Коммуникация играет важную роль в обучении иностранному языку. Благодаря ей происходит взаимодействие учителя и ученика. Учитель иностранного языка должен обладать лингвострановедческой компетенцией, т.е. хорошо представлять себе мир иностранного языка и культуры, включающий в себя знания о связях иностранного языка и личности, иностранного языка и общества, взаимопонимание в межкультурном диалоге. Профессия учитель многофункциональна. Педагог выступает в роли психолога, друга, помощника, наставника, так как большую часть времени проводит именно в школе. На него возлагается большая ответственность. Помимо хороших знаний иностранного языка (лингвистическая компетенция) педагог должен владеть методикой обучения иностранному языку не только в теории но и на практике. Так как на практике происходит взаимодействие учителя и ученика. Будущий педагог должен владеть всеми необходимыми умениями. При этом важно сформировать у учащихся речевые умения в различных видах речевой деятельности. А это в свою очередь предполагает владение языковыми навыками: фонетические, грамматические, лексические. Задача учителя – грамотно донести материал до ученика. Уроки Иностранного языка – это всегда уроки общения. Дети учатся решать различные коммуникативные задачи, а учитель и ученик должны стать равноправными речевыми партнерами. Большую роль играет и коммуникативная компетенция педагога. Являясь условно носителем иностранного языка, учитель должен с особой ответственностью относиться к своей речи. Она должна быть аутентичной, нормативной и свободной от диалектизмов, коллоквиализмов и сленга, выразительной, с акцентированием интонационных средств, делающих речь более ясной и понятной, с умеренным использованием жестов, мимики, других средств выразительности, адаптивной, ёмкой и лаконичной. Таким образом профессиональная коммуникация учителя иностранного языка - это сложный и многогранный процесс, в котором задействованы такие компоненты как лингвистическая и лингвострановедческая компетенции, а также набор педагогических и методических умений, к которым также относятся умения вести диалог с учениками, родителями и коллегами и находить возможности коммуникации в сложных ситуациях. .
-
Гричановская, Е.С. Слагаемые профессиональной компетентности [Текст] /Е. С. Гричановская // Амурский научный вестник: сборник научных трудов – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2011. – 220 с. – С. 27–33.