Цель кружковой работы «Акварелька» - художественно–эстетическое развитие детей 5-6 лет; формирование художественных способностей (с использованием нетрадиционных материалов и техник), соответствующих возрастным возможностям и требованиям современного общества. Кружковая работа составлена с учётом интеграции областей по разделам: «Ребенок и окружающий мир», «Художественная литература», «Театрализованная деятельность», «Музыкальное воспитание»
В комплексе с музыкой возможна полная реализация задач художественно – эстетического воспитания, для развития целостности восприятия картины окружающего мира.
Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
Первый этап работы – создание условий работы кружковой деятельности.
Эстетическая развивающая среда в группе создаётся как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты и включает:
внутренне убранство группы, где живут и воспитываются дети;
световой фон, вписывающийся в интерьер, мебель, яркие игрушки, произведения изобразительного искусства, детского творчества;
соответствие возрастным психологическим особенностям детей.
Центр изобразительного творчества (в групповых комнатах)
Здесь размещаются материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного искусства, предметами различных промыслов народов;
Центр «Моя семья» (в групповых комнатах)
Здесь размещаются альбомы с семейными фотографиями детей, временные тематические фотовыставки, а также детские рисунки, связанные с темой семьи, творческие работы сделанные членами семьи.
Второй этап
Организация работы кружка
Содержание кружковой деятельности реализуется на основе:
– программы «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
– методических пособий Т.Н. Дороновой «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников»; Т.Н. Дороновой «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности»; К.К. Утробиной «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»; Т.С. Комаровой «Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников»; Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»; Н.В. Дубровской «Рисунки, спрятанные в пальчиках»; Г.Н. Давыдовой «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»; А.П. Аверьяновой «Изобразительная деятельность в детском саду»; учебного пособия М.О. Рахно «Учимся рисовать».
Формы работы: Групповые педагогические мероприятия, индивидуальная работа, работа с родителями, познавательные беседы, словесные, настольно-печатные игры, подвижные игры, целевые прогулки, экскурсии – проводятся с целью ознакомления с окружающим; обсуждение сказок, олонхо, праздники, рисование сюжетов национальных сказок, орнаментов, работа с семьей.
В творческой деятельности мы видим свою задачу не столько в обучении детей изобразительному искусству, сколько в обеспечении основ развития каждого ребенка в компетентную личность, способную адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе.
Занятия кружка проводились по следующей тематике: "Моя любимая игрушка" (рисование тематическое), "Знакомство с хохломской росписью" (элементы хохломской росписи "Травка" и "Завиток") (декоративное рисование), "Папин портрет" (рисование по представлению), "Фантастические цветы" (рисование по замыслу), "Милой мамочки портрет" (рисование по представлению). "Солнышко, нарядись!" (рисование декоративное), "Пришла весна, прилетели птицы" (рисование сюжетное), "Знакомство с искусством гжельской росписи" (рисование декоративное), "Ракета в космосе" (рисование сюжетное), "Писанка" (рисование декоративное), "Цветик-семицветик" и др.
Полученные в ходе эксперимента данные свидетельствуют о положительном влиянии кружка на динамику сформированности художественно-творческих способностей детей.
Использованная литература
1.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М.: Академия, 2000
Погодина С.В. Теория и методика детского изобразительного творчества. – М.: Академия, 2010