ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙНОГО ТУРИЗМА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Богданова А.В. 1
1Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Несмотря на принятие региональных программ развития туристской отрасли и событийного туризма в Калужской области, разработке новых маршрутов и активную пропаганду данного региона на различных выставках, посвященных развитию событийного туризма в России, большая часть огромного природного и историко-культурного потенциала региона используется не достаточно.  

Большинство иностранных и отечественных туристов приезжают только в г. Калугу и города Таруса, Боровск, Обнинск, обходя вниманием множество объектов историко-культурного и природного наследия, расположенных в муниципальных районах области, причем большое количество туристов не ночуют в городах Калужской области или ограничиваются одной ночевкой.

Сложившаяся ситуация на современном этапе развития туризма, в том числе событийного обусловлена рядом причин:

  • недостаточным уровнем развития туристской инфраструктуры;

  • отсутствием профессиональных кадров;

  • высокой стоимостью дополнительных услуг;

  • отсутствием автомобильных дорог с твердым покрытием, обеспечивающих связь с крупными автомобильными трассами;

  • недостаточно активное продвижение туристской дестинации на межрегиональном и мировом уровнях.

Для того чтобы обосновать наличие данной проблемы, проведем анализ туристских потоков в муниципальные образования Калужской области за 2015 г. (табл.1, рис. 1)

Таблица 1-Прием туристов муниципальными образованиями Калужской области, 2015 г. [7]

Муниципальные образования

Не ночующие туристы

Ночующие туристы

Итого

(чел.)

Российские туристы (чел.)

Иностранные туристы (чел.)

Всего

Российские туристы (чел.)

Иностранные туристы (чел.)

Всего

г. Калуга

24734

91073

115807

131810

16553

148363

264,17

г.Обнинск

14633

-

14633

16 096

557

16653

31,286

Бабынинский район

151754

2264

154018

17968

403

18371

172,38

Боровский район

104368

2856

107224

7919

101

8020

115,24

Дзержинский район

155708

9197

164905

33977

887

34864

199,76

Думиничский район

63420

87897

151317

38912

491

39403

190,72

Жиздринский райо

10859

401

11260

8644

-

8644

19,904

Жуковский район

1878

3

1881

-

-

-

1,881

Износковский район

5934

-

5934

1980

75

2055

7,989

Козельский район

1088

-

1088

-

-

-

1,088

Куйбышевский район

2643

-

2643

4352

-

4352

6,995

Малоярославецкий район

335

-

335

-

-

-

0,335

Медынский район

1026

5

1031

463

-

463

1,494

Мещовский район

1685

15

1700

1330

7

1337

3,037

Мосальский район

5812

509

6321

16443

14

16457

22,778

Перемышльский район

7588

17

7605

-

-

-

7,605

Спас-Деменский район

-

-

-

4528

-

4528

4,528

Сухиничский район

-

-

-

-

-

-

6,782

Тарусский район

-

-

-

47180

2217

49397

49,397

Калужский МР

31690

295

31985

11498

449

11947

43,932

Итого

585155

194532

779687

343100

21754

364854

1144541

Анализ туристских потоков показывает высокую посещаемость туристами г.Калуги (63%), Тарусского района (10%) и др.

У остальных районов в соотношении со стабильно развивающимися территориями области посещаемость более низкая. Среди них развивающие на своей территории туризм наиболее активно являются г.Обнинск (4%), Боровский МР (3%), Мещовский МР (5%), Жиздринский МР (5%), Думиничский МР (4%).

Рисунок 1 – Туристические потоки в разрезе муниципальных районов, в %, 2015 г.

Что касается состояния паркового культурного наследия Калужской области, то его можно охарактеризовать как среднее и плохое. Такое положение является результатом бесхозяйственного отношения со стороны организаций, в чьем владении они находятся, а также отсутствия в течение многих лет квалифицированного ухода за содержанием, использованием и охраной исторических парков. Существенный ущерб паркам наносит бесконтрольная застройка хозяйственными зданиями, животноводческими фермами, распашка полян, устройство на партерах спортплощадок, автостоянок. В антисанитарное состояние приводят территорию парков прогон и пастьба скота, устройство свалок. Большинство парков нуждается в систематическом уходе, требует срочных мер по приведению их в надлежащее санитарное и декоративное состояние, а многие ценные в историко-культурном отношении парки, вступившие в стадию интенсивной деградации, нуждаются также в проведении восстановительных работ.

Сохранение и восстановление парков, отнесенных к памятникам истории и культуры, может осуществляться путем их консервации, реставрации или реконструкции.

При установлении режима содержания и использования парков следует учитывать, что на их территории не допускается хозяйственная деятельность, ведущая к уничтожению и повреждению растительности ценных в историческом или мемориальном отношении элементов парковых композиций, а также все изменения, не соответствующие историческому облику. В парках не разрешается промышленная эксплуатация природных ресурсов (рыбная ловля, заготовка древесины, пастьба скота и т. п.), а любительское их использование возможно только при условии обеспечения сохранности природного комплекса. В охраняемых парках должно быть ограничено также рекреационное пользование. Категорически недопустимо любое строительство и оборудование территории парков, искажающее их пространственно-композиционную структуру.

В целом режим содержания и использования парков – памятников культуры и садово-паркового искусства, порядок и условия выполнения реставрационных (реконструктивных) работ должны быть указаны в охранных документах (охранных и охранно-арендных договорах), выдаваемых пользователям или арендаторам, а также в проектах, утвержденных в установленном порядке. За ущерб, наносимый природному комплексу парка, виновных привлекают к уголовной или административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Как было выявлено выше, в неудовлетворительном состоянии находится межмуниципальная дорожная сеть, что затрудняет показ культурно-исторических объектов.

На сегодня в Калужской области только 33 % автомобильных дорог соответствует нормативным требованиям, к концу 2015 года данный показатель был запланирован на уровне 37 %. Для достижения стратегических целей развития событийного туризма Стратегией развития в Калужской области установлено плановое значение указанного показателя на уровне 47 % [5]. При определении участков дорог, подлежащих ремонту и модернизации, необходимо учитывать данные мониторинга движения автотуристов.

Одной из серьезных задач при развитии туристской инфраструктуры являются обустройство линий электропередач, водопровода и канализации, вывоза мусора и уборки территории с учетом экологических требований для обеспечения развития туризма и неистощимости рекреационных ресурсов.

Помимо всего прочего, следует отметить, что одним из упущений местного Правительства области является недостаточная освещенность культурных и событийных мероприятий в СМИ и на телевидении. Региону не хватает качественной рекламы и связей с общественностью. Как было выявлено выше, Калужская область очень богатый и самобытный край, как в историческом, так и в культурном плане. Поэтому необходимо уделить должное внимание со стороны властей этому вопросу, поскольку данный аспект является серьезной проблемой для развития событийного туризма.

Также, необходимо развитие транспортной инфраструктуры, обустройство дорог и дорожной инфраструктуры, решение вопросов движения туристических автобусов в условиях высокой загрузки автомобильных дорог, обустройство стоянок в зонах повышенного туристского интереса.

Не менее важно уделять достаточное внимание состоянию и уровню комфортности транспортных средств, используемых для перевозки туристов. Периодическое обновление подвижного состава, модернизация средств транспорта, мероприятия по контролю за их техническим состоянием – все это закладывает условия для безопасной организации событийного туризма на территории области. Соответственно, необходимо разработать меры по стимулированию обновления средств транспорта, используемых для перевозки туристов.

В целях совершенствования правового регулирования оказания гостиничных услуг Минкультуры был подготовлен в ноябре 2015 года и до 13 января 2016 года проходил процедуру общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Согласно данному документу, до 1 января 2018 года пройти обязательную классификацию должны крупные средства размещения с номерным фондом более 50 номеров. В срок до 1 января 2019 года такую классификацию должны будут осуществить гостиницы с номерным фондом 15-50 номеров, для наиболее мелких гостиниц с номерным фондом менее 15 номеров классификация должна завершиться до 1 января 2020 года.

В настоящее время классификация гостиниц по звездам в РФ обязательна только для регионов, где будут проходить спортивные мероприятия Чемпионата мира по футболу 2018 года. В остальных регионах она добровольна.

Таким образом, проведя исследование по региону, можно сказать, что в Калужской области недостаточно развита инфраструктура для проведения событийных мероприятий. Органам местного самоуправления следует обратить большее внимание на освещение мероприятий, как в СМИ, так и на телевидении, а также привлекать в регион потенциальных инвесторов.

Разработка нового событийного тура «FireFest» на байк-рок фестиваль «Мотомалоярославец 2016»

«Мотомалоярославец» ‑ это традиционный фестиваль рока и байков. Первый фестиваль состоялся благодаря редакции журнала «Мото» в 1993 году. Именно этот журнал регулярно проводит встречи с российскими байкерами.

Это один из крупнейших международных байк-рок-фестивалей, проходящих на открытом воздухе. Проходит ежегодно в пойме реки Лужа, на «Медвежьем лугу» в г. Малоярославец Калужской области. До 2002 года фестиваль назывался «Лицом к лицу», а с 2002 года название фестиваля изменилось и стало как производное от места проведения ‑ г. Малоярославец и тематики фестиваля ‑ «Мото».

«Мотомалоярославец» традиционно проводится в последние выходные июня. Посещаемость фестиваля ежегодно возрастает – в этом году организаторы ожидают более 30000 гостей.

В программе фестиваля – многочисленные мотоконкурсы:

  • гонка на эндуро и квадроциклах;

  • мотофристайл;

  • унимотогонки;

  • мотобол;

  • гонки на скутерах и мотовездеходах;

  • мотокросс;

  • женский мотокросс;

  • дрэг-рейсинг (парные гонки на ускорение по грязи);

  • конкурсы на лучший тюнинг, аэрографию;

  • конкурс на лучший мотозвук из глушителя и аудиосистемы;

  • езда на заднем колесе и т.д.

На фестиваль приглашаются группы хедлайнеров, например, в прошлые годы на фестивале выступали TheMatrix, Louna, «КняZz», Catharsis, Distemper .

На фестивале происходит объединение двух субкультур: байкеров и рокеров. В западных странах эти субкультуры уже давно развиваются совместно. Большинство рок-концертов проводится либо при поддержке мотоклубов, либо же самими мотоклубами.

«Мотомалоярославец» является открытым мероприятием для всех желающих посетить его. Фестиваль строится на основе музыкальных, культурных, креативных и развлекательных составляющих активного молодежного отдыха.

Рок-музыка всегда была и остается классикой. Меняются различные жанры и направления, создаются новые течения, но музыкальные направления в стиле DeepPurple, JudasPriest, IronMaiden, Motorhead всегда останутся актуальными. Данное мероприятие планируется провести в формате Байк-Шоу в 2016 году, с постоянным удержанием внимания зрителей на сцене, где будут проходить как выступления рок-групп, так и различные мотоконкурсы для байкеров и зрителей.

Байкерство‑ это именно культура, а не беспредел на дороге. Более того, к примеру, представители Тюменского байкер-клуб «Liferoad» («Дорога жизни» или «Жизнь ‑ дорога») ежегодно проводят областные, городские соревнования «Безопасное колесо», сопровождают крестные ходы, пропагандируют в школах, ВУЗах безопасное движение, своим примером показывают детям, в какой экипировке они ездят, призывают молодых людей заботиться о своей безопасности, чтобы они остались в живых для своих близких.

Философия байкерства заключается в свободе, скорости, непривязанности. Риск, любовь и близкая смерть манят сердца молодых бунтарей, а неосторожность и халатность некоторых из них травмируют, как в прямом, так и переносном смыслах.

Почему именно рок? Потому что рок остается музыкой байкеров на всю жизнь. Это как часть души. Или даже если это не рок, то уж, наверняка, неординарно энергичная музыка, которая противопоставлена ханжеству, условностям и запретам. Существует даже такая исторически сложившаяся позиция относительно байкеров: байкерами не становятся, ими рождаются, а музыка отражает их внутренне душевное состояние.

Посетители фестиваля: Россия (более 20 регионов), Белоруссия, Украина, Германия, Франция, Португалия, Китай, Финляндия, США и другие.

Путешественники со всего мира приезжают под Малоярославец на Медвежий луг, чтобы раз в году встретиться со своими друзьями, единомышленниками. Они живут в палатках, чтобы ощутить свободу и природу края, посещают музеи и памятные места Малоярославца и Калуги (после проведения фестиваля).

В таблице 2 перечислены удобства и сервис, организованные для туристов на фестивале.

Таблица 2

«Удобства и сервис на фестивале «Мотомалоярославец»

Удобства

Сервис

Био-туалеты

Дрова

Зона для мотоклубов

Вода питьевая и техническая

Палаточный лагерь: VIP, основной

Еда, напитки

 

Магазины и торговые ряды

 

Медицинская зона – лагерь МЧС

 

Сувениры

 

Аттракционы

 

Охрана мероприятия: МВД, ОМОН, Казаки ЦКВ, Академия Безопасности, ЧОП

 

Все посетители застрахованы

Зрителям предоставляется возможность приобретения билетов следующих категорий

  • мото (одноразовый въезд на фестивальную территорию для мотоциклистов) – 1500 руб.;

  • пешком (пассажиры и водитель любого транспорта (одноразовый вход)) – 2000 руб.;

  • абонемент (дает право на многоразовый вход для пешеходов и водителей любых транспортных средств, важно отметить, что автомобилисты также платят экологический сбор за транспорт соответствующей категории) – 3000 руб.;

  • VIP (проход в зону повышенной комфортности, преимущества которой заключаются в наличии дополнительных туалетов и санитарных объектов, охраны и персональной парковки.VIP-зона расположена возле большой сцены и имеет собственный ресторан) – 3500 руб.;

  • супер-VIP (принцип «всё включено». Обладатели таких билетов могут посещать пресс-конференции и автограф-сессии, а также получат специальный подарок от оргкомитета фестиваля) – 4000 руб.;

  • Авто легковой (эко-сбор) – 1000 руб.;

  • Авто внедорожник, кроссовер и т.п. (эко-сбор) – 1500 руб.;

  • полный отрыв (все опции билетов от категории «Мото» до «Супер VIP», а также трансфер на мотоцикле 24 или 25 июня до отеля, а оттуда – до места проведения фестиваля, равно как и обратный трансфер до Москвы 25 или 26 июня; проживание в комфортабельном отеле; персональный менеджер) – 10000 руб.

Предлагается организовать автобусный тур «FireFest», совместив поездку на байк-рок фестиваль «Мотомалоярославец 2016» и экскурсионную программу по г. Калуге.

Итак, цель нового турпродукта «FireFest» ‑ посетить байк-рок фестиваль в Малоярославце и осмотреть достопримечательности в Калуге. Данный тур является комбинированным, так как предусматривает посещение фестиваля «Мотомалоярославец 2016» и экскурсионную программу.

Новый турпродукт будет ориентирован на мужчин и женщин в возрасте от 18 до 45 лет, со средним уровнем доходов.

Рассчитаем стоимость тура для группы туристов в 10 человек.

Передвижение по программе тура на автобусе от Москвы (Щелковский автовокзал) до г. Малоярославец, после посещения мотофестиваля, на автобусе в г. Калугу, затем туристы возвращаются в Москву.

Начало фестиваля в г. Малоярославце 23 июня. Выезд из Москвы в 15.30 (до Медвежьего луга – 113 км, время в поездке – 2,5 часа), в 18.00 туристы будут на месте. Размещение на территории проведения фестиваля, отъезд с фестиваля в 20.00, 26 июня 20167г. в г.Калугу (57 км, время в поездке – 1 час 30 мин), ночевка в гостинице г.Калуги, 27 июня – обзорная экскурсия по г.Калуге, отъезд в г.Москву (163 км, время в пути – 3 часа) (таблица 3).

Таблица 3-Основные этапы тура «FireFest»

Этапы тура

Время

1. Выезд из г. Москвы

16.00

23.06.2017 г.

2. Приезд на место проведения фестиваля

18.00

23.06.2017 г.

3. Пребывание на фестивале

С 18.00 23.06.2017 г.

до 20.00 26.06.2017 г.

4. Отъезд с фестиваля в г.Калугу

20.00 26.06.2017 г.

5. Приезд в г.Калугу

21.00 26.06.2017 г.

6. Отъезд из г.Калуги

18.00 27.06.2017 г.

5. Приезд в Москву

21.00 27.06.2017 г.

Итак, новый тур «FireFest» продлится с 18.00 23.06.2017 г. до 21.00 27.06.2017 г.

Далее рассмотрим программу тура более подробно.

Программа тура

23 июня

Встреча туристов на автовокзале в 15.00.

Отъезд в Малоярославец в 16.00.

Прибытие на Медвежий луг в 18.00.

Регистрация и размещение 18.00-20.00.

20.00-21.00 – ужин.

21.00 Открытие фестиваля.

24 – 26 июня – участие в программе фестиваля.

26 июня ‑ отъезд в г.Калугу в 20.00.

26 июня – прибытие в г. Калугу в 21.00. Размещение в гостинице.

27 июня – Обзорная экскурсия по г. Калуге, в ходе которой туристы увидят Присутственные места, Каменный мост, Гостиные ряды, планировку города по замыслу архитектора Никитина, а также новые памятники К.Э. Циолковскому, С.П. Королеву, Ю.А. Гагарину, посетят Кафедральный Троицкий собор, Государственный музей истории космонавтики имени К.Э. Циолковского.

Отъезд в г.Москву в 18.00.

Прибытие в г.Москву в 21.00.

Итого: 5 дней/4 ночи

Составим калькуляцию по стоимости тура «FireFest» в разрезе:

1.«Транспортные расходы» включает в себя стоимость переезда на автобусе.

Транспортное обслуживание осуществляется транспортной компанией «Росатранс», предоставляющей комфортабельный микроавтобус Mercedes, который имеет вместимость 13 пассажирских мест. В микроавтобусе имеется система отопления, которая позволяет путешествовать с комфортом даже зимой.

Переезд: Москва – Малоярославец, Медвежий угол – Калуга – Москва (время в пути – 7 ч).

Стоимость аренды автобуса – 1000 руб. час.

Стоимость аренды автобуса на 7 часов составит:

7 часа × 1000 руб. = 7000 руб.

Расход топлива: 15 л / 100 км х 333 = 50 л.

Стоимость: 37 руб./л х 50 л = 1850 руб.

В эту статью внесем экологический сбор – 1500 руб.

2. «Расходы на проживание» рассчитывается исходя из стоимости номера, которая зависит от класса гостиницы, расселения, сезона, количества человек в группе и предоставляемых групповых скидок, количества суток проживания.

В нашем случае, с 23 по 27 июня проживание входит в стоимость билета на фестиваль.

В г.Калуге туристы поселятся в гостинице «Алые паруса», которая находится в центральной части города, на Театральной площади.

5 двухместных номеров за проживание за 1 сутки будут стоить = 5 х 2700 = 13500 руб.

3. «Расходы на питание» рассчитывается в зависимости от вида туризма. В большинстве гостиниц завтрак входит в стоимость номера в сутки.

Трехразовое питание включено в стоимость билета на фестиваль. В гостинице «Алые паруса» в стоимость номера входит завтрак.

4. «Расходы на экскурсионную программу» включает только те расходы по экскурсионному обслуживанию, которые входят в обязательную программу тура. При желании на месте турист может оплатить дополнительные экскурсии.

Стоимость экскурсий зависит от цены входных билетов в музеи, парки, а также стоимости услуг экскурсовода, гида, сопровождающего. В калькуляцию включают стоимость группового билета или результат умножения стоимости одной экскурсии на количество туристов.

Стоимость обзорной экскурсии по г.Калуге составляет 700 руб.

Всего расходы на экскурсионное обслуживание:

700 х 10 = 7000.

Сюда же внесем стоимость билетов на фестиваль – 3500 тыс. руб. день.

5. Страхование медицинских расходов.

Обычно туристские фирмы включают в стоимость туристские путевки страховые полиса и за это берут со страховой фирмы комиссию в размере 10-15%. В нашем случае организаторы фестиваля берут на себя страхование туристов, поэтому стоимость страховки входит в стоимость билета на фестиваль.

Кроме учтенных в себестоимости тура прямых и переменных косвенных затрат, турагентство несет также и постоянные издержки по организации и реализации данного и других туров. Эти издержки формируются в целом по фирме, а затем распределяются на отдельные виды туров. Распределение постоянных расходов производится пропорционально доле себестоимости данного тура в общей себестоимости всех видов туров данной фирмы.

Калькуляционная статья «Услуги турфирмы» включает расходы по сопровождению группы, аренду транспорта, встречу и проводы на вокзале, реализацию туров и составляет 7% от прямых затрат.

Калькуляция тура «FireFest» на группу туристов в 10 человек представлена в таблице 4.

Таблица 4- Калькуляция тура «FireFest»

Наименование калькуляционных статей

Показатель

в %

в стоимостном выражении на группу, руб.

на 1 человека, руб.

Транспорт

12,8

10350

1035

Проживание

16,7

13500

2700

Питание

 

-

-

Страховка

 

-

-

Экскурсионное обслуживание

8,7

7000

700

Билет на фестиваль

43,4

35000

3500

Итого прямых затрат

100%

58850

5885

Расходы турфирмы

7%

4119,5

411,9

Полная себестоимость

100%

62969

6296

НДС

18%

11334

1133

Прибыль

10%

6296,9

629,6

Стоимость тура

100%

80599,9

8059,9

Таким образом, предлагаемый тур будет стоить 8060 руб. на 1 туриста. Стоимость тура можно уменьшить за счет снижения стоимости входного билета на фестиваль. На рис. 2 представлена структура прямых расходов нового турпродукта.

Рисунок 2 ‑ Структура прямых расходов нового турпродукта, %

По данным таблицы 4 также видно, что большую часть расходов по данному туру идет на покупку билетов на фестиваль – 43,4% от всех расходов, на транспорт и проживание 12,8% и 16,7% соответственно от всех расходов, на третьем месте по величине расходы на экскурсионное обслуживание пойдет – 8,7% от всех расходов. Большая часть расходов идет на проживание туристов в отеле и на транспортные расходы.

Точка безубыточности является одним из показателей, применяемых для оценки эффективности. Поскольку точка безубыточности соответствует объему продаж услуг, начиная с которого их производство должно приносить прибыль, рассчитанный для ее достижения объем продаж сопоставляется с проектной мощностью создаваемого продукта. Расчет точки безубыточности производится по формуле :

Q = F/(P - V); (1)

где

Q – точка безубыточности (объем продаж);

F – сумма постоянных расходов;

Р – цена за единицу услуги;

V – переменные расходы на единицу продукции.

В нашем случае постоянные издержки, те которые не меняются в зависимости от количества купивших тур, составляют 3500 руб. + 700 руб. = 4200 руб. – оплата билетов и экскурсионных слуг.

Q = 4200/(8059,9 – 5279,9) = 1,5

Таким образом, тур станет безубыточным, если количество купивших его будет не менее 2 человек.

Анализ безубыточности проекта позволяет выявить зависимость размера прибыли от определяющих факторов: объема продаж, изменения цены продукции, и т.д.

Так как турагентство стремится не только достигнуть точки безубыточности, но и получить целевую прибыль, рассчитаем количество человек в группе, которое ей для этого необходимо по формуле:

Q = (F+П)/(P - V) (2)

где

П – целевая прибыль предприятия.

Q = (4200 + 6296,9)/ (8059,9 – 5885) = 10496,9 / 2174,9 = 4,8 человек.

Следовательно, группа из 5 человек уже обеспечивает турфирме запланированную прибыль.

Надо отметить, что прибыль при расчете не учитывались затраты, связанные с продвижением тура. Как правило, турагентства продвигают все продукты одновременно на своем сайте. Если турагентство решит продвигать конкретно рассматриваемый тур отдельно от других своих предложений, то это будет связано с ростом постоянных затрат и ростом точки безубыточности.

Предположим, что для продвижения данного тура турагентство выделит средства для размещения рекламного объявления в газете. Реклама в газете 2 раза в месяц: 2 х 6 х 5000 = 60000 руб.

Тогда объем продаж для тура составит:

Q = (4200 + 6296,9+6000) / (8059,9 – 5885) = 16496,9 / 2174,9 = 7,5 человек.

Итак, делая вывод из вышесказанного, можно отметить . В данной работе было предложено разработать комбинированный тур, который предусматривает посещение фестиваля в г.Малоярославце и обзорную экскурсию по г.Калуге. В этом случае основное внимание уйдет на фестиваль, поскольку на это были направлены определенные ресурсы и все внимание. Экскурсия по городу является лишь дополнением для полноты и яркости полученных впечатлений. Всего тур продлится 5 дней/4 ночи. Была расписана программа тура, рассчитанная на 5 дней/4 ночи,в программе тура, ежедневное пребывание на фестивале «FireFest», а также экскурсии в г.Калуге. Были рассчитаны затраты на осуществление разрабатываемого тура – 58850 руб., прибыль – 6296,9 руб., общая стоимость тура 80599,9 руб. Таким образом, организация предложенного тура позволит привлечь в регион дополнительный турпоток и обратит непосредственное внимание на культуру, самобытность и эксклюзивность региона. Где еще можно побывать на рок-фестивале, а затем увидеть красоты 19 века за несколько дней? Конечно же в Калужской области.

Таким образом, проведенное исследование позволяет сказать, что самым популярным вариантом событийного тура является посещение различных фестивалей, спортивных и праздничных мероприятий, которые, как правило, комбинируются с экскурсиями.

Происходит развитие внутреннего туризма, и событийный туризм занимает свою нишу, активно развиваясь. Развитие в России событийного туризма представлено также включением в экскурсионные программы отдельных событий. На данный момент в России наибольшей популярностью обладают выходные туры, которые характеризуются тем, что на них затрачивается небольшое количество времени на организацию мероприятий по посещению мест, где организуются те или иные события.

Мнения о перспективах развития выездного событийного туризма на российском рынке разные. С одной стороны отправляющие туроператоры отмечают, что развитие этого направления в туристской отрасли зависит от экономической ситуации в нашей стране, с другой ‑ от степени увлеченности и запросов туристов. Кроме того, события, наподобие сезонных распродаж или концертов иностранных исполнителей, происходят, в том числе, и в рамках многих российских городов, поэтому определенная категория туристов попросту не считает экономически обоснованным ехать за такими развлечениями за границу.

Калужская область богата архитектурными и природными достопримечательностями, среди которых выделяются Тихонова и Оптина пустыни, Пафнутьев Боровский и Николаевский Черноостровский монастыри.

Калужская область идеальное место для охоты и рыбалки. Здесь множество рек и лесов. Любителей тихого отдыха на природы привлекают охраняемые государством территории края памятники природы областного и общероссийского значения. Среди них Резванский минеральный источник.

Калужская область представляет собой одного из лидера по инфраструктурному развитию сельского туризма, есть также все условия для экологического туризма.

Таким образом, Калужская область крупный туристический центр, где в первозданном виде сохранились уникальные памятники древнерусской архитектуры и природные богатства средней полосы России. Калужскую область по праву можно назвать одной из уникальнейших территорий по наличию памятников истории, культуры и природы России. Регион имеет благоприятные долгосрочные перспективы развития туристского комплекса.

Сегодня в регионе активно реализуется целый ряд инвестиционных проектов, строятся туристические комплексы, современные автокемпинги‑ словом, постепенно туризм становится отдельной высокодоходной отраслью индустрии. Развиваются существующие и разрабатываются новые туристические маршруты.

В рамках исследования разработан событийный тур «FireFest» на фестиваль «Мотомалоярославец». Программа тура включает кроме посещения фестиваля, также и экскурсионную программу в г.Калуге. Как показали расчеты, группа из пяти человек уже обеспечит турфирме прибыль по туру.

Подведя черту под понятием как событийного туризма и его развития в регионе, так и разработки тура на фестиваль «Мотомалоярославец», можно сделать вывод о том что, во-первых, данный вид туризма давно стал самостоятельной единицей в сфере традиционных путешествий, все больше он обретает свою актуальность и вызывает интерес у туристов и, во-вторых, благодаря событийному туризму повышается экономическое состояние как региона, так и страны. Что же касается вновь разработанного турпродукта, то благодаря ему можно обратить свежее внимание самого широкого социального слоя людей, которые смогут попробовать что-то необычное с элементами привычного классического туризма и данную территорию им захочется посетить вновь.

Список использованных источников

  1. Постановление Правительства Калужской области от 29 июня 2009 года № 250 «О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года» // Кодекс. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. ‑ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/972215857

  2. Постановление Правительства Калужской области от 31.12.2013 г. № 767 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Развитие туризма в Калужской области».

  3. Департамент экономического развития Калужской области

  4. Блохин Ю. И. Концепция социально-экономической модели развития туризма в крупном туристском центре или регионе / Ю. И. Блохин // Туристские фирмы. – Вып. 17. – 2014.

  5. Севастьянова С. А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства / С.А. Севастьянова. – М.: Кнорус, 2012. – 256 с.

  6. Сирченко А. А. О перспективах развития событийного туризма / А.А.Сирченко // Туризм: право и экономика. ‑ 2015.

  7. http://visit-kaluga.ru/events/1416/

  8. Сайт о туризме и путешествиях [Электронный ресурс]. – URL: http://archive.travel.ru/ (дата обращения: 15.04.2017)

  9. События, фестивали, концерты, ярмарки и выставки в России [Электронный ресурс]. - URL: http://vikitravel.ru/ (дата обращения: 15.04.2017).

  10. Туристический поисковый портал «turi100.net» [Электронный ресурс]. По материалам журнала «Турбизнес». Событийный туризм. URL: http://turi100.net/ (дата обращения: 15.04.2017).

  11. Туристско-информационный центр «Калужский край» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://visit-kaluga.ru/

Просмотров работы: 674