СЕРВИСНАЯ ЛОГИСТИКА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СЕРВИСНАЯ ЛОГИСТИКА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Павленко И.А. 1, Швыденко Н.В. 1
1Донской Государственный Технический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В целях реализации крупных внебюджетных инвестиций особо значимых для общества транспортно-инфраструктурных проектов создаются, развиваются и эксплуатируются автомобильные дороги федерального, местного и регионального значения, обеспечивающие экономическое, социальное и территориальное развитие регионов нашей страны.

Одним из значимых подходов к ресурсному обеспечению дорожно-транспортной системы является логистический. Объясняется это несколькими обстоятельствами. Первое это то, что логистика как интегрированный инструментарий, объединяющая многие виды научных дисциплин, позволяет совокупно решать проблемы организации движения на всей протяженности материальных потоков. Второе это, что логистика создает условия для устранения конфликта между разными отраслями и видами деятельности в сфере дорожного хозяйства, так как предполагает объединение интересов всех участников логистических цепей и систем в области снабжения, производства, сбыта и транспорта. Третье это то, что логистика комплексно подходит к организации не только материальных, но и других экономических потоков в процессе строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог.

Сервисную логистику в сфере дорожного хозяйства можно представить как совокупность процессов ресурсного обеспечения строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, организованную как единую систему, которая является одной из составляющих общей системы управления дорожным хозяйством [1].

От того насколько качественным будет покрытие автомобильных дорог зависит процесс транспортировки грузов от компаний-производителей к фирмам-потребителям. После выполнения и завершения работ по строительству, реконструкции, капитального ремонта и ремонта на автомобильных дорогах и мостовых сооружениях, значения технико-эксплуатационных характеристик, определяющих транспортно-эксплуатационное состояние дорожных одежд определяется требованиями, установленными действующими нормативными документами и государственными стандартами Российской Федерации. Автомобильные дороги и мостовые сооружения, требуют непрерывного обслуживания и своевременного ликвидирования дефектов и недостатков, появившихся в процессе эксплуатации, так как от воздействия нагрузок транспорта потребителей автомобильных дорог и влияния метеорологических условий, появляются дефекты, а также износ покрытия автомобильных дорог [4].

Работы по эксплуатации (обслуживанию) автомобильных дорог выполняют специализированные дорожные организации, имеющие на своем балансе необходимые средства механизации и обеспечены квалифицированным персоналом. Дорожные организации для обеспечения запросов потребителей автомобильных дорог в течении всего срока эксплуатации выполняют комплекс дорожных работ (реконструкция, ремонт и содержание) [3]. Проводят мониторинг состояния участков автомобильных дорог, определяются фактические значений параметров и характеристик технического уровня и эксплуатационного состояния дорожной одежды, осуществляют технический учет, паспортизацию и инвентаризацию дорожного имущества, ведут совместный надзор за порядком пользования автомобильных дорог с ГИБДД ГУ МВД России и их охрану совместно с ФГУП УВО Минтранса России.

В заключение следует отметить, что в настоящее время следует повышать качество автомобильных дорог, поскольку именно они обеспечивают потребителям возможность безопасного, быстрого и комфортного передвижения, предоставляют высокий уровень сервисных услуг на всем протяжении пути.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. Логистика – М.: ГАРДАРИКИ, 2006. - 463 С;

2. Оценка транспортно-эксплуатационного состояния дорожных одежд автомобильных дорог. СТО АВТОДОР 10.2-2014 / Государственная компания «Российские автомобильные дороги». – М., 2015. – 25с.

3. А.П. Васильев. Эксплуатация автомобильных дорог – М: Издательский цент «Академия», 2010 – 320с;

4. ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог;

5. Эксплуатация автомобильных дорог, развитие и совершенствование сети автомобильных дорог в РФ. Электронный ресурс: [http://pandia.ru/text/77/118/806.php]

Просмотров работы: 249