УКРЕПЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ С ПОМОЩЬЮ ИНСТРУМЕНТАРИЯ МАРКЕТИНГА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

УКРЕПЛЕНИЕ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ С ПОМОЩЬЮ ИНСТРУМЕНТАРИЯ МАРКЕТИНГА

Бугданова А.А. 1, Швыденко Н.В. 1, Хан Р.С. 1
1Донской Государственный Технический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время маркетинг является философией бизнеса и дает современным компаниям предугадывать пожелания потребителей и удовлетворять их потребности. Использование маркетинговых технологий - это не просто организация и управление компанией, но и творческий подход в процесс управления.

В условиях растущей конкуренции на рынке успех компании обусловливается эффективностью маркетинга и маркетинговых программ. Знание современных и необходимых инструментов маркетинга и способность использовать их в практике приносит конкурентное преимущество компаниям, помогает добиваться успеха на рынке. Возрождение России нельзя представить без глубокого познания уникальности и актуальности маркетинга в сфере малого бизнеса в близком взаимодействии с частями рыночного механизма, его принципами и функциями.

Маркетинг является главной функцией управления малым бизнесом, так как его цель – это определение потребностей покупателей и привлечение ресурсов фирмы для удовлетворения этих потребностей. По мере усиления конкуренции в экономике смысл концептуализации маркетинга возрастает. Благодаря эффективности использования маркетинга в коммерческой сфере, он стал известен как концепция управления предприятием в условиях конкуренции [1, стр.78].

В настоящее время доходы компании меняются от ее способности наладить активные контакты с покупателями с помощью изучения рынка, основания эффективных систем продвижения, распределения, стимулирования продаж. Важнейшим составляющим этих систем является степень корпоративной культуры и социальная ответственность за результаты предпринимательского труда перед обществом каждого исполнителя.

В результате того, что любая фирма работает в особенных условиях и решает собственные задачи, система маркетинга меняется в зависимости от места ее использования. Данный фактор является причиной учета маркетологами отраслевых особенностей при увязке ресурсных возможностей и запросов потребителей в рыночной среде.

Подробный анализ и учет всех факторов рыночной среды являются залогом коммерческого успеха для каждой малой организации. Для формирования крупного бизнеса, который обязан стать следствием функционирования любой экономики, нужно создание малого и среднего предпринимательства. Маркетинг способен быть одной из первостепенных функций в создании малого бизнеса в условиях рыночной экономики [2, стр.123].

Говорится, что тяжелой преградой распространения маркетинговых технологий в малом бизнесе является тяжелое ограничение финансовых ресурсов предприятия. Большое производственное объединение может себе позволить маркетинговое исследование хотя бы ради эксперимента, осознавая риски при этом и ни в коем случае не отменяя привычные технологии. Малое предприятие же, вряд ли решится на крупные маркетинговые затраты. Однако специалисты прекрасно знают, что маркетинговые технологии, даже такие, как исследования рынка или прямые продажи, не обязательно требуют больших вложений и часто могут быть выполнены силами самого предприятия. Известно также, что прямые убытки от пренебрежения маркетингом зачастую на порядок превышают «сбереженные» средства.

Маркетинг в отраслях сферы малого бизнеса — комплексная система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, которая учитывает отраслевые особенности и направляет свою деятельность на удовлетворение потребностей общества, соответствуя покупательским спросом. В итоге, основная миссия маркетинга заключается в удовлетворении потребностей общества с пониманием материальных и духовных запросов. Важнейшие назначения маркетинговой деятельности - это ключевые основы всех этапов воспроизводственного процесса - от производства материальных благ, их распределения, обращения до этапа конечного потребления [3, стр.102].

Технологии маркетинга многообразны, но гонятся за единой целью – усилить конкурентоспособность предприятия и продукта, который предлагается на рынке. Разберем наиболее инновационные технологии маркетинга, которые позволяют предприятиям наиболее результативно приспособиться к условиям конкуренции.

Также, не менее актуальной технологией является технология маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования содержат в себе регулярный сбор, воспроизведение и анализ данных по различным сторонам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования уменьшают степень неопределенности и затрагивают все элементы комплекса маркетинга и его внешнюю среду по тем ее составляющим, которые оказывают воздействие на маркетинг конкретного продукта на определенном рынке.

На малых предприятиях, чаще всего, маркетинговые исследования проводятся без привлечения специалистов. Сами менеджеры фирмы реализовывают многочисленные управленческие функции и разрабатывают маркетинговую стратегию развития предприятия. Проведение исследований должно присутствовать во всех стадиях стратегического планирования маркетинговой деятельности организации. Наиболее актуально это существует в моменты организации деятельности малого предприятия, когда нужно определять потребности рынка и в процессе реализации контроля над реализацией стратегии, когда нужно скорректировать маркетинговую деятельность в условиях стремительно изменяющихся и всевозрастающих потребностей потребителей [4, стр.99].

Маркетинговые исследования рынка товаров и услуг - это важные меры подъема эффективности деятельности организаций.

После установления маркетинговых принципов предприятия появляется нужда в организации стратегии, которая будет приспособлена к внешней среде и конкурентным преимуществам предприятия и того товара, той услуги, которые малое предприятие будет предлагать на рынке потребителям.

Решения, которые предлагаются для определения маркетинговой стратегии предприятия, обязаны быть точными, четкими и договорены со всеми участниками маркетинга по срокам проведения. Выход из строя какого-либо звенья нередко приводит к неудаче всей запланированной стратегии.

В условиях инновационного развития экономики наиболее эффективным маркетинговым инструментом является система маркетинговых коммуникаций. К одному из этих элементов относится реклама. Рекламная кампания организации содержит в себе цель построить у потенциального потребителя полное видение о своих товарах (услугах). Одним из наиболее эффективных средств продвижения товаров и услуг часто является реклама в СМИ [5].

Кроме того, реклама создает имидж собственными средствами. В основную очередь с помощью построения неких образов, которые способствуют созданию у потребителей ярких впечатлений. В этом и содержится психология имиджирования. С профессиональной точки зрения лидируют службы «паблик рилейшнз», которые занимаются заказным имиджированием.

Для достижения предприятием положительной устойчивой репутации и успеха, необходимым условием является яркий имидж организации. Следовательно, этому существует совершенно разумное объяснение. Во-первых, положительный имидж создает эффект получения предприятием определенной рыночной силы, это обычно приводит к понижению чувствительности к цене на продукцию данного предприятия. Во-вторых, снижает заменимость товаров, а, следовательно, защищает организацию от нападения конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. В-третьих, яркий имидж значительно облегчает доступность фирмы к разному роду ресурсам: человеческим, финансовым, информационным.

Деятельность малого предприятия по формированию имиджа должна учитывать некоторые отличительные особенности: общественное мнение регулярно меняется, следовательно, имидж необходимо корректировать постоянно, его нужно поддерживать всегда; потенциальное направление поведения общественности обусловливаться реалиями действительности; нет единой, унифицированной широкой общественности. Воздействие на общественное мнение следует направлять на определенные группы общественности; общественное мнение часто изменяется в основном событиями, а не словами; взгляды общественности определяются ее интересами. Формирующие имидж организации должны быть способны убедить общественность, что предприятие имеет достойную репутацию, поддерживает людей в достижении их целей, ведет себя как достойный член общества, направлено на взаимопонимание и сотрудничество, компетентна технически, и способно помочь поднятию благосостояния людей.

Маркетинговые решения наиболее тесно связаны с эффективностью предпринимательской деятельности. Ошибки, допускаемые при принятии решений, могут иметь весьма серьезные последствия. Следствием может быть не только угроза банкротства, утрата финансовых средств, но и потеря имиджа. При возрастающей конкуренции на рынке успех малого предприятия обусловливаться эффективностью маркетинга и маркетинговых программ. Владение актуальными инструментами маркетинга и способность применять их на практике усиливает конкурентное преимущество предприятию и помогает достигать успех на рынке.

Следовательно, в современных условиях инновационной экономики необходимым условием существования и развития малого предприятия, является формирование и реализация маркетинговой стратегии их деятельности, которая основывается на использовании маркетинговых технологий.

Маркетинг – это одна из наиболее важных и необходимых составляющих экономической и общественной деятельности фирмы, но, к сожалению, многие предприятия им пренебрегают и неправильно понимают. Целью маркетинга является подъём качества товаров и услуг, совершенствование условий их приобретения, что в свою очередь ведет к увеличению уровня жизни в стране и увеличению качества жизни населения.

Для оценки уровня конкурентоспособности предприятия необходимо провести достаточно сложную работу.

Во-первых, в понятии конкурентоспособность содержатся все показатели качества и ресурсоемкости работы всех работников на всех этапах деятельности фирмы.

Во-вторых, в настоящее время отсутствуют международные документы по оценке конкурентоспособности предприятия [6].

В системе обеспечения конкурентоспособности основное внимание уделено стратегическому маркетингу как первой функцией управления.

Последней целью достижения конкурентоспособности в страны является обеспечение высокого уровня благосостояния населения. Факторы производства (финансовые, трудовые, материальные, природные ресурсы) являются средством нахождения и реализации конкурентных преимуществ, а стратегический маркетинг и инновационный менеджмент - инструментами достижения цели.

Таким образом, маркетинг тесно связан с внутрифирменным управлением, его эволюция серьёзно меняет систему управления, практику внутрифирменного планирования, что позволяет формировать реальные планы производства и сбыта готовой продукции. Маркетинг увеличивает эффективность существующей управленческой системы, показывает ресурсы организации (сбытовые, трудовые, финансовые, производственные), позволяет скорее реагировать на изменения, которые происходят на рынках, и создаёт значительные преимущества в конкурентной борьбе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Горфинкеля В. Я. Экономика предприятия: учебник для вузов. Юнити-Дана, 2013. - 767 с.;

  2. Казущик А.А. Основы маркетинга: учебное пособие / А.А. Казущик. – Минск: Беларусь, 2014. – 246 с.;

  3. Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие. Юнити-Дана, 2013. - 295 с.;

  4. Царев В.В., Кантарович А.А., Черныш В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология: учебное пособие. Юнити-Дана, 2015. - 799 с.;

  5. «Маркетинг МВА» (Маркетинговое управление предприятием). Электронный журнал. – Режим доступа: http://www.marketing-mba.ru/vypuski-zhurnala/book/31/1?page=103/

  6. «Маркетинг в России и за рубежом». Электронный журнал. – Режим доступа: http://www.mavriz.ru/articles/2012/3/6392.html.

Просмотров работы: 685