ВЫЧИСЛЕНИЕ ПРЕДЕЛОВ В ИНТЕРАКТИВНОМ ОБУЧАЮЩЕМ ДОКУМЕНТЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВЫЧИСЛЕНИЕ ПРЕДЕЛОВ В ИНТЕРАКТИВНОМ ОБУЧАЮЩЕМ ДОКУМЕНТЕ

Веденеев В.Д. 1, Часов К.В. 1
1Армавирский механико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО "Кубанский государственный технологический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Тема вычисления пределов раздела математики «Математический анализ» является одной из основных, без знания которой (наиболее важных её выводов) невозможно успешное изучение последующего учебного материала. Поэтому такой актуальной является задача по составлению интерактивного обучающего документа, содержащего соответствующий теоретический учебный материал и примеры по вычислению пределов функций ([1], [2]).

Во время реализации этой проблемы, несомненно, формируются соответствующие обще-профессиональные и профессиональные ЗУН-ы обучающихся ([3]). Решения задач в интерактивном обучающем документе приводятся с использованием педагогической технологии прямых и обратных задач – укрупнённых дидактических единиц (УДЕ) ([4], [5]).

Рассмотрим применение указанной выше педагогической технологии прямых и обратных задач – УДЕ.

УДЕ № 1. (прямая задача – № 274 из известнейшего сборника задач по курсу математического анализа, автор Берман Г.Н.; обратная – авторов статьи).

Прямая задача

Обратная задача

  1. .

  2. – ?

  3. Представим функцию в виде произведения двух:

(сокращение с учётом

того, что функция может быть не определена в самой точке х = 1, но предел существует). Далее,

.

Ответ: .

  1. .

  2. Представить в виде произведения двух функций.

  3. Представим дробь следующим образом при (учитываем здесь тот факт, что функция может быть не определена в самой точке

х = 2, но предел в ней существует):

.

Следовательно,

.

Ответ: .

В MathCAD приведённые выкладки легко проверяются и включаются в интерактивный обучающий документ. Во время анализа учебных материалов каждый обучающийся может самостоятельно проверить полученный результат.

Символьные вычисления в MathCAD приводят к аналогичному результату.

В самом интерактивном обучающем документе могут быть либо вставки в указанное выше решение, которое состоит из текстовой части с формулами, либо гиперссылки, настроенные на какие-либо части текста решения.

Умение обучающихся работать в текстовом редакторе Word, редакторе формул Microsoft Equation и других программах по подготовке текстовых документов, настройке гиперссылок, вставка в документ Word фрагментов из математической среды MathCAD позволяет сформировать у обучающихся требуемые ЗУН-ы по подготовке интерактивных обучающих документов. Как следствие – проработка студентами соответствующего учебного материала по изучению пределов функций проходит в активной и интерактивной формах как на практических занятиях, так и во время самостоятельной подготовки.

Несомненно, такая организация учебного процесса мотивирует обучающихся активно заниматься учебно-исследовательской работой, которая постепенно переходит в научноисследовательскую.

Список использованной литературы

1. Часов К.В., Зинченко О.И. Учебные материалы нового типа // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-3. – С. 350-350; URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?i d=15941 (дата обращения: 28.01.2017).

2. Горовенко Л.А. Экспертная оценка электронного программно-методического комплекса // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. - 2014. № 54. С.355-361.

3. Смольняков И.М., Часов К.В. Формирование НИР студентов посредством информаци­онной образовательной среды // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. - №7-1. – С. 105-106. URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id= 5514 (дата обращения: 25.12.2016).

4. Часов К.В. Укрупнённые дидактические единицы на занятиях по высшей математике / Часов К.В., Тульчий В.В., Неверов А.В. - М., 1998. - 14 с. - Деп. в НИИ Высшего Обр. 27.04.98, № 88-98.

5. Часов К.В. Обобщённые укрупнённые дидактические единицы – компонент проблемного обучения на занятиях по математике / Часов К.В., Тульчий В.В., Неверов А.В. - М., 1998. - 14 с. - Деп. в НИИ Высшего Обр. 27.04.98, № 87-98

6. Часов К.В. К вопросу об интерактивности в обучении // VIII Международная конференция "Стратегия качества в промышленности и образовании". Варна, Болгария, 2012. Международный научный журнал Acta Universitatis Pontica Euxinus – № S1. 2012. С. 344-346.

Просмотров работы: 259