью обновления специализированной программы;

2) Несвоевременное предоставление первичных документов;

4) Выбрать определенный день проверки полного наличия первичных документов, а так же уведомление персонала о задолженности документации.

Данные рекомендации должны помочь Обществу вести более достоверный и менее трудоемкий учет, что впоследствии повысит эффективность и качество заполнения бухгалтерской финансовой отчетности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федер. Закон принятый Государственной Думой от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016 г.) // Справочно-правовая система «Консультант плюс» – Режим доступа: https://www.consultant.ru

2) Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (ред. от 29.03.2017) " // Справочно-правовая система «Консультант плюс» – Режим доступа: https://www.consultant.ru

3) Обзор цен обновлений для специализированной программы 1С: Предприятие [Электронный ресурс]: информационно-аналитический портал/ 1С: Предприятие - Режим доступа: http://v8.1c.ru

Просмотров работы: 212