УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИЕЙ МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОНЛАЙНОВЫЙ МАРКЕТИНГ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИЕЙ МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОНЛАЙНОВЫЙ МАРКЕТИНГ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Развитие малого инновационного предпринимательства играет важную роль в решении проблем структурной перестройки экономики, связанных с необходимостью преодоления упадка традиционных отраслей производства. В настоящее время государство проводит реформы и предлагает различные варианты решения задач инновационного развития России. Необходимым условием для формирования инновационной экономики и подготовки квалифицированных кадров является эффективная система инновационной деятельности высших учебных заведений. В связи с этим, был принят Федеральный закон от 2 августа 2009 года № 217-ФЗ, согласно которому вузам, НИИ и Академиям наук разрешено создание малых инновационных предприятий [1].

Малые инновационные предприятия являются важным составляющим компонентом инновационной системы, а также ключевым фактором в обеспечении устойчивого экономического роста и инновационного развития регионов. МИП нацелены на получение прибыли за счет реализации востребованной на рынке наукоемкой продукции и оказания высокотехнологичных услуг. Так при Брянском государственном университете в 2011 году было открыто малое инновационное предприятие «Апипродукт», основным видом деятельности которого являются научные исследования в различных областях и их внедрение [4-7]. Малые инновационные предприятия относятся к рисковому бизнесу, они очень часто не выдерживают конкурентной борьбы с прочими предприятиями, поэтому реализуют свои продукты с помощью инновационных технологий. Такими инновационными технологиями являются электронная коммерция и онлайновый маркетинг.

На современном этапе развития рыночных отношений особая роль отводится задачам совершенствования инновационной составляющей предпринимательской деятельности предприятий для повышения эффективности бизнеса. Традиционные методы ведения бизнеса в условиях современной экономики не в полной мере соответствуют тенденциям развития организаций. Электронная коммерция способна значительно увеличить экономическую эффективность предприятий. Внедрение на малых инновационных предприятиях электронных методов ведения бизнеса позволяет, с одной стороны, повысить результативность продвижения товаров и услуг, расширить рынки сбыта, развить взаимоотношения с клиентами и, с другой стороны, способствует снижению текущих затрат, а также сокращению суммарного времени обслуживания клиента и обработки запроса.

В узком и технологическом смысле под электронной коммерцией понимается использование сетевых и информационных технологий для организации процесса купли-продажи, однако в настоящее время ее возможности вышли далеко за сложившиеся границы и охватывают все аспекты бизнеса. Электронная коммерция предполагает существенное преобразование «традиционных» форм предпринимательства. По сравнению с крупными компаниями, МИП проявляют склонность к инновациям, успешнее адаптируются к новым условиям и внедряют у себя новые модели бизнеса. Это позволяет им оперативно создавать и использовать конкурентное преимущество.

Основные преимущества электронной торговли для малых инновационных предприятий:

  1. Позволяет избежать затрат, связанных с переключением между сегментами рынка, с необходимостью оперативного анализа и реакции на изменение спроса, цен конкурентов, территориальной удаленностью и недостатком информации относительно возможностей рынка и др.;

  2. Позволяет без дополнительных затрат выйти на межрегиональные и международные рынки, отслеживать в реальном времени конъюнктуру цен, устанавливать деловые контакты и находить потребителей вне традиционных сетей продаж, расширить рекламные возможности и обеспечить «глобальное присутствие»;

  3. Позволяет МИП расширить объем и спектр услуг, оказываемых потребителям, обеспечить доступ к информации о товарах, их запасах, условиях и сроках поставки. Обеспечивает возможность индивидуальной консультации и ускорение обслуживания;

  4. Позволяет полноценно и подробно раскрыть информацию об инновации для потенциальных потребителей по всему миру, используя для этого мультимедиа (аудио, видео, анимацию), оценить угрозы и преимущества в конкурентной борьбе, провести эффективные маркетинговые исследования.

В данном процессе. есть ряд проблем. Одна из таких проблем – безопасность рынка электронной торговли, в том числе, безопасность электронных транзакций и информационной среды рынка в целом, гарантированность поставки и доверие к конкретному продавцу или производителю, которые формируют дополнительные издержки участников рынка.

Также существует множество негативных факторов, обусловливающих отрицательное восприятие электронного рынка, среди которых: недостаточная или труднодоступная информация о товарах и условиях покупки, наличие множества отрицательных отзывов о продавцах, неквалифицированный персонал и др.

В общем случае, развитие национальной электронной торговли является так же средством для решения проблемы приведения информационной инфраструктуры рынка в соответствие с современными требованиями, а также традиционных проблем, связанных с невыгодным географическим расположением и достаточно большим расстоянием до потребителей [3].

Онлайновый маркетинг - маркетинг, основанный на использовании компьютерных сетей: коммерческих онлайновых каналов и сети Интернет. Популярность онлайнового маркетинга объясняется тем, что он обеспечивает потенциальным покупателям три основных преимущества:

  • Удобство. Потребители могут заказывать товары 24 часа в сутки, не выходя из дома простым нажатием на клавиши клавиатуры компьютера.

  • Информация. Покупатели быстро и легко получают огромный объем сравнительных данных о компаниях, их продукции, конкурентах и ценах на товары.

  • Снижение уровня воздействия. Покупателям нет необходимости общаться лицом к лицу с продавцом и подвергаться воздействию рациональных и эмоциональных факторов убеждения.

Онлайновые службы обеспечивают ряд выгод и компаниям-поставщикам. К основным из них относятся: быстрая адаптация к рыночным условиям (поставщики могут оперативно дополнять торговые предложения, регулировать цены и характеристики продукции); снижение затрат (онлайновый маркетинг позволяет уменьшить затраты на хранение и страхование товаров, создание и поддержка э-каталогов обходится существенно дешевле, чем печать и рассылка по почте обычных); построение партнерских отношений (компания-поставщик имеет возможность вести диалог с покупателями в режиме реального времени, пересылать на компьютер потребителя полезные советы, бесплатные демо-версии компьютерных программ, рекламные материалы); определение охвата аудитории (маркетологам предоставляется возможность знать точное число посетителей сайта компании и всех его разделов). Важно также, что онлайновый маркетинг доступен и крупным, и малым фирмам. Электронное рекламное пространство, в отличие от печатного или эфирного, практически не ограничено, а поиск и доступ к информации осуществляются почти мгновенно. Сайт можно посетить в любое время из любой точки земного шара. Кроме того, э-покупки как потребительских, так и деловых товаров совершаются конфиденциально.

Рисунок 1 – Электронная коммерция в продажах инновационных продуктов

Малые инновационные предприятия– одна из эффективных форм организации инновационной деятельности. Применение информационных технологий присутствует практически во всех аспектах деятельности предприятия электронной коммерции. А всесторонняя реализация возможностей электронной коммерции достижима при условии разработки инновационной стратегии развития, в основе которой будет находиться информатизация ключевых бизнес-процессов предприятия. Конкурентное преимущество малые предприятия реализуют во многом благодаря Интернету и электронной торговле. Имея склонность к инновациям, они внедряют у себя новые модели бизнеса. Даже самое маленькое предприятие может позиционировать себя на рынке товаров и услуг с помощью мультимедиа-технологий. Электронная коммерция уступает традиционной торговле, т. к. не дает возможности непосредственно оценить товар и не все товары можно предложить, но в тех случаях, когда необходима презентация инновации, незнакомой покупателям, электронная торговля однозначно лидирует.

Системное решение проблем малых инновационных предприятий , в том числе и за счет использования возможностей электронной торговли, позволит им стать полноценными конкурентами на международных рынках, а Россия успешно выйдет на инновационный путь развития [2].

Список литературы:

1. Федеральный закон РФ №217-ФЗ от 02.09.2009 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения результатов интеллектуальной деятельности», принят Государственной Думой 24 июля 2009 г., одобрен Советом Федерации 27 июля 2009г.

2. Дежина И. Нужен ли России малый наукоемкий бизнес? // Человек и труд [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.chelt.ru/3-05/dezgina_3-05.html.

3. Инджикян Р. Проблемы развития электронной коммерции в сфере финансовых услуг // Финансист. 2002. - № 11-12. [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.erce.ru

4. Прохода И.А. Государственное стимулирование и поддержка малых инновационных предприятий// Материалы и доклады РАНХиГС (Орловский филиал). – 2016, С.290-292.

5. Прохода И.А. Стимулирование инновационной деятельности малых инновационных предприятий// Вестник Брянского государственного университета. – 2014. – №3. –С.206-209.

6. Прохода И.А., Морозова Е.П. Инновационная стратегия создания малых инновационных предприятий (МИП) //Вестник Брянского государственного университета. . – 2011. – №3. – С.185-187.

7. Прохода И.А., Морозова Е.П., Сахаров А.А. Жизненный цикл инноваций апипродукта из личиночного сырья//Вестник Брянского государственного университета. . –2012. – №3-1. – С.150-152.

Просмотров работы: 421