СПЕЦИФИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2018

СПЕЦИФИКА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Нецветаева К.М. 1
1Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Важное место, которое занимает образование в целом в экономической, социальной и научной сферах, обусловлено его значимостью для каждого индивида как средство его становления и развития. На любом этапе человеческого развития процесс образования совершенствовался и развивался, сохраняя при этом свои особенности. Но уже с давних пор известна поговорка: «Кто владеет информацией, тот владеет миром», поэтому только образованный и информированный человек способен грамотно распределять имеющиеся в его распоряжении ресурсы, возможности и время. При этом совершенствование процесса образования в стране должно происходить с учетом общего уровня развития, состояния экономики и имеющихся в распоряжении ресурсов [1, 2].

Именно образование является движущей силой, которая создает квалифицированные рабочие кадры. Создание квалифицированных кадров предполагает наличие соответствующих учебных заведений и различных форм обучения. При этом между различными формами и уровнями образования должна соблюдаться определенная иерархия. Обязательно наличие взаимосвязи между имеющимися трудовыми ресурсами и планируемыми, то есть необходимо на федеральном уровне определять потребности в тех или иных профессиональных кадрах [3].

В современной России с каждым годом возрастает интерес к получению высшего профессионального образования. Эту тенденцию можно заметить в постоянном увеличении числа желающих обучаться, а также в увеличении количества высших учебных заведений. Данный экономический процесс можно объяснить тем, что в современном обществе высшее образование является одним из условий профессионализма человека, его социальной значимости и статуса. Главной задачей образования в целом является обеспечение высококвалифицированной рабочей силой органов управления, производства и науки, так как на данном этапе человеческого развития движущей силой прогресса в обществе становится интеллектуальный потенциал руководящего аппарата.

В этих условия трудно не заметить переплетение влияние экономических решений на систему образования в целом. В связи с этим существует необходимость в правильной оценке экономических последствий от проведения различного рода реформ в системе образования. Как любая другая система, система образования постоянно претерпевает изменения. В связи с переходом нашей страны на систему рыночных отношений изменению подверглись все составляющие системы образования. Данные изменения взаимозависимы от развития материальных потребностей, культурной жизни человека и социального положения.

В настоящее время в России сохраняется достаточно высокий уровень образованности населения, в условиях высокой конкуренции человеку постоянно необходимо расширять свои знания, повышать свой социальный и культурный уровень, несмотря на ежегодное сокращение бюджетных средств на систему образования в целом. Но в тоже время сохраняется тенденция, что получение образования или обучение зависит только от индивидуума, то есть образование необходимо с целью воспитания человека, подготовка образованной рабочей силы, сохранение семейных и культурных традиций. Что является неверным, так как образование влияет экономику страны.

Так наряду с положительными тенденциями можно отметить переход в сторону коммерческого образования, снижение качества образования, что способствует еще большему усилению неравенства граждан. Эти тенденции ограничивают права человека на получение образования. Следует так же отметить, что образование – это вложение инвестиций в будущее страны, так как подготовленные кадры сейчас определят будущее, то есть то, каким будет государство через пять или десять лет (уровень жизни граждан, положение страны в мире, уровень развития обороны и армии, уровень развития производства и экономики). Если посмотреть на проводимую государством политику можно сделать вывод, что все идеи сводятся к сокращению государственных расходов на систему образования [4].

Одним из способов решения назревших проблем в системе образования является дистанционное образование, которое позволит, сократив затрачиваемые время и средства, подготавливать экономически-грамотные квалифицированные кадры, способные принимать взвешенные решения в современных условиях экономики страны. Совершенно очевидно, что экономически безграмотный человек будет сталкиваться с большими трудностями на жизненном пути, так как принимаемые им решения будут неэффективны в сложившихся условиях социальной и общественной жизни. Ясно, что жизнедеятельность человека вне экономики невозможна и задача каждого индивида состоит в понимании данного факта как можно раньше, что будет способствовать повышению уровня его жизни. Важность экономических знаний состоит в том, что они являются ядром информации обо всех процессах, происходящих в современном обществе, они дают информацию о возможных вариантах выбора общества, о деятельности фирм и об организации рынков, о рынках капиталов и рынке труда, об экономике домашних хозяйств, о поведении потребителей в той или иной ситуации, об основах менеджмента и маркетинговой политике, а также о мировой экономике в целом. Все это способствует грамотному принятию решений индивида в той или иной экономической ситуации [5].

Таким образом, можно сделать вывод о важной и актуальной роли дистанционного образования в развитии экономики страны, а также необходимости опережающего развития данной формы обучения в системе образования в целом.

Список используемых источников:

  1. Экономика и финансы системы открытого образования. Учебник для многоуровневой подготовки кадров системы открытого образования. / Под ред. В.Е.Бочкова. – М.: МГИУ-РУДН. – 2004.

  2. Романов А.Н. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования / Романов А.Н., Торопцов В.С., Григорович Д.Б. – М.: ЮНИТИ – 2000.

  3. Андреев А.А. Дистанционное обучение: Сущность, технология, организация / Андреев А.А., Солдаткин В.И. – М.: МЭСИ – 1999.

  4. Заяц О.В. Экономические основы социальной работы: Учебное пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003. – 75 с.

  5. Теория и практика дистанционного обучения: Учебное пособие / Под ред. Полат Е.С. – М.: Издательский центр «Академия» – 2004.

Просмотров работы: 111