Во время реализации этой проблемы, несомненно, формируются соответствующие обще-профессиональные и профессиональные ЗУН-ы обучающихся ([3]). Решения задач в интерактивном обучающем документе приводятся с использованием педагогической технологии прямых и обратных задач – укрупнённых дидактических единиц (УДЕ) ([4], [5]).
Рассмотрим применение указанной выше педагогической технологии прямых и обратных задач – УДЕ.
УДЕ № 1. (прямая задача – № 274 из известнейшего сборника задач по курсу математического анализа, автор Берман Г.Н.; обратная – авторов статьи).
Прямая задача |
Обратная задача |
(сокращение с учётом того, что функция может быть не определена в самой точке х = 1, но предел существует). Далее, . Ответ: . |
х = 2, но предел в ней существует): . Следовательно, . Ответ: . |
В MathCAD приведённые выкладки легко проверяются и включаются в интерактивный обучающий документ. Во время анализа учебных материалов каждый обучающийся может самостоятельно проверить полученный результат.
Символьные вычисления в MathCAD приводят к аналогичному результату.
В самом интерактивном обучающем документе могут быть либо вставки в указанное выше решение, которое состоит из текстовой части с формулами, либо гиперссылки, настроенные на какие-либо части текста решения.
Умение обучающихся работать в текстовом редакторе Word, редакторе формул Microsoft Equation и других программах по подготовке текстовых документов, настройке гиперссылок, вставка в документ Word фрагментов из математической среды MathCAD позволяет сформировать у обучающихся требуемые ЗУН-ы по подготовке интерактивных обучающих документов. Как следствие – проработка студентами соответствующего учебного материала по изучению пределов функций проходит в активной и интерактивной формах как на практических занятиях, так и во время самостоятельной подготовки.
Несомненно, такая организация учебного процесса мотивирует обучающихся активно заниматься учебно-исследовательской работой, которая постепенно переходит в научноисследовательскую.
Список использованной литературы
1. Часов К.В., Зинченко О.И. Учебные материалы нового типа // Международный студенческий научный вестник. – 2016. – № 5-3. – С. 350-350; URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?i d=15941 (дата обращения: 28.01.2017).
2. Горовенко Л.А. Экспертная оценка электронного программно-методического комплекса // Научные труды Кубанского государственного технологического университета. - 2014. № 54. С.355-361.
3. Смольняков И.М., Часов К.В. Формирование НИР студентов посредством информационной образовательной среды // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. - №7-1. – С. 105-106. URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id= 5514 (дата обращения: 25.12.2016).
4. Часов К.В. Укрупнённые дидактические единицы на занятиях по высшей математике / Часов К.В., Тульчий В.В., Неверов А.В. - М., 1998. - 14 с. - Деп. в НИИ Высшего Обр. 27.04.98, № 88-98.
5. Часов К.В. Обобщённые укрупнённые дидактические единицы – компонент проблемного обучения на занятиях по математике / Часов К.В., Тульчий В.В., Неверов А.В. - М., 1998. - 14 с. - Деп. в НИИ Высшего Обр. 27.04.98, № 87-98
6. Часов К.В. К вопросу об интерактивности в обучении // VIII Международная конференция "Стратегия качества в промышленности и образовании". Варна, Болгария, 2012. Международный научный журнал Acta Universitatis Pontica Euxinus – № S1. 2012. С. 344-346.