ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА Г. КУРГАНА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА Г. КУРГАНА

Бабушкина Н.А. 1, Бардина Н.В. 1, Богданова Е.П. 1
1ФГБОУ ВО "Курганский государственный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Среди многочисленных видов и форм взаимодействия человека со средой обычно наиболее явно выявляются два аспекта. Один из них, наиболее изученный и постоянно дополняемый, – это влияние окружающей природы на человека, на его физические и психические функции, его здоровье и благополучие. Второй аспект – это влияние человека на среду и отражение этого влияния, преображающего, окультуривающего, но порой приводящего к деградации среды в сознании человека, т. е. осознание и осмысление антропогенного воздействия. Оба эти аспекта тесно связаны с поведением человека.

Экологи считают, что в современном городе человек должен быть не оторван от природы, а как бы растворен в ней. Поэтому общая площадь зеленых насаждений в городах должна занимать больше половины его территории.

Цель работы: разработать проект ландшафтного дизайна территории детского реабилитационного центра, способствующий развитию эстетического восприятия, и реабилитации школьников и детей дошкольного возраста.

Ландшафтное проектированиетерритории включает в себя не только инженерный аспект, но и биологический, экологический, географический, исторический и философский. Главными составляющими проекта ландшафтного дизайна являются простота, удобство и практичность, а также эстетика.

Детский реабилитационный центр – психолого – педагогический центр помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Именно опираясь на функции данного центра, мы разработали дизайн – проект.

Функции эстетической привлекательности ландшафта территории в детском реабилитационном центре: функция психолого – эмоциональной разгрузки (функция психолого – педагогической помощи детям); художественно – эстетическая функция; просветительская функция; культуросообразная функция; функция здоровьесбережения.

Цель проекта: разработать план по благоустройству и реконструкции территории детского реабилитационного центра способствующий эстетическому восприятию.

Направления деятельности на территории с предложенным ландшафтным дизайном:

- познавательная деятельность (изучение видового биоразнообразия, освоение правил экологической безопасности, правил поведения в природе, правил дорожного движения, организация познавательно – игровой деятельности для детей дошкольного и младшего школьного возраста, изучение природы родного края);

- проектно-исследовательская деятельность (организация исследовательской деятельности, разработка творческих проектов детей);

- культурно-досуговая деятельность (организация досуга детей, организация творческой деятельности);

- спортивно-оздоровительная деятельность (организация игровой деятельности, спортивно – оздоровительных мероприятий, организация отдыха детей, реабилитационная деятельность);

- природоохранная деятельность (экологически безопасная деятельность, деятельность по благоустройству территории, организация деятельности по уходу за растениями, уборка территории);

- художественно-эстетическая (формирование и развитие эстетического вкуса, организация творческой деятельности).

Территория детского реабилитационного центра разделена нами на участки (территориальные зоны):

1. Зона «Солнечная» В ней основной идеей послужила – детская игровая площадка. Данная зона самая яркая, расположенная на солнечной стороне от детского реабилитационного центра. Для создания условий для психо – эмоциональной разгрузки детей, способствующей поднятию настроения, интеллектуального развития, необходимо озеленить и добавить интересные элементы декора.

Функции зоны: познавательно – просветительская; художествено-эстетическая; игровая; спортивно – оздоровительная; психолого – разгрузочная.

«Лесная» зона предназначена для реализации культурного, эстетического, исследовательского и оздоровительного значения. Дети смогут узнать много нового о растениях, а так же принять непосредственное участие по уходу за ними. Лесная зона представлена растениями леса, которые способствуют очищению воздуха и укреплению здоровья, выделяя фитонциды. Для зоны выбраны красный и оранжевый цвета, аквизирующие, а зеленый - успокаивающий и влияющий на работоспособность.

«Водная» зона: нацелена на расслабление и психологическую разгрузку детей. Представлена небольшим водоемом (прудом) и водными растениями. Основные цвета: зеленый – успокаивающий и понижающий работоспособность. Голубой, придающий легкость и воздушность элементам, снижающий артериальное давление, способствующий эстетическому восприятию среды.

«Спортивная» зона представлена футбольным полем и баскетбольной площадкой для укрепления физического здоровья и занятий спортом. Цвета: красный и оранжевый, способствующие активности и жизнерадостности, голубой, придающий конструкциям легкость и воздушность, способствующий снижению артериального давления.

«Дорожно - разметочная» зона предназначена для изучения дорожных знаков и разметки в целях усвоения основ безопасности, а так же в спортивно-познавательных целях. В этой зоне возможно катание на роликах, самокатах, велосипедах и др. В зимний период катание на лыжах. Данной зоне присвоен серый цвет, ассоциирующийся с безопасностью, надежностью и интеллектуальным развитием, Направления деятельности в данной зоне: ознакомление с правилами экологической безопасности и правилами оказания первой помощи; организация игровой, спортивно – оздоровительной, познавательной деятельности.

Рекомендации по реализации проекта «Райский уголок»: своевременный осмотр игровых элементов; подбор безопасного материала для конструкции (не выделяющий токсичные вещества, без острых углов и др.); исключить растения, имеющие ядовитые плоды или листья, а так же растения с шипами; для экономии денежных средств можно использовать подручные материалы; детская площадка должна развивать, укреплять физическое, психическое здоровье ребенка и в тоже время быть безопасной, исключающей травматизм, удаленной от мусорных контейнеров, озелененной и являться ярким цветовым акцентом в окружающей среде.

Список литературы

1. Агде Г., Нагель А., Рихтер Ю. Проектирование детских игровых площадок,1985.-С.34-52.

2. Бояринова С. «Главные правила сочетания цветов» М.: Астрель: АСТ: Полиграфиздат, 2010. — 96 с.

3. Базыма Б.А., Густяков Н.А. О цветовом выборе как индикаторе эмоциональных состояний в процессе решения малых творческих задач // Вестник ХГУ, выпуск №320, 1988, - с. 22-25.

4 . Кондратьева К.А. Дизайн и экология культуры. – М.: Московский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова, 2000. – 106с.

5. Нехуженко Н.А. «Основы ландшафтного проектирования и ландшафтной архитектуры» Санкт-Петербург ИД «Нева» 2004 г.

6. Серов Н.В. Лечение цветом. Архетип и фигура. - СПб., 2005

7. Суетина М.Ю., Тукаева И.А. «Современный дизайн вашего участка», изд-во «Мир книг», 2009 г.

Просмотров работы: 331