РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕВОЧЕК СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕВОЧЕК СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

Винокурова В.Д. 1
1Педагогический институт СВФУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи. Умение держать свое тело не только придает ребенку приятный внешний вид, но и оказывает большое влияние на состояние его здоровья, на жизнедеятельность всего организма, правильную осанку.

Практика показывает, что при медицинском осмотре будущих первоклассников с каждым годом растет количество детей с диагнозом «сколиоз». Гиподинамия, сидячий образ жизни, недостаток в движениях, неправильное питание сказываются на нарушениях осанки детей.

Нами были обследованы девочки старшей группы в МБДОУ «Сказка» поселка Батагай Верхоянского улуса Республики Саха (Якутия). В результате обследования было выявлено, что у 62,2 % детей данной группы осанка сформирована с нарушениями, а у 37,8% она сформирована правильно, без нарушений и каких-либо дефектов. Всего было обследовано 14 девочек.

Для профилактики сколиоза мы организовали проведение ритмической гимнастики на физкультурных занятиях по формированию правильной осанки у девочек 5-6лет в условиях педагогического эксперимента.

Изучив и проанализировав психолого-педагогическую литературу, и наблюдая за детьми мы пришли к выводу, что проблему нарушения осанки можно решить на сегодняшний день. Мы решили провести эксперимент по формированию правильной осанки посредством ритмической гимнастики. Детям нравится ритмическая гимнастика, выполнение физических упражнений под веселую ритмическую музыку. Яркая музыка, под которую двигаются дети, развивает вкус, музыкальные способности, воспитывает эстетические потребности. Быстрая смена разнообразных двигательных упражнений тренирует внимание, подвижность нервных процессов, координацию движений. Музыкальный образ и характер исполнения движений развивают фантазию и творческое воображение. Композиционные перестроения развивают умение ориентироваться в пространстве. В процессе исполнения одной композиции в течении 2-3 минут у детей развиваются разнообразные умения и способности, а также формируется правильная осанка.

Выделяются два уровня занятий ритмической гимнастикой. Первый уровень – тренинговый. Освоение ряда музыкально-ритмических композиций в процессе игрового сотрудничества педагога и детей без специального разучивания. Естественно, что дети выполняют тренинговые композиции так, так как они могут – все по-разному.

Второй уровень – специальный. Педагог в процессе наблюдений определяет уровень индивидуального развития каждого ребёнка и на этом основании подбирает индивидуально-ориентированный материал (танцы, упражнения, игры) с тем, чтобы раскрыть способности каждого ребенка.

Система работы по организации занятий образно-игровой ритмической гимнастикой условно разделяется на 2 этапа.

В основе первого этапа обучения – подражание детей образцу исполнения движений педагогом в процессе совместной деятельности. «Вовлекающий показ» помогает детям освоить достаточно сложные двигательные упражнения. Ещё одна особенность такого показа – он должен быть в «зеркальном» отражении, поскольку дети повторяют все движения автоматически. В процессе подражания легче формируются разнообразные двигательные навыки и умения. Благодаря «вовлекающему показу» дети справляются с такими упражнениями, которые они не могли бы выполнить самостоятельно или при фрагментарном показе со словесными объяснениями.

Второй этап обучения способствует развитию у детей умений самостоятельно исполнять выученные ранее упражнения, композиции в целом и отдельные движения. На этом этапе происходит развитие самостоятельности. Педагог время от времени прекращает показ в процессе совместного исполнения и предлагает детям продолжать исполнять движения самостоятельно. Постепенно предлагается исполнить всю композицию самостоятельно.

Задача педагога – содействовать накоплению двигательного опыта, формированию навыков и умений, для чего детям необходимо много двигаться, а данный этап рассматривается как интенсивный тренинг.

При составлении комплексов образно-игровой ритмической гимнастики учитываются следующие основные положения:

- упражнения должны соответствовать возрасту и физической подготовки ребёнка;

- разностороннее воздействие упражнений на организм детей, на правильную осанку;

- постепенное нарастание нагрузки;

- чередование упражнений с большим напряжением с более лёгкими упражнениями, например, упражнения на расслабление.

При выполнении поворотов и наклонов руки рекомендуется держать в исходном положении – на поясе, к плечам, за голову, что дает возможность зрительно контролировать основные движения. Детям нравятся упражнения танцевального характера, бег с различными движениями рук, доступные прыжки, элементы акробатики. На занятиях используются ритмические и народные танцы, имитация движений из различных видов спорта и трудовой деятельности (стирка, рубка дров и др., также имитация поз и движений различных животных.

Занятия по оздоровительной аэробике решают задачи по улучшению и исправлению осанки, содействуют гармоничному физическому развитию, выработке устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, развивают координационные способности, приобщают к подвижным играм, воспитывают дисциплинированность и доброжелательное отношение к товарищам, смелость и решительность.

Список использованной литературы

  1. Ефименко Н.И., Театр физического развития и оздоровления детей младшего возраста. – М., 1999. - 286с.

  2. Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Ритмические упражнения, хореография и игры: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2004. – 96с.

Просмотров работы: 192